Резолютивная часть решения оглашена 15 декабря 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 18 декабря 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ангиотек" (далее - ООО "Ангиотек", заявитель) на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления для нужд ГБУЗ "Районная больница г. Чебаркуль" (извещение N 0369300019723000343), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя ООО "Ангиотек" Домбровского Дениса Дмитриевича, действующего на основании доверенности N 1 от 06.03.2023;
- в отсутствие представителей ГБУЗ "Районная больница г. Чебаркуль", надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, ходатайство N 4710 от 13.12.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 11.12.2023 поступила жалоба ООО "Ангиотек" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления для нужд ГБУЗ "Районная больница г. Чебаркуль" (извещение N 0369300019723000343) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.12.2023 в 10:33.
Начальная (максимальная) цена контракта - 357 040, 00 рублей.
Протокол подачи ценовых предложений от 11.12.2023.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12%.
Протокол подведения итогов от 12.12.2023.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "Ангиотек" извещение о проведении закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. Так, при описании объекта закупки, по мнению заявителя, заказчиком использована дополнительная информация в части указания на совместимость приобретаемого оборудования с оборудованием и программным обеспечением, имеющимся у заказчика. Заявитель считает, что создавая новое рабочее место, заказчик не вправе указывать определенные марки и (или) модели, товарный знак или производителей.
Из представленных ГБУЗ "Районная больница г. Чебаркуль" письменных пояснений следует, что в связи с установлением в извещении о закупке ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) заказчик исполнил обязанность и применил информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ). При этом, позиция КТРУ не содержит такой характеристики, как совместимость, следовательно, совместимость с имеющимся оборудованием является условием эксплуатации приобретаемого оборудования с оборудованием заказчика и потребностью заказчика. Кроме того, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, об ограничении числа участников закупки. Регистраторы приобретаются на имеющиеся рабочие места и установленное в 2019 году программное обеспечение. Закупаемое оборудование должно обеспечивать полное аппаратное и программное взаимодействие с имеющимся у заказчика оборудованием и программным обеспечением торговой марки "Валента", поскольку закупаемое оборудование должно быть интегрировано в имеющуюся информационную систему и базу данных заказчика. Для заказчика важно иметь взаимозаменяемое оборудование, например, на случай выхода из строя.
ГБУЗ "Районная больница г. Чебаркуль" считает жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Из содержания подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ следует, что при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, у заказчика отсутствует право указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно правилу, установленному пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0369300019723000343 следует, что объектом закупки является поставка регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления для нужд ГБУЗ "Районная больница г. Чебаркуль". При этом, описание объекта закупки "регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления", соответствует коду позиции КТРУ 26.60.12.129-00000202; а в графе "Товарный знак" установлено следующее: ""ВАЛЕНТА" - закупаемое оборудование должно обеспечивать полное аппаратное и программное взаимодействие с имеющимся у заказчика оборудованием и программным обеспечением торговой марки "ВАЛЕНТА" эквивалент не предусмотрен, поскольку все оборудование должно быть интегрировано в имеющуюся информационную систему и базу данных заказчика".
Важно отметить, что программное обеспечение не является самостоятельным объектом рассматриваемой закупки, а является составляющей частью комплектации приобретаемого заказчиком оборудования, что делает несостоятельным довод заявителя о приобретении заказчиком программного обеспечения.
Согласно подпункту 11 подпункта "в" пункта 6 Приказа Минздрава России от 19.01.2017 N 11н эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, должна содержать перечень расходных материалов (компонентов, реагентов), а также процедуру их применения и замены.
Исходя из содержания письма Росздравнадзора от 05.02.2016 N 09-С-571-1414, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведённых экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Из раздела "Общие сведения" руководства по эксплуатации "Комплекса суточного мониторирования ЭКГ и АД "Валента" следует, что комплекс может безопасно использоваться со следующими медицинскими изделиями или их компонентами:
- комплекс аппаратно-программный "Валента" для проведения исследований функциональной диагностики;
- кабели пациента "Валента".
Тем самым, заказчиком в извещении о закупке, в описании объекта закупки установлено условие о совместимости поставляемого товара с имеющимся у заказчика оборудованием.
При этом, понятие "совместимость" (в стандартизации) включает в себя свойство объекта (процесса, системы) (в рассматриваемом случае - комплекса) вступать во взаимодействие с другими объектами (процессами, системами), при котором участвующие в указанном взаимодействии объекты (процессы, системы) не в полной мере исключают проявление друг друга (то есть остаются самостоятельными объектами). Совместимость: пригодность продукции, процессов или услуг к совместному, но не вызывающему нежелательных взаимодействий использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований. Следовательно, указание на совместимость поставляемого товара с оборудованием, имеющимся у заказчика, не является дополнительным потребительским свойством, в том числе функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристикой товара, являющегося объектом закупки.
Таким образом, с учетом указанных обстоятельств, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком действующего законодательства о контрактной системе в части формирования описания объекта закупки.
С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ангиотек" на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона на поставку регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления для нужд ГБУЗ "Районная больница г. Чебаркуль" (извещение N 0369300019723000343) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 декабря 2023 г. N 074/06/105-2857/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2023