Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией МО г. Лабинский район, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Глушак А.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (извещение: 0118300003823000154),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации МО г. Лабинский район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Глушак А.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Приобретение жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (извещение: 0118300003823000154).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 NИЭА2 ИП Глушак А.В. признан победителем закупки.
27.11.2023 между администрацией МО г. Лабинский район и ИП Глушак А.В. заключен контракт на сумму 2 662 000,00 рублей.
05.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Глушак Анатолий Вадимович;
- адрес: 298650, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Массандра, ул. Стахановская, д. 18, к. 2, кв. 31;
- ИНН: 920453766217.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г. Лабинский район проводился электронный аукцион: "Приобретение жилого помещения, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа" (извещение: 0118300003823000154).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.11.2023 NИЭА2 ИП Глушак А.В. признан победителем закупки.
27.11.2023 между администрацией МО г. Лабинский район и ИП Глушак А.В. заключен контракт на сумму 2 662 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Продавец обязуется передать в собственность Заказчика жилое помещение - квартиру (далее по тексту - жилое помещение), а именно: 1 жилое помещение общей площадью 35,9 кв.м. (в том числе жилая площадь 18,4 кв.м.), состоящее из 1 комнаты, расположенное по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, Мостовский район, пгт. Мостовской, ул. Комарова, д. 38, кв. 6, в соответствии со Спецификацией (Приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить жилое помещение по цене, предусмотренной настоящим контрактом. Жилое помещение принадлежит Продавцу на праве собственности, право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости за N 23:20:0109003:155-23/268/2023-4 от 16.11.2023 г.
В соответствии с п. 7.2 контракта срок исполнения Продавцом обязательств по передаче жилого помещения Заказчику: в течение 7 (семи) рабочих дней с даты заключения контракта.
В целях осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом контракта и до подписания документа о приемке Продавец:
не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем заключения контракта уведомляет Заказчика о готовности предоставить ему для осмотра (обследования) жилое помещение, находящееся в доме, сданном в эксплуатацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
обеспечивает представителю Заказчика (Комиссии), эксперту (экспертной организации) доступ в жилое помещение, указанное в пункте 1.1. контракта, для осмотра его технического и качественного состояний;
обеспечивает оформление всех необходимых документов и совершает все необходимые действия для осуществления процедуры приема - передачи жилого помещения;
предоставляет для ознакомления/подписания Заказчику все необходимые документы и совершает все необходимые действия для осуществления в дальнейшем государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение;
предоставляет для ознакомления/подписания Заказчику иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) контрактом.
Документы должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и контракта, такое соответствие обеспечивается Продавцом.
В случае, если в ходе исполнения настоящего контракта Продавец по требованию Заказчика (Комиссия), эксперта (экспертной организации) дважды не обеспечит допуск в жилое помещение, указанное в пункте 1.1 контракта, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт и предъявить Продавцу требование согласно разделу 10 настоящего контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Глушак А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В силу п. 7.1 контракта для проверки предоставленных Продавцом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Для проверки предоставленных Продавцом результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчиком проведена экспертиза с привлечением экспертной организации.
Экспертизу проводил эксперт Торгово - промышленной палаты Российской Федерации Союза "Лабинская межрайонная торгово-промышленная палата".
Согласно экспертного заключения N543\2023 от 01 декабря 2023 года:
Здание жилого дома не отвечает установленным строительным и санитарным нормам и правилам, в целом здание не соответствует нормам безопасной эксплуатации и дальнейшая безопасная эксплуатация приобретаемого жилого помещения возможна лишь при условии проведения капитального ремонта здания жилого дома.
В соответствии с пунктом 7.3 Контракта в случае выявления недостатков жилого помещения, которые делают его непригодным для использования, предусмотренного контрактом, Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Контракт.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.12.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.12.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из представленных материалов установлено, что в экспертном заключении N543\2023 установлены фактические данные по результатам обследования: с момента ввода в эксплуатацию капитальный ремонт здания не производился (стр. 14), требуется замена шиферной кровли (стр. 15), лестничные пролеты, входные группы и придомовая территория находятся в удовлетворительном состоянии, требуется благоустройство придомовой территории (стр. 15), дом в целом требует капремонта (стр. 16), отделка фасадов и цоколей дома в неудовлетворительном состоянии (ср. 16), скрытая проводка не соответствует требованиям ПЭУ (стр. 19).
Вместе с тем, в Спецификации (Приложение N1 к контракту) установлены требования к качеству, техническим характеристикам объекта закупки, функциональным характеристикам, к размерам и параметрам квартиры.
В экспертном заключении Эксперт дает оценку дома, а не квартиры согласно спецификации.
Так, в экспертном заключении N543\2023 указано, что с момента ввода в эксплуатацию капитальный ремонт здания не производился, требуется замена шиферной кровли.
Вместе с тем, требования к зданию в целом контрактом не предусмотрены.
В экспертном заключении также указано, что требуется благоустройство придомовой территории.
Требования к благоустройству придомовой территории контрактом не предусмотрена, в спецификации отсутствуют.
В экспертном заключении указано, что дом в целом требует капремонта, отделка фасадов и цоколей дома в неудовлетворительном состоянии.
Требования к отделке фасадов и цоколей дома в спецификации отсутствует.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ИП Глушак А.В. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом характера допущенного нарушения, размера причиненного вреда, наличия и степени вины нарушителя.
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ИП Глушак А.В. умышленных действий (бездействий) и недобросовестного поведения.
Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Глушак А.В. Заказчиком не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией МО г. Лабинский район в отношении ИП Глушак А.В. (298650, Республика Крым, г. Ялта, пгт. Массандра, ул. Стахановская, д. 18, к. 2, кв. 31; ИНН: 920453766217), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 декабря 2023 г. N РНП-23-1093/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.12.2023