Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства образования
и науки Республики Ингушетия
от 26 февраля 2019 г. N 101-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия (далее - Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины, используемые в Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение (должностные лица)" подразделение (должностное лицо) Министерства образования и науки Республики Ингушетия, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия.
3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства образования и науки Республики Ингушетия требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства образования и науки Республики Ингушетия;
в) повышение уровня правовой культуры в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия.
4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства образования и науки Республики Ингушетия требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Министерству образования и науки Республики Ингушетия руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Министерства образования и науки Республики Ингушетия в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) на регулярной основе проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства образования и науки Республики Ингушетия за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Ингушетия;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Ингушетия;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством образования и науки Республики Ингушетия антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Министерства образования и науки Республики Ингушетия сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства образования и науки Республики Ингушетия сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Ингушетия реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Ингушетия исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Ингушетия (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Ингушетия уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (далее - Уведомление N 1) согласно приложению N 1 (форма N 1) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Ингушетия Уведомления N 1 уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия;
- иные организации, которые, по мнению Министерства образования и науки Республики Ингушетия, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (должностным лицом) самостоятельно и не может быть менее 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Ингушетия Уведомления N 1;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководству Министерства образования и науки Республики Ингушетия сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства образования и науки Республики Ингушетия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций.
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Ингушетия проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) размещение на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Ингушетия уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта (далее - Уведомление N 2) согласно приложению N 1 к Положению (форма N 2) в целях проведения публичных консультаций.
Одновременно с размещением на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Ингушетия Уведомления N 2 уполномоченным подразделением (должностным лицом) извещаются по электронной почте о начале сбора замечаний и предложений следующие предполагаемые участники:
- заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия;
- иные организации, которые, по мнению Министерства образования и науки Республики Ингушетия, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным подразделением (должностным лицом) самостоятельно и не может быть менее 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Ингушетия Уведомления N 2.
По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве образования и науки Республики Ингушетия.
18. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровням, согласно приложению N 2 к Положению.
19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) составляется карта рисков, в которую также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению N 3 к Положению.
20. Информация о выявлении и проведении оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) разрабатывается (не реже одного раза в год) план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства согласно приложению N 4 к Положению. План мероприятий ("дорожная карта") определяется по итогам выявления и оценки рисков в течение 5
По-видимому, в настоящем документе пропущена часть текста
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерства образования и науки Республики Ингушетия антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерства образования и науки Республики Ингушетия антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением (должностным лицом) в коллегиальный орган на утверждение.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Ингушетия и направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.