Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2024
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей"), рассмотрела обращение заказчика - ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Штебнер П.В. (ИНН 332906881581, место нахождения 600026, г. Владимир, ул. Гастелло, д.19) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуги систем обеспечения безопасности- предоставления и техническое обслуживание тревожной кнопки для нужд ГБУЗВО "Центральная поликлиника г. Владимира" (извещение N 0328300058623000102),
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
25.12.2023 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" (далее заказчик) о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Штебнер П.В. (далее ИП Штебнер П.В., победитель, исполнитель, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг систем обеспечения безопасности- предоставление и техническое обслуживание тревожной кнопки для нужд ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" (извещение N 0328300058623000102).
Из обращения заказчика установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 N 0328300058623000102 ШтебнерП.В. признан победителем закупки, с ценой контракта 31 500, 04 руб (снижение 54,99%).
14.12.2023 в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта".
Регламентированный срок на подписание контракта победителем закупки - не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, а именно не позднее 21.12.2023.
Победителем закупки был подписан проект контракта, предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Однако, в нарушении статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ИП Штебнер П.В. не предоставил сведения о добросовестности.
На основании вышеизложенного заказчиком был сформирован протокол о признании ИП Штебнер П.В. уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчиком направлено обращение во Владимирское УФАС о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По существу обращения представитель ИП Штебнер П.В. пояснил следующее:
Контракт на оказание услуг систем обеспечения безопасности- предоставление и техническое обслуживание тревожной кнопки для нужд ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" был подписан победителем, в установленные, Законом о контрактной системе в сфере закупок, сроки. Вместе с подписанным проектом контракта было предоставлено обеспечение исполнения контракта. Однако в расчете суммы обеспечения была допущена техническая ошибка (вместо 10% было оплачено 5% от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании изложенного, представитель ИП Штебнер П.В. просит отказать заказчику в удовлетворении заявленных требований.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
01.12.2023 в Единой информационной системе была размещена закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуги систем обеспечения безопасности - предоставление и техническое обслуживание тревожной кнопки для нужд ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г.Владимира".
Начальная (максимальная) цена контракта 69 999,96 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.12.2023 N 0328300058623000102 ШтебнерП.В. признан победителем закупки.
Цена контракта составляла 31 500, 04 рублей. Процент снижения цен единиц товара в ходе торгов составил 54,99 %. Размер обеспечения исполнения Контракта - 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что, составляет сумму в размере 3500, 00 рублей.
14.12.2023 ГБУЗВО "Центральная поликлиника г. Владимира" на официальном сайте Единой информационной системы был сформирован и размещен проект контракта на оказание услуги систем обеспечения безопасности - предоставление и техническое обслуживание тревожной кнопки для нужд ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г.Владимира".
В силу пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
18.12.2023 Индивидуальным предпринимателем был подписан усиленной электронной подписью контракт и предоставлено обеспечение исполнение контракта на сумму 3 500, 00 рублей. Однако ИП Штебнер П.В. не предоставлена информация подтверждающая добросовестность участника.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Учитывая те обстоятельства, что ИП Штебнер П.В. был подписан проект контракта, предоставлено обеспечение на сумму 3500 рублей, то на основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Центральная поликлиника г. Владимира" о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Штебнер П.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 января 2024 г. N 033/06/104-972/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024