Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение Заказчика - УФСИН России по Удмуртской Республике о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <_> (ИНН 262704706505) в связи с уклонением от заключения контракта по закупке "Оказание услуг по информационно-консультационному обслуживанию, модификации и обновлению программного продукта "1С:Предприятие 8" в сфере ИКТ для нужд УФСИН России по Удмуртской Республике" (номер извещения в ЕИС - 0313100009123000025, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
<_>,
представителя Заказчика <_> (доверенность от 30.11.2021 Nвн-30-1059),
УСТАНОВИЛА:
23.11.2023 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 78 800,00 рублей.
30.11.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2023 NИЗК1 поступило две заявки на участие в Запросе котировок, победителем признан ИП <_>.
Протоколом от 06.12.2023 NППУ20_1 ИП <_> признан уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно письменным пояснениям ИП <_> разработчиком необходимого для исполнения работ по контракту программного обеспечения - ООО "Бухучет сервис" - для программного обеспечения "Модификация и обновление программного продукта "Конфигурация для учреждений ФСИН" (12 месяцев) с индивидуальной защитой от нелегального обновления и распространения конфигурации" установлена стоимость 54 800 руб. Вместе с тем, стоимость указанного ПО для предпринимателя, являющегося сторонней компанией, установлена в размере 100 000 руб., что подтверждается прайсом цен на услуги от 01.05.2019. При этом ценовое предложение победителя закупочной процедуры составляет 70 000 руб.
06.12.2023 ИП направил в адрес Заказчика письмо исх. N59, в котором сообщил о невозможности подписания контракта в связи с отсутствием у предпринимателя необходимого для его исполнения программного обеспечения.
Представитель Заказчика на заседании пояснил, что не настаивает на включении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. 1 ч. 7 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик в порядке, установленном статьей 51, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Законом о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик направил проект контракта ООО "Бухучет сервис".
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, по состоянию на 13.12.2023 контракт с указанным участником закупки имеет статус "Подписание заказчиком".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона, с учетом того, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 04.12.2023 Заказчик направил в адрес ИП <_> проект контракта, следовательно, в срок не позднее 05.12.2023 ИП должен был подписать проект контракта. Установлено, что в срок, определенный Законом о контрактной системе, ИП <_> не подписал контракт, что со стороны ИП не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения ИП <_> при заключении Контракта или умысла на уклонение от заключения Контракта не имеется;
- предприниматель направлял запросы о возможности приобретения необходимого для исполнения работ по контракту программного обеспечения;
- ИП уведомил Заказчика о невозможности поставки программного обеспечения.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ИП <_> не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП <_> (ИНН 262704706505) в связи с уклонением от заключения контракта по закупке "Оказание услуг по информационно-консультационному обслуживанию, модификации и обновлению программного продукта "1С:Предприятие 8" в сфере ИКТ для нужд УФСИН России по Удмуртской Республике" (номер извещения в ЕИС - 0313100009123000025) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 декабря 2023 г. N 018/06/104-1048/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2023