На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Комиссией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики (извещения N0320100004223000031)
Адрес проверяемой организации: пр-т Острякова, 2, г. Владивосток, 690002;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступило обращение с признаками нарушений ФГБОУ ВО "Тихоокеанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики (извещения N0320100004223000031).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно разделу 2.5 Технического задания установлено, что техническое обслуживание (далее - ТО) и планово-предупредительный ремонт (далее - ППР) систем пожарной автоматики включают в себя, в том числе:
работы по замене запасных частей, а также деталей и линий системы. Приобретение необходимого оборудования осуществляется за счет Исполнителя, но не более чем 10% от цены Контракта. Перечень оборудования, подлежащего замене приведен в Таблице N3. Стоимость приобретаемого Исполнителем оборудования обязательно согласовывается с Заказчиком в письменном виде.
Заявитель полагает, что указанное требование нарушает часть 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ т.к. Исполнитель не может определить фактически затраты необходимые для исполнения контракта.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документы, размещенные в Единой информационной системе, установила, что в составе документов отсутствует перечень оборудования, подлежащего замене (Таблица N3).
Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя нашел свое подтверждение.
Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ, так как Заказчиком не определен перечень оборудования, подлежащего замене.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Согласно пунктам 3.1.4., 3.1.5., 3.1.6. Технического задания:
- Исполнитель подтверждает полномочия технических специалистов и право подписи техническими специалистами совместных актов о состоянии обслуживаемых систем. Полномочия Исполнитель подтверждает в письменном виде и заверяет оригиналом подписи руководителя и оригиналом печати Исполнителя.
- Исполнитель предоставляет список технических специалистов с подтверждением полномочий. Список технических специалистов предоставляется на бумажном носителе, заверенным оригиналом подписи руководителя и оригиналом печати Исполнителя.
- Исполнитель предоставляет копии служебных удостоверений с фотографиями. Копии удостоверений заверяются оригиналом подписи руководителя и оригиналом печати Исполнителя.
Частью 3 статьи 33 Закона N44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" внесены изменения, согласно которым хозяйствующие субъекты наделены правом, а не обязанностью иметь печать.
Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Согласно технического задания установлено, что в течении 2-х дней после подписания Контракта:
3.1.7. Исполнитель предоставляет документальное подтверждение группы по электробезопасности электротехнического персонала и электротехническое профессиональное образование. Подтверждение предоставляется в письменном виде и заверенном оригиналом подписи руководителя и оригиналом печати Исполнителя (Приказ Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей").
Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" утратил силу в связи с изданием Приказа Минэнерго России от 12.08.2022 N 811 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии".
Использование при описании объекта закупки недействующих правил не соответствует статьи 33 Закона N44-ФЗ и нарушают часть 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
Пунктом 3.1.9. Технического задания определено, что Исполнитель обязан произвести подключение, наладку передатчиков для передачи информации о состоянии каждого объекта Заказчика на свой пульт. Исполнитель обеспечивает на срок контракта оборудованием Клиентский пульт и производит подключение Клиентского пульта в помещении, указанном Заказчиком, с возможностью просмотра событий и состояний систем в режиме он-лайн и архива событий глубиной не менее 60 суток. Исполнитель устанавливает собственные передатчики на срок действия контракта и обеспечивает передачу данных на пульт. По результатам работ Исполнитель предоставляет Заказчику Акт на подключение объектов к мониторингу систем пожарной автоматики.
Согласно пункту 3.1.10. Технического задания Исполнитель на период действия срока контракта, обеспечивает собственным оборудованием передачу событий (данных) на пульт пожарной части по территориальности (если такое требование предусмотрено текущим законодательством). Передача сигнала должна быть подтверждена в письменном виде с указанием способа и технических характеристик для передачи сигнала, и заверена стороной, принимающей сигнал (подразделением пульта пожарной части по территориальности). По окончании срока действия контракта Исполнитель обязан в течение двух календарных дней демонтировать и забрать свое оборудование.
Необходимо отметить, что Техническим заданием не предусмотрена обязанность наличия у Исполнителя архивных данных в отношении 60 суток, предшествующих дате начала исполнения контракта, а устанавливает необходимость наличия архива с последующим хранением данных (не менее 60 суток).
При этом, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ не определено какое оборудование должен исполнитель передать в пользование Заказчику.
Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком допущено нарушение части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
Согласно доводам Заявителя, установлены избыточные требования к трудовым ресурсам Исполнителя в разделе Наличие функционирующей круглосуточной диспетчерской службы.
Требования к квалификации персонала - участник предоставляет данные о квалификации персонала (приложить копии аттестатов и удостоверений, выписки из протоколов о прохождении обучения):
- обслуживающий персонал должен иметь опрятный внешний вид, находиться на рабочем месте в спецодежде.
- наличие персонала, обученного и аттестованного по охране труда.
- наличие персонала, обученного и аттестованного по электробезопасности (не ниже 3 группы).
- наличие персонала, обученного и аттестованного по охране труда при проведении работ на высоте.
Исполнитель должен обеспечить проведение Работ материалами и оборудованием, необходимым для качественного выполнения Работ.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Государственные нормативные требования охраны труда содержатся в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актах, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, нормативных правовых актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого производственного оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.
Таким образом, любой участник закупки, работающий в правовом поле Российской Федерации и соблюдающий законы Российской Федерации, обязан соблюдать указанные нормы и правила.
Учитывая изложенное Комиссия Приморского УФАС России не находит в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства в указанной части.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона N44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Между тем, в нарушение части 1 статьи 50 Закона N44-ФЗ Заказчиком в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ. Подача заявки на участие в закупке должна осуществляться с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 43, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры решила:
1. Признать, что заказчик допустил нарушение части 1 статьи 33, части 2 статьи 42, части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ в соответствии с пп. Б п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 N1576.
3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 декабря 2023 г. N ВП 121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024