Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 10 января 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ВТК" (далее - ООО "ВТК", Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку специализированной одежды (извещение N 0869200000223011065) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - Министерство, Заказчик): Пичуговой Т.В., Паровик А.А., действующих на основании доверенностей б/н от 09.06.2023;
- представителей Государственное казенное учреждение "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - Уполномоченное учреждение) после перерыва: Обвинцевой Н.С., действующей на основании доверенности N 17 от 09.10.2023, Захарченко К.Е., действующего на основании доверенности N 18 от 10.10.2023;
- представителя Заявителя: Лебедкиной Л.А., действующей на основании доверенности б/н от 01.12.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ВТК" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку специализированной одежды (извещение N 0869200000223011065) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.10.2023 в 11:14.
Начальная (максимальная) цена контракта - 81 419 978,31 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.12.2023 08:00 (МСК+2).
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0869200000223011065 от 18.12.2023, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, а также в связи с тем, что членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки требованиям извещения об осуществлении закупки, на основании пункта 1 и пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Довод жалобы Заявителя заключается в следующем.
Заявка участника отклонена в связи с тем, что в ее отсутствуют номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), на товар предлагаемый к поставке, а именно по пунктам Описания объекта закупки N2.4.4 "Шейный платок", 2.4.1"Жилет женский" и N2.4.2 "Жилет женский. Таким образом, заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Нарушены требования: Извещения об осуществлении закупки, Приложения N4 к извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению), пп. 4.1. пункта 4. Обоснование решения: п. 5 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель считает, что в составе заявки участником закупки предоставлены номера и даты реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а именно: реестровые записи: N4028\2\2022 от 10.11.2022, N3255\63\2023 от 06.07.2023, N3255\47\2023 от 06.07.2023, N3255\62\2023 от 06.07.2023, N3255\48\2023 от 06.07.2023, N3255\45\2023 от 06.07.2023, N1807\58\2023 от 02.06.2023, N1807\57\2023 от 02.06.2023, N1807\59\2023 от 02.06.2023, N1807\56\2023 от 02.06.2023.
По мнению Заявителя, представленные номера и даты выписок содержат сведения на выписки, в которых содержатся ссылки на все комплекты специализированной одежды.
Заявитель считает, что данные реестровые записи не содержат характеристик товара, поскольку товаром являются комплекты в различном наполнении и могут подтвердить место производства товара, но не его характеристики.
При этом, законодательством не предусмотрены требования о том, чтобы в реестре российской промышленной продукции обязательно были указаны все возможные характеристики товара, прошедшего регистрацию в Минпромторге России.
Учетом изложенного, Заявитель считает, что в своей заявке подтвердил страну происхождения товара согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 сведениями из реестра российской промышленной продукции на все позиции товара.
В подтверждение своих доводов Заявителем в составе жалобы представлены письмо производителя ООО "МЕРДИГЕР" от 13.12.2023 и Декларация о соответствии от 15.09.2023.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указал следующее.
В соответствии с описанием объекта закупки в состав комплекта "Костюм администратора" (п. 2.4 Описания объекта закупки) входят следующие позиции:
- "Жилет женский" - п. 2.4.1 и п. 2.4.2 Описания объекта закупки;
- "Брюки женские" - п. 2.4.3 Описания объекта закупки;
- "Шейный платок" - п. 2.4.4 Описания объекта закупки.
В отношении позиции "Костюм администратора" (п. 2.4 Описания объекта закупки) участником продекларированы следующие номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции: 4028\2\2022 от 10.11.2022; 3255\45\2023 от 06.07.2023; 1807\58\2023 от 02.06.2023; 1807\57\2023 от 02.06.2023; 1807\59\2023 от 02.06.2023; 1807\56\2023 от 02.06.2023.
При этом, указанные номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не содержат информацию о всех позициях товара, которые включены в состав комплекта "Костюм администратора" (п. 2.4 Описания объекта закупки), а именно участником не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции на "Жилет женский" (п. 2.4.1 Описания объекта закупки), "Жилет женский" (п. 2.4.2 Описания объекта закупки), "Шейный платок" (п. 2.4.4 Описания объекта закупки).
Следовательно, в составе заявки участником с идентификационным номером заявки 115598176 не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции в отношении позиции 2.4.1 "Жилет женский", 2.4.2 "Жилет женский", 2.4.4 "Шейный платок", которые входят в состав комплекта "Костюм администратора" (п. 2.4 Описания объекта закупки).
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Уполномоченное учреждение поддержало позицию Заказчика, доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Постановление Правительства N 616 содержит Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 6 данного постановления предусмотрено, что:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
Согласно пункту 10 Постановления N 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Извещением об осуществлении закупки предусмотрен запрет допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 616.
Описание объекта закупки содержит несколько позиций товаров: костюм врача (2 позиции); костюм среднего медицинского работника (2 позиции); костюм младшего медицинского работника; костюм администратора (п. 2.4 описания объекта закупки).
Каждая из позиций описания объекта закупки отличается совокупностью характеристик и составом одежды, входящей в комплект.
