Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.12.2023 N 334/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "СК ВЕКТОР"" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - министерства жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок", в отсутствие представителя заявителя - ООО "СК ВЕКТОР" (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-856/2023 по жалобе ООО "СК ВЕКТОР" на положения извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме на поставку станции водоподготовки для модернизации существующей системы централизованного водоснабжения с.Кустовое (закупка N 0826500000923009069) (далее - Запрос котировок), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СК ВЕКТОР" (далее - заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки допущены следующие нарушения:
- закупаемый товар отсутствует в каталоