Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Сахалин-Гермес" (далее также - ООО "Сахалин-Гермес", заинтересованное лицо): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК АЙХАЛ" МИРНИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ПОСЕЛОК АЙХАЛ", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "ПОСЕЛОК АЙХАЛ" об участнике закупки ООО "Сахалин-Гермес" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку офисной мебели для нужд военно-учетного стола (изв. N 0116300010723000076), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "ПОСЕЛОК АЙХАЛ" об участнике закупки ООО "Сахалин-Гермес" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку офисной мебели для нужд военно-учетного стола (изв. N 0116300010723000076).
Из обращения заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее:
1) 18.08.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300010723000076 на поставку офисной мебели для нужд военно-учетного стола.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 627 319,02 рублей;
3) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2023 г. N 0116300010723000076 заявка участника закупки ООО "Сахалин-Гермес" признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.
4) 12.09.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт на поставку офисной мебели для нужд военно-учетного стола (реестровый номер контракта N 3143302033723000095) с ценой контракта 605 349,22 руб., со сроком исполнения до 20.12.2023 г.
5) 28.11.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
6) 11.12.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Сахалин-Гермес" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзаца 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаца 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
12.09.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт на поставку офисной мебели для нужд военно-учетного стола (реестровый номер контракта N 3143302033723000095) с ценой контракта 605 349,22 руб., со сроком исполнения до 20.12.2023 г. (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет контракта" установлено следующее:
"1.1. Поставщик обязуется по заданию Заказчика поставить офисную мебели для нужд военно-учетного стола (далее - товар), в объеме, установленном в Техническом задании (приложение N 1 к Контракту, являющееся его неотъемлемой частью) (далее - Техническое задание), Заказчик обязуется принять товары и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.2. Поставка товара осуществляется силами и за счет Поставщика. Моментом поставки силами и за счет Поставщика является доставка товара Заказчику.
1.3. Заказчик обеспечивает оплату товаров в установленных Контрактом порядке, форме и размере.
1.4. Срок поставки товара: с момента заключения Контракта по 20.11.2023.
1.5. Срок исполнения контракта: с момента заключения Контракта по 20.12.2023.
1.6. Источник финансирования: бюджет МО "Поселок Айхал".
1.7. Место поставки товара: 678190 Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул. Юбилейная, д. 7А."
Из решения заказчика об одностороннем расторжении контракта от 28.11.2023 следует, что основанием для расторжения контракта в одностороннем порядке явилось то, что подрядчик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 8 "Порядок расторжения Контракта" контракта предусмотрен следующий порядок расторжения контракта:
"8.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Контракта в одностороннем внесудебном порядке по следующим основаниям:
- если Поставщик не приступает своевременно к исполнению настоящего Контракта или исполняет свои обязательства по Контракту настолько медленно, что поставка товара к сроку становится явно невозможным;
- если во время исполнения обязательств по Контракту Поставщиком стало очевидным, что они не будут исполнены надлежащим образом, и в назначенный Заказчиком разумный срок для устранения недостатков Поставщик не исполнил данное требование Заказчика;
- если нарушения при исполнении обязательств Поставщиком по Контракту или иные недостатки результата исполненных обязательств Поставщиком по Контракту, в установленный Заказчиком разумный срок, не были устранены либо являются существенными;
- иным основаниям предусмотренным законодательством Российской Федерации.
8.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в случае если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем.
8.4. Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств.
8.5. Поставщик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
8.6. Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Закона N 44-ФЗ.
8.7. Расторжение Контракта по соглашению Сторон оформляется путем подписания Сторонами соответствующего соглашения.
8.8. При расторжении Контракта в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта другая Сторона Контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
8.9. Платежи при расторжении Контракта:
8.9.1. Заказчик имеет право на удержание платежей, причитающихся Поставщику по спорным обязательствам до окончательного урегулирования всех обязательств по Контракту, включая время рассмотрения споров в суде.
8.9.2. Заказчик имеет право на удержание средств, предоставленных Поставщиком в качестве обеспечения исполнения Контракта. Обеспечение исполнения настоящего Контракта распространяется, в том числе, на случаи неисполнения обязательств по настоящему Контракту, уплате неустоек в виде штрафа, пени, предусмотренных настоящим Контрактом, а также убытков, понесенных Заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств по настоящему Контракту."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
28.11.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.10.2023 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 28.11.2023 г.
28.11.2023 г. согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта доставлено в личный кабинет поставщика.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 11.12.2023 г. контракт расторгнут.
Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
12.09.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт на поставку офисной мебели для нужд военно-учетного стола (реестровый номер контракта N 3143302033723000095) с ценой контракта 605 349,22 руб., со сроком исполнения до 20.12.2023 г. (далее - контракт).
На основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 30.08.2023 года по электронному аукциону N 0116300010723000076, ООО "САХАЛИН-ГЕРМЕС" связалось напрямую с компанией производителем корпусной мебели, указанной в техническом задании, для заказа товара - ООО "РИВА", они же ИП Киркус Я.Н., что подтверждается выставленным счетом на оплату товара N ЦБ-27948 от 01 сентября 2023 года (копия представлена в материалы дела), оплаченным в полном объеме согласно платежному поручению N 990665 от 06 сентября 2023 года (копия представлена в материалы дела) и выставленным счетом на оплату доставки N ЦБ-4607 от 01 сентября 2023 года (копия представлена в материалы дела), оплаченным в полном объеме согласно платежному поручению N 990666 от 06 сентября 2023 года (копия представлена в материалы дела). Согласно политике компании и дилерскому договору, счета на оплату товара выставляются от ИП Киркус Я.Н., а счета на доставку от ООО "РИВА".
По позиции N 11 Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Контракта, подлежали поставке кресла офисные в количестве 6 (шесть) штук, производителем которых также является ООО "РИВА", модель RCH D918. По запросу менеджера общества был ответ от производителя, что данных кресел нет в наличие на складе и не поступят в ближайшие два месяца (копия представлена в материалы дела). По этой причине ООО "САХАЛИН-ГЕРМЕС" было принято решение заказать и оплатить только корпусную мебель и по договоренности с производителем оставить её на складе на ответственное хранение до поступления кресел. Одновременно с этим, общество предпринимало усилия по поиску нужной модели кресел у других региональных дилеров ООО "РИВА", однако в связи с малой популярностью, данной модели кресел ни у кого не нашлось в наличие.
На 16 ноября 2023 года от производителя кресел модели RCH D918 ООО "РИВА" поступила информация о возможности запуска данного товара в производство со сроком ожидания 7-10 дней. ООО "САХАЛИН-ГЕРМЕС" сразу произвело заказ на партию кресел в количестве 6 (шесть) штук, что подтверждается выставленным счетом на оплату товара N ЦБ-38887 от 23 ноября 2023 года (копия представлена в материалы дела), оплаченным в полном объеме согласно платежному поручению N 991068 от 23 ноября 2023 года (копия представлена в материалы дела). Доставка кресел входила в доставку корпусной мебели, которая была оплачена раннее 06 сентября 2023 года.
22 ноября 2023 года ООО "САХАЛИН-ГЕРМЕС" через ЕИС получило Претензию об исполнении обязательств по контракту от Заказчика N 4168 с указанием в срок до 24 ноября 2023 года сообщить о планируемых сроках поставки Товара в рамках Контракта.
В ответ на претензионное письмо обществом в ЕИС было размещено гарантийное письмо на поставку Товара N Б/Н от 28 ноября 2023 года, в котором сообщалось о задержках при поставке товара и подробно о причинах, повлекших такие задержки (копия представлена в материалы дела). Запоздание в сроке предоставления ответа обществом было связано с ожиданием официального письма от производителя товара ООО "РИВА" с подтверждением данной ситуации и причинах её возникновения. К сожалению, официальный ответ был предоставлен производителем позже (копия представлена в материалы дела), на момент предоставления гарантийного письма у общества был только устный комментарий, который и был отражен в ответе на претензию.
28 ноября 2023 года ООО "САХАЛИН-ГЕРМЕС" через ЕИС получило Требование об уплате неустойки (пени) и штрафа за неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом от Заказчика N 4249 с расчетом неустойки (пени) и штрафа и требованием в срок до 30 ноября 2023 года оплатить начисленную сумму в размере 3 421,40 руб. (копия представлена в материалы дела).
07 декабря 2023 ООО "САХАЛИН-ГЕРМЕС" оплатило начисленную неустойку (пени) и штраф, что подтверждается платежным поручением N 991148 от 07 декабря 2023 года (копия представлена в материалы дела).
28 ноября 2023 года Заказчиком принято решение расторгнуть контракт.
11 декабря 2023 года контракт расторгнут.
ООО "САХАЛИН-ГЕРМЕС" представило документы о приобретении товара, являющегося объектом закупки. Кроме того, в качестве подтверждения добросовестности ООО "САХАЛИН-ГЕРМЕС" представило реестр исполненных контрактов.
Как следует из материалов дела заинтересованным лицом были приняты меры к исполнению контракта, что отражается в предоставленных документах.
Таким образом Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае поставщиком совершались действия, направленные на выполнение условий Контракта, тем самым явно выражалось намерение общества к его исполнению.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Управление также обращает внимание на то, что сам по себе факт неисполнения Контракта не может свидетельствовать о недобросовестном поведении общества, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку обстоятельства дела не содержат доказательств, что Общество осуществляло свои гражданские права связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовало в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществляло гражданские права (злоупотребление правом).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "ПОСЕЛОК АЙХАЛ" об участнике закупки ООО "Сахалин-Гермес" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку офисной мебели для нужд военно-учетного стола (изв. N 0116300010723000076) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 декабря 2023 г. N 014/06/104-1823/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2023