Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу ИОГВ
"Об организации системы
внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного
законодательства в ИОГВ"
от 21.02.2019 г. N 53
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве финансов Республики Ингушетия (далее - Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в ИОГВ или ОМСУ (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в ИОГВ антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в ИОГВ;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение (должностные лица)" - подразделение (должностное лицо) ИОГВ, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в ИОГВ.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности ИОГВ требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности ИОГВ;
в) повышение уровня правовой культуры в ИОГВ.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности ИОГВ требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в ИОГВ антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса ИОГВ руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства ИОГВ в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в ИОГВ антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в ИОГВ;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ИОГВ за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов ИОГВ;
в) анализ проектов нормативных правовых актов ИОГВ;
г) мониторинг и анализ практики применения ИОГВ антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях ИОГВ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в ИОГВ, который содержит классифицированные по сферам деятельности ИОГВ сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов ИОГВ реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте ИОГВ исчерпывающего перечня нормативных правовых актов ИОГВ (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте ИОГВ уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (далее - Уведомление N 1) согласно приложению N 1 (форма N 1) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте ИОГВ Уведомления N 1 уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия;
- иные организации, которые, по мнению ИОГВ, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (должностным лицом) самостоятельно и не может быть менее 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте ИОГВ Уведомления N 1;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководству ИОГВ сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты ИОГВ в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте ИОГВ проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещение на официальном сайте ИОГВ уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта (далее - Уведомление N 2) согласно приложению N 1 к Положению (форма N 2) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте ИОГВ Уведомления N 2 уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия;
- иные организации, которые, по мнению ИОГВ, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (должностным лицом) самостоятельно и не может быть менее 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте ИОГВ Уведомления N 1;
подразделением (должностным лицом) самостоятельно и не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте ИОГВ Уведомления N 2.
По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в ИОГВ уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в ИОГВ;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ИОГВ;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в ИОГВ.
18. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням, согласно приложению N 2 к Положению.
19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется карта рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению N 3 к Положению.
20. Информация о выявлении и проведении оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению N 4 к Положению. План мероприятий ("дорожная карта") определяется по итогам выявления и оценки рисков в течение 5 рабочих дней.
22. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в ИОГВ
VI. Антимонопольного комплаенса
По-видимому, в названии настоящего раздела допущена опечатка. Название следует читать как "Оценка эффективности функционирования в ИОГВ Антимонопольного комплаенса"
24. В целях оценки эффективности функционирования в ИОГВ антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели. Перечень и критерии их оценки определены в Методике расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в ИОГВ согласно приложению N 5 к Положению.
25. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в ИОГВ.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в ИОГВ антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения ИОГВ антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения ИОГВ антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) в коллегиальный орган на утверждение.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте ИОГВ и направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.