Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Тельпов И.А. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии представителей: ООО "Смилта" - Игнатова Р.С., Лопина А.М., Лижненко И.П.; Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Воронежской области - Золотковой О.И., Кудрявцевой Е.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Смилта" на действия Комиссии по осуществлению закупок Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку в 2024 году получателям технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для социального обеспечения (номер извещения 0231100000823000230),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "Смилта" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на поставку в 2024 году получателям технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для социального обеспечения (номер извещения 0231100000823000230).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в незаконном и необоснованном отклонении заявки ООО "Смилта".
Комиссия по осуществлению закупок с доводами, изложенными в жалобе не согласна и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
26.12.2023 г. объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, заседание продолжилось 27.12.2023 г.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
02.11.2023 г. года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0231100000823000230 о проведении электронного аукциона на поставку в 2024 году получателям технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для социального обеспечения (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 674 500,50 руб.
В силу ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 NИЭА2 заявка Заявителя с идентификационным номером N115338356 отклонена Комиссией по осуществлению закупок по следующей причине: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Заявка на участие в закупке не отвечает требованиям п. 2 ч.1 ст. 43 - характеристики предлагаемого участником товара, не соответствуют показателям, установленным Приложением N 1 к Извещению "Описание объекта закупки" и указаны в заявке без учёта требований Приложения N 3 к Извещению "Требование к содержанию заявки". Заявка на участие в закупке не соответствует Приложению N 3 "Требование к содержанию заявки" Извещения в части требований о недопустимости указания неопределенных значений, значения показателей товара с учётом погрешностей измерений или допустимых отклонений, множественности значений закупаемых товаров в отношении количественных величин показателей объекта закупки. Участник закупки в заявке N115338356 указал множественные значения для товара одной модели и одной марки для различных позиций объекта закупки. Множественные значения товара указаны для нескольких позиций слуховых аппаратов с разными техническими и функциональными характеристиками - для позиций товара - слуховой аппарат цифровой заушный мощный (17-01-06) - 55 шт, слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности (17-01-07) - 40 шт, слуховой аппарат цифровой заушный средней мощности (17-01-07) - 35 шт. Заявка на участие в закупке N115338356 не соответствует Приложению N 3 "Требование к содержанию заявки" Извещения в части требований установленных в отношении указания количественных показателей объекта закупки, которые должны быть указаны в номинальных значениях числовых параметров поставляемого товара, согласно предусмотренным стандартами производителя товара, и (или) другими документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Участник закупки в заявке N115338356 для предлагаемого к поставке товара для нескольких позиций товара указал количественные показатели характеристик Максимальный ВУЗД90; Максимальное акустическое усиление, не нашедшие отражения в номинальных значениях соответствующих параметров в документах, предусмотренных стандартами производителя товара (руководстве по эксплуатации). Заявка на участие в закупке не соответствует Приложению N 3 "Требование к содержанию заявки" Извещения в части соответствия требованиям технических стандартов, технических условий установленным в отношении объекта закупки. Заявка участника закупки содержит предложение товара характеристики и параметры которого не соответствуют техническим стандартам в части установленных требований раздела 1 ГОСТе Р 51024-2012. Заявка на участие в закупке не соответствует Приложению N 3 Извещения в части требований предоставления участником закупки заявки в соответствии с требованиями, установленным извещением с учетом положений инструкции по заполнению заявки".
При этом, Комиссия Воронежского УФАС России оценив законность принятого Комиссией по осуществлению закупок решения установила, что Заявка ООО "Смилта" заполнена в соответствии с требованиями Извещения, в том числе, Описания объекта закупки и Инструкции по заполнению заявки, а также Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссией по осуществлению закупок нарушены требования подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Смилта" на действия Комиссии по осуществлению закупок Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку в 2024 году получателям технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для социального обеспечения (номер извещения 0231100000823000230) обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Воронежской области нарушение требований подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Комиссии по осуществлению закупок Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Воронежской области предписание об устранении нарушения подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Заместитель председателя комиссии |
|
И.А. Тельпов |
|
|
|
Член комиссии |
|
В.С. Шпарло |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 января 2024 г. N 036/06/49-17/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024