Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства культуры и архивного
дела Республики Ингушетия
от 25.02.2019 г. N 05-15/29-о/д
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия (далее - Положение)
II. Общие положения
Здесь и далее нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение (должностные лица)" - подразделение (должностное лицо) Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия;
в) повышение уровня правовой культуры в Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерству культуры и архивного дела Республики Ингушетия руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством культуры и архивного дела Республики Ингушетия антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве культуры и архивного дела Республики Ингушетия, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства культуры и архивного дела Республик Ингушетия (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (далее - Уведомление N 1) согласно приложению N 1 (форма N 1) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия Уведомления N 1 уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия;
- иные организации, которые, по мнению Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (должностным лицом) самостоятельно и не может быть менее 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия Уведомления N 1;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководству Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещение на официальном сайте Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта (далее - Уведомление N 2) согласно приложению N 1 к Положению (форма N 2) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия Уведомления N 2 уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия;
- иные организации, которые, по мнению Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (должностным лицом) самостоятельно и не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства культуры и архивного дела Республики Ингушетия Уведомления N 2.
По итогам рассмотрения полученных предложений и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.