Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителей Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность N01-29/1648 от 11.12.2023), <_> (доверенность N01-29/1646 от 11.12.2023), представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N377 от 12.09.2023), в присутствии Индивидуального предпринимателя <_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> (вх. 6576-ЭП/23 от 07.12.2023) на действия Заказчика (Администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку многофункциональной комплексной мультимедиа системы оснащения актового зала для объекта: "Дом культуры на 150 мест в с.Кирицы Спасского района Рязанской области" (извещение N0859200001123015104 от 30.11.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку многофункциональной комплексной мультимедиа системы оснащения актового зала для объекта: "Дом культуры на 150 мест в с.Кирицы Спасского района Рязанской области (далее - электронный аукцион).
30 ноября 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 919 744 рубля 67 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку Заказчик объединил в "комплекс" и разместил под одним кодом ОКПД2 26.40.51.000 (Части и принадлежности звукового и видеооборудования) закупку различного оборудования, которое является самостоятельной единицей товара, имеющей своей код ОКПД2, КТРУ и попадающей под действия различных ограничений и запретов, установленных Постановлениями Правительства Российской Федерации N 617 и N878.
В ходе заседания Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Кроме того, в ходе заседания Заявитель указал на неправильность определения (обоснования) НМЦК, так как в соответствии с пунктом 4.1.4 раздела IV "Взаимодействие Сторон" проекта контракта в цену включены работы по монтажу и наладки товара, которые, по мнению ИП <_>., не содержатся в коммерческих предложениях в рамках определения НМЦК.
В отзыве на жалобу N57/1-4852 от 12.12.2023 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки соответствует законодательству о ФКС, поскольку товар, необходимый к поставке Заказчику, а именно многофункциональная комплексная мультимедиа системы оснащения актового зала для объекта: "Дом культуры на 150 мест в с. Кирицы Спасского района Рязанской области" представляет собой единый сконфигурированный (готовый для работы) товар, предназначенный для озвучивания и освещения массовых мероприятий, состоящий из взаимосвязанных между собой по характеристикам компонентов, включающий в себя, в том числе, акустическую систему, сабвуфер, линзовый прожектор.
В отзыве на жалобу N560 от 12.12.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу и сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о ФКС формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о ФКС порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ.
Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка многофункциональной комплексной мультимедиа системы оснащения актового зала для объекта: "Дом культуры на 150 мест в с.Кирицы Спасского района Рязанской области".
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с техническим заданием в рамках исполнения муниципального контракта предусмотрена поставка товара с наименованием "многофункциональной комплексной мультимедиа системы оснащения актового зала", где в качестве кода каталога товара, работы, услуги указан код согласно ОКПД2 26.40.51.000 "Части и принадлежности звукового и видеооборудования".
Вместе с тем, из содержания данного раздела извещения об осуществлении закупки следует, что объект закупки включает в себя поставку следующих товаров:
- акустическая система;
- сабвуфер;
- микрофон;
- микшерный пульт;
- микрофонная стойка;
- кабель;
- линзовый прожектор и др.
При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция (п. 8 Правил использования КТРУ).
Товару "Акустическая система" соответствуют позиции каталога товаров, работ, услуг 26.40.31-1900000010/26.40.31-1900000011 "акустическая система" (дата начала обязательного применения 28.10.2023), товару "Сабвуфер" соответствуют позиции 26.40.43.110-00000001/ 26.40.43.110-000000002 "Сабвуфер" (дата начала обязательного применения 27.10.2023), товару "Микшерный пульт" соответствуют позиции 26.40.31.190-00000009/26.40.31.190-00000003 "Микшерный пульт" (дата начала обязательного применения 07.07.2020), не ограничиваясь приведенными позициями.
Вместе с тем, указанная информация не использована Заказчиком при описании объекта закупки, что нарушает часть 1 статьи 33 и часть 6 статьи 23 Закона о ФКС, действия Администрации содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя обоснован.
Утверждение Заявителя о нарушении Заказчиком требований Постановления N878 и Постановления N617 является следствием неиспользования администрацией позиций КТРУ, являющиеся обязательными для применения и, соответственно, объединение в одном лоте товаров, включенных и невключенных в перечни вышеуказанных нормативных актов.
Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком определения (обоснования) начальной (максимальной) цены контракта Комиссия Рязанского УФАС России сообщает.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о ФКС органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о ФКС контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Рязанского УФАС России, поскольку в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о ФКС контроль в указанной части осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной.
2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 6 статьи 23, часть 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела в части определения (обоснования) начальной (максимальной) цены контракта в Отделение по Спасскому району УФК по Рязанской области.
4. Передать материалы по делу N062/06/106-826/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 декабря 2023 г. N 062/10/106-826/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2023