Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ГБОУ школа N 57 Приморского района Санкт-Петербурга (далее-Заказчик);
АО "Артис - Детское питание" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 32334-ЭП-23 от 08.12.2023) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в ГБОУ школа N 57 Приморского района Санкт-Петербурга в 2024-2025 годах (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса размещено 23.11.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004923000352.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 152 395,07 руб.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание объекта закупки установлено, в том числе, в электронном документе, приложении к извещению об осуществлении закупки.
Заявитель в жалобе сообщает, в том числе следующее:
3. Организация питания осуществляется в соответствии с меню основного организованного) питания, разработанными Исполнителем в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", с учетом санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания населения, требований заказчика к меню основного (организованного) питания (Приложение N 1.1 к настоящему Описанию объекта закупки) из продуктов поименованных в Ассортиментном перечне основных групп продовольственных товаров и сырья (Приложение N 1.2 к настоящему Описанию объекта закупки).
3.4.2. С даты заключения Контракта, но не ранее 01.01.2024 года, Исполнитель вправе неоднократно предоставить (направлять) разработанное меню на согласование Заказчику в случае наступления последствий, предусмотренных п. 3.7 настоящей части и/или по собственной инициативе с соблюдением требований к срокам, определенным п. 3.4 настоящей части.
3.6.1. Заказчик вправе отказать в получении разработанного меню в случае, если предусмотренные для оценки и согласования меню сроки, а также срок направления согласованного меню или отказа в согласовании, срок утверждения меню и направления утвержденного меню при получении такого меню превысят срок, предусмотренный п. 3.3 настоящей части. В случае такого отказа в адрес Исполнителя Заказчик в течение не более одного рабочего дня с даты получения меню составляет мотивированный отказ в получении в свободной форме (рекомендуемый образец отказа содержится в п. 3.10. настоящей части) и направляет такой отказ в адрес Исполнителя. Отказ предоставляется в двух одинаковых экземплярах, по одному для каждой стороны.
Заказчиком так же установлены требования к меню, но при этом согласование и получение данного меню заказчиком осуществляется уже после заключения контракта, и соответственно участник, с которым заключается контракт не может быть уверен что меню которое было разработано - будет согласовано. Тем самым у участника, при заключении контракта есть вероятность, что его меню не будет согласовано и таким образом участника могу ждать нежелательные последствия, вплоть до включения в РНП
При этом документация закупки не подразумевает за собой осуществление работ на основании какого-то меню, которое есть у заказчика, и одобренное заказчиком и т.п.
Так согласно вышеуказанному документу, установлено, что Организация питания осуществляется в соответствии, в том числе со следующими условиями:
3.9. В случае получения Исполнителем согласованного в соответствии с п.п. 3.8.1. настоящей части меню, Исполнитель в срок не более одного рабочего дня с даты получения меню утверждает меню посредством удостоверения утверждения печатью Исполнителя и подписью лица, действующего от лица Исполнителя и направляет экземпляр Заказчика в адрес Заказчика.
Таким образом, согласование меню происходит после заключения контракта в течение короткого срока.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 33, 42, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Артис - Детское питание" обоснованной.
2. Признать в Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Администрация Приморского района
Санкт-Петербурга
ул. Савушкина, д. 83
Санкт-Петербург, 197374
Эл. почта: samsonova@tuprim.gov.spb.ru
ЭТП ТЭК-Торг
Гамсоновский пер., д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, пом.
VII,
Москва, 115191
факс: +7 (495) 734-81-18
АО "Артис - Детское питание"
пр. Культуры, д. 31, к. 1 литер А, эт/пом/ком 1/7Н/5,
Санкт-Петербург, 195276
Эл. почта: adp@artiskids.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-5430/23
18.12.2023 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-5430/23 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ школа N 57 Приморского района Санкт-Петербурга, Уполномоченному органу - Администрация Приморского района Санкт-Петербурга, комиссии по осуществлению закупок устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 42 (ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 14-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200004923000352;
- внести изменения в извещение о конкурсе, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе с номером извещения 0172200004923000352 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200004923000352 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 20.01.2024.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП ТЭК-Торг:
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2023 г. N 44-5430/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024