Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Литвиненко И.Ю.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Дейнека Т.В.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалобаООО "Декстра" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028923000415 "Поставка медицинских изделий 2".
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 27.11.2023 г. с вызовом сторон по делу.
27.11.2023 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Заявка ООО "Декстра" отклонена- На основании ч. 5 ст. 49 N 44-ФЗ. В представленной заявке участника закупки отсутствуют конкретные показатели товара установленные в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки .
По позиции "Катетер для периферических сосудов" участником представлено: "Стерильная гибкая трубка предназначена для введения в кровеносные сосуды конечностей, доступные для чрескожного введения (т.е. периферические сосуды), и имеет небольшую длину для удержания ее дистального конца вблизи места введения. Как правило, включает в себя 2 -8 см (1-3 дюйма) пластиковую трубку с металлическим стилетом внутри его просвета (наигольные катетеры). Чаще всего она используется с инфузионными устройствами для короткого времени использования (как правило, семь дней или меньше) для введения нераздражающих жидкостей, электролитов, витаминов, лекарственных средств, а также для введения некоторых анестетиков в периферические сосуды пациентов с хорошим венозный доступом. Это устройство одноразового использования".
Согласно инструкции: "Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристик".
"Предложение участника закупки в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не должны сопровождаться словами: "как правило", "например", "аналог" "или эквивалент", "должен(-на, -но, -ны) быть", "не должен(-на, -но, -ны) быть", "должен(-на, -но, -ны)", "не должен(-на, -но, -ны)", "может", "не может", "может быть", "не может быть", "требуется(-ются)", "не требуется(-ются), "не допускается(-ются)", "допускается(-ются) (с учетом всех возможных их родов и чисел)".
Заявка участника закупки не соответствует п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ и Приложению N 4 к Извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, заявка подлежала отклонению по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона о контрактной системе:
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссия отмечает, что при формировании извещения заказчик, руководствуясь приведенными нормами, обязан установить код позиции КТРУ, соответствующий закупаемому товару и применить характеристики, установленные позицией КТРУ.
Вместе с тем, в нарушение положений Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,заказчик включил в описание объекта закупки справочную информацию, которая не является ни наименованием товара, ни единицей измерения.
Таким образом, действия заказчика нарушают требования ст. 23, 33, 42 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Декстра" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028923000415 "Поставка медицинских изделий 2" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" нарушившими требования ст. 23, 33, 42 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145), в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Б.Ш. Карпель
Члены комиссии
И.Ю. Литвиненко
Исп.Литвиненко И.Ю.тел.-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 декабря 2023 г. N 026/06/106-2974/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2024