На участие в закупке поступила одна заявка, в составе которой участником предложены товары, соответствующие описанию объекта закупки, а также представлены реестровые номера записей из реестра российской промышленной продукции:
1) производитель ООО "МЕРДИНГЕР", Российская Федерация: реестровая запись 4028\2\2022, дата внесения в реестр 10.11.2022, наименование производимой промышленной продукции "Набор многоразовой медицинской одежды и отдельными предметами: комбинезон, халат, бахилы, куртка, штаны, накидка, шапка, фартук, нарукавники"; 2) производитель Производственно-внедренческое ООО "Фирма "Техноавиа", Российская Федерация:
- реестровая запись 3255\45\2023, дата внесения в реестр 06.07.2023, наименование производимой продукции: Костюм женский, арт. 3.447;
- реестровая запись 1807\58\2023, дата внесения в реестр 02.06.2023, наименование производимой продукции: Халат женский, арт. 4.238;
- реестровая запись 1807\57\2023, дата внесения в реестр 02.06.2023, наименование производимой продукции: Брюки женские, арт. 4.237;
- реестровая запись 1807\59\2023, дата внесения в реестр 02.06.2023, наименование производимой продукции: Блуза женская, арт. 4.245;
- реестровая запись 1807\56\2023, дата в несения в реестр 02.06.2023, наименование производимой продукции: Жакет, арт. 4.232.
В заключении Минпромторга N 70512/08 от 06.07.2023, размещенного в реестре промышленной продукции на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" данного уполномоченного органа содержится информация, подтверждающая производство на территории Российской Федерации всех указанных в ней товаров данного производителя.
При этом, из содержания реестровых записей, присвоенных товарам на основании данного заключения, следует наименование определенных позиций одежды (халат женский; брюки женские; блуза женская, жакет женский) и не содержится информации о наличии в составе данных позиций товара жилета женского и шейного платка.
Комиссия отмечает, что из заключения Минпромторга N 70512/08 от 06.07.2023 следует, что Минпромторг подтверждает производство промышленной продукции на территории Российской Федерации Производственно-внедренческого ООО "Фирма "Техноавиа", на основании заявления N 3255\ 2023 от 16.06.2023.
Из сведений из реестра промышленной продукции также следует, что Минпромторг подтверждает производство на территории Российской Федерации товаров данного производителя (иных позиций одежды) заключениями N 54526/08 от 25.05.2023, N 58036/08 от 02.06.2023, N 70510/08 от 06.07.2023.
При этом, на каждую позицию, предусмотренную данными заключениями Минпромторга, выданы отдельные выписки из реестра промышленной продукции, с уникальными номерами реестровых записей.
Так, номер реестровой записи 1094\6\2023 подтверждает соответствие товара Жилет форменный арт. 1.048; номер реестровой записи 1807\8\2023 - жилет утепленный арт. 1.851; номер реестровой записи 1808\31\2023 - жилет утепленный "Норд", арт. 2.262; номер реестровой записи 1808\55\2023 - жилет утепленный "Азов", арт. 2.892; номер реестровой записи 3038\25\2023 - косынка, арт. 8.051.
В подтверждение своих доводов Заявителем в составе жалобы представлены письмо производителя ООО "МЕРДИГЕР" N 109 от 13.12.2023 и Декларация о соответствии от 15.09.2023.
Согласно указанному письму производитель утверждает, что спорные позиции входят в набор многоразовой медицинской одежды, реестровая запись 4028\2\2022. При этом, по мнению производителя, шейный платок может быть отнесен к "накидке", жилет женский - к позиции "куртка".
Данное письмо не может быть принято во внимание антимонопольным органом, поскольку его содержание не подтверждается сведениями, размещенными в реестре промышленной продукции в отношении товара "Набор многоразовой медицинской одежды и отдельными предметами: комбинезон, халат, бахилы, куртка, штаны, накидка, шапка, фартук, нарукавники", сведения о наличии жилета и шейного платка в составе набора отсутствуют.
При этом, согласно ГОСТ 17037-2022. "Межгосударственный стандарт. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения": пункту 59 жилет - это верхняя плечевая одежда без рукавов, с застежкой или без нее; пункт 53 куртка: верхняя плечевая одежда с рукавами, застежкой или без нее, не имеющая жестко фиксированной формы, для ношения вне помещения; пункт 52 накидка: Верхняя плечевая одежда свободной формы без рукавов и пройм, с застежкой или без нее; пункт 134 косынка: изделие, покрывающее голову и/или шею, плечи и имеющее форму треугольника.
Из указанных понятий следует несоответствие разъяснений производителя стандартизирующим определениям в отношении данных видов одежды: описание жилета не соответствует совокупности признаков куртки, также, как и описание накидки не соответствует совокупности признаков косынки.
Доказательства, подтверждающие соответствие товара, предусмотренного пунктом 2.4 описания объекта закупки по составу и совокупности предусмотренных характеристик, Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены.
Более того, заявителем не оспорены сведения, полученные в ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом, о наличии реестровых записей 1094\6\2023, 1807\8\2023, 1808\31\2023, 1808\55\2023, 3038\25\2023, подтверждающие соответствие товара по спорным позициям (жилет женский и косынка (шейный платок).
Следовательно, участником не подтверждена страна происхождения товара "Жилет женский" (п. 2.4.1 Описания объекта закупки), "Жилет женский" (п. 2.4.2 Описания объекта закупки), "Шейный платок" (п. 2.4.4 Описания объекта закупки), что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВТК" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку специализированной одежды (извещение N 0869200000223011065) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 января 2024 г. N 074/06/106-2987/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2024