Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Фисенко Е.В.,
членов Комиссии:
- начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Шихановой Л.Б.,
в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Петропавловск-Камчатская городская поликлиника N 1" (далее - Заказчик): Давыдовой Е.С. (по доверенности от 09.01.2024),
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель), уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы через единую информационную систему (далее - ЕИС),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на оказание услуг по обеспечению структурных подразделений автомобильным транспортом (извещение N 0338300007523000130), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем проведения ЭА на оказание услуг по обеспечению структурных подразделений автомобильным транспортом (извещение N 0338300007523000130) (далее - Закупка). Извещение о Закупке размещено в ЕИС 18.12.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 11 157 134 рублей.
28.12.2023 в Камчатское УФАС России поступила через ЕИС (в ЕИС размещена 27.12.2023) жалоба Заявителя на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, в извещении о Закупке, проекте контракта установил неправомерное требование к сроку оказания услуг.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать в том числе электронный документ - проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Извещение о Закупке содержит следующую информацию:
- о дате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.12.2023;
- о сроках исполнения контракта:
дата начала исполнения контракта - 01.01.2024,
дата окончания исполнения контракта - 31.12.2024.
В пункте 1.3 проекта контракта установлено, что "срок оказания услуг: с 01 января 2024 года по 31 декабря 2024 года".
Таким образом, с учетом положений части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, дата начала оказания услуг и дата начала исполнения контракта, указанная в извещении о Закупке, не соответствуют дате заключения контракта по результатам Закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив информацию, размещенную в ЕИС, проект контракта установила следующее:
- запросы на разъяснения положений извещения о Закупке не поступали,
- на участие в Закупке подано три заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о Закупке,
- в результате ЭА НМЦК снижена на 49.5%,
- в пунктом 9.1 проекта контракта предусмотрено, что "настоящий Контракт вступает в силу с 01 января 2024 и действует до 15 февраля 2025 года (включительно), окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по контракту.
Настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по "15" февраля 2025 г. (включительно), включая этап приёмки и оплаты оказанных услуг, а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту", т.е. проект контракта содержит противоречивую информацию в отношении срока исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик, указав в извещении о Закупке противоречивую информацию в отношении срока исполнения контракта, нарушил тем самым пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, с учетом вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что поскольку данное нарушение не повлекло за собой ограничение количества участников Закупки, является технической ошибкой, материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, не передавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ Е.В. Фисенко
Члены комиссии:
____________________ С.Н. Парфирьева
_____________________ Л.Б. Шиханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 января 2024 г. N 041/06/106-587/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024