Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заявителя - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Сиделев А.В.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СПК "ДОМ" на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045723000188 "Благоустройство общественной территории Сквер по ул.Новотерская, п.Новотерский, Минераловодского муниципального округа".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 26.12.2023 г. с вызовом сторон по делу.
26.12.2023 г. комиссия, выслушав пояснения представителя уполномоченного органа, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
23.11.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки N 0121300045723000188 "Благоустройство общественной территории Сквер по ул.Новотерская, п.Новотерский, Минераловодского муниципального округа".
В силу п. 1, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
По мнению Заявителя, Описание объекта закупки, содержащееся в структурированной форме извещения, противоречит описанию объекта закупки, указанному в прилагаемом файле Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки N0121300045723000188.
Так, в описании объекта, содержащемся в структурированной форме извещения по товару "Скамья парковая" (Вид оборудования Скамья парковая) (4 шт.) указаны требования к размерам скамьи:
Габаритные размеры (длина ширина высота), мм |
5 500 х 1 200 х 700 |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
При этом в прилагаемом файле Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки N0121300045723000188 установлено:
Габаритные размеры (длина ширина высота), мм |
1 500 х 540 х 450 |
Значение характеристики не может изменяться участником |
Таким образом, в документации Заказчика установлено разночтение.
Довод жалобы N2 обоснован.
По мнению Заявителя, Описание объекта закупки, содержащееся в структурированной форме извещения, также противоречит и локальному сметному расчету (смете) N ЛСР-02-01 в прилагаемом файле Приложению N 1.1. ССР УМХ Благоустройство Сквер по ул. Новотерская.
Так, например, в локальном сметном расчете (смете) указаны две скамьи с товарным знаком ROW (Роу) (п. 28 и п. 29), в прилагаемом файле Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки N0121300045723000188, также указаны две скамьи с товарным знаком ROW (Роу), но в структурированной форме извещения предлагает к поставке уже три скамьи с указанным товарным знаком и уже с другими характеристиками.
Таким образом, участник обязан будет поставить скамьи с характеристиками, которые требуются в структурированной форме извещения, но такие товары не будут соответствовать локальному сметному расчету и другим требованиям извещения. Принять такие товары в ходе исполнения работ у Заказчика не будет законной возможности.
Довод жалобы N3 обоснован.
Согласно п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
По мнению Заявителя, в извещении установлены противоречивые требования к размеру обеспечения гарантийных обязательств:
Требуется обеспечение гарантийных обязательств - Да
Размер обеспечения гарантийных обязательств - 249 835,10 Российский рубль
Порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств установлен на весь период действия гарантийных обязательств в размере 1% НМЦК, что составляет: 916 348,20 рублей, в соответствии со статьей 96 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, невозможно определить, какой размер гарантийных обязательств требуется, 249 835,10 рублей или 916 348,20 рублей.
Довод жалобы N5 обоснован.
Остальные доводы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Доводы участвующих лиц, приведенные в ходе рассмотрения дела, в письменной либо устной форме, не нашедшие отражения в настоящем решении, не могли повлиять на изложенные выводы в принятом решении.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "СПК "ДОМ" на действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300045723000188 "Благоустройство общественной территории Сквер по ул.Новотерская, п.Новотерский, Минераловодского муниципального округа" - обоснованной в части доводов 2, 3, 5.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управления муниципального хозяйства администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края нарушившими требования ст. 33, п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42, п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 декабря 2023 г. N 026/06/106-2946/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2023