Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Асратян К.О., Дудинов С.С.,
от уполномоченного органа- Горошко К.А.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Садовникова Р.А. на действия заказчика - Администрация Октябрьского района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001123000466 "Работы по благоустройству и ремонту дворовой территории по адресу: г.Ставрополь, ул.Гражданская,1А - 1Б ".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 19.12.2023 г. с вызовом сторон по делу.
19.12.2023 г. комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
27.11.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупкиN 0321300001123000466 "Работы по благоустройству и ремонту дворовой территории по адресу: г.Ставрополь, ул.Гражданская,1А - 1Б".
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещения о проведении закупки N 0321200046923000029 объектом закупки является поставка расходных материалов.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 344-ЭА-И/23 от 07.12.2023 г., на участие в аукционе было подано три заявки, заявка заявителя признана несоответствующей требованиям извещения и отклонены.
Заявитель в жалобе указывает, что Заявка ИП Садовников Р.А. была отклонена комиссией по следующему основанию, указанному в протоколе: На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона, несоответствие установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям представленных в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных пунктом 2.1. Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (представленная в заявке на участие в закупке информация о предлагаемом товаре не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в том числе в описании объекта закупки, указанном с использованием единой информационной системы и в Разделе 2 "Сведения об объекте закупки" Приложения 1 извещения об осуществлении закушен путем проведения электронного аукциона "Описание объекта закупки", а также в пунктах 2.1. и 4 Приложения 3 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", -
- По позиции "Качели маятниковые" указано: в вершинах соединены между собой верхней перекладиной из стальной профильной трубы сечением 80x40x3 мм. Далее указано: Соответствие материала верхней перекладины ГОСТ 13663 и ГОСТ 8639 и ГОСТ 8645. При этом ГОСТ 8639 регламентирует требования к трубам квадратного сечения.
Заказчиком установлено: Соответствие материала верхней перекладины ГОСТ 13663 и/или ГОСТ 8639 и/или ГОСТ 8645. Конструкция- в вершинах соединены между собой верхней перекладиной из стальной профильной трубы сечением не менее 80*40*3 мм. На балке на цепях независимо подвешены два сиденья толщиной более 210 мм из резины с металлической закладкой. Калибр цепи подвеса- не должен превышать 7,1. Это означает, что указанное значение не может быть больше установленного значения.
Согласно инструкции по заполнению заявки указание значений при наличии показателей, сопровождающихся словом "не должнО превышать", при этом в инструкции не указывается что нужно учитывать производные от слова "должно" и/или учитывать различные склонения и падежи данного слова.
Так, требования о соответствии ГОСТ указаны не в части формы сечения труб, а в части материала верхней перекладины, на это указывает и наименование показателя, установленное Заказчиком - "Соответствие материала верхней перекладины". Т.е. не соответствие сечения верхней перекладины, а именно соответствие материала. Указанный в заявке ГОСТ регламентирует в т.ч. материал изготовления труб, а также метод изготовления труб, механические свойства и т.д.
Таким образом, указанные участником характеристики соответствуют требованиям заказчика.
- по позиции "Игровой комплекс" - указанная участником высота фанерных бортиков горки по мнению Заказчика не соответствует требованиям ГОСТ Р 52168-2012. В данном случае, ГОСТ Р 52168-2012 ставит в зависимость высоту бортиков от высоты свободного падения, а не от высоты горки, которая указана в заявке. Требований к высоте свободного падения Заказчиком не было установлено в извещении по данному товару. Таким образом, указанные участником характеристики соответствуют требованиям заказчика.
- По позиции "Игровой комплекс" - Участником указано: Стальная проволока покрыта витым полипропиленовым сплитом (плетеный полиэстер). Полиэстер, входящий в состав плетеного каната, стойкий к ультрафиолетовому излучению.
Заказчиком установлено: Стальная проволока должна быть покрыта витым полипропиленовым сплитом (плетеный полиэстэр). Полиэстэр, входящий в состав плетеного каната, должен быть стойкий к ультрафиолетовому излучению.
Согласно инструкции:
Использованные при описании объекта закупки знаки скобок "(...)" содержат в себе уточнения либо дополнения, к которым применимы все правила настоящей инструкции, за исключением случаев, когда в скобки заключены альтернативные, взаимоисключающие значения по отношению к значениям, стоящим перед скобками, такие значения требуют конкретизации. Таким образом, указанные участником характеристики соответствуют требованиям заказчика.
- По позиции "Игровой комплекс" - участником указано: Стяжки безопасности и поручни из одинаковых водогазопроводньтх труб круглого сечения диаметром 33,5 мм.Далее указано: канат будет крепиться на стяжку безопасности из трубы диаметром 26,8 мм.
Заказчиком установлено: "Стяжки безопасности и поручни из одинаковых водогазопроводньтх труб круглого сечения диаметром не более 33,5 мм. Опорные столбы должны быть закрыты пластиковыми заглушками размером не более 120*120 мм. Канат должен крепиться на стяжку безопасности из трубы диаметром не менее 26,8 мм.
Сведения о материале комплекса полностью указаны в соответствии с инструкцией Заказчика, материалы предлагаемого к поставке товара использованы из одинаковых водогазопроводных труб круглого сечения. Требований, что два значения по размеру заглушек должны быть тождественны Заказчиком не указаны. Таким образом, указанные участником характеристики соответствуют требованиям заказчика.
- По позиции "Карусель" Участником указано: Диаметр карусели 1650 мм ,диаметр пола 1700 мм.
Заказчиком установлено: "Диаметр карусели не менее 1650 мм ,диаметр пола >1700 мм. Таким образом, указанные участником характеристики соответствуют требованиям заказчика.
- По позиции "Тренажерный комплекс" - Участником указано: конструкция изготовлена из труб стальных профильных. Далее указано: Материал стойки с канатом из круглых стальных труб наружным диаметром 60 мм. Материал опорных стоек из круглых стальных труб наружным диаметром 133 мм. Толщина стенки труб конструкции 2 мм.
Заказчиком установлено "Толщина стенки труб конструкции не менее 2,0 мм. Требований о соответствии труб конструкции ГОСТ 32931-2015 по позиции "Тренажерный комплекс" Заказчиком установлено. Таким образом, указанные участником характеристики соответствуют требованиям заказчика.
Таким образом, основания для отклонения заявки ИП Садовникова Р.А. , предусмотренные ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, у заказчика отсутствовали.
Доводы заявителя обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ИП Садовникова Р.А. на действия заказчика - Администрация Октябрьского района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001123000466 "Работы по благоустройству и ремонту дворовой территории по адресу: г.Ставрополь, ул.Гражданская,1А - 1Б "- обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрация Октябрьского района города Ставрополя нарушившими требования ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что ранее заказчику- Администрация Октябрьского района города Ставрополя было выдано обязательное для исполнения предписание- предписание не выдавать.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.
тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 декабря 2023 г. N 026/06/106-2876/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2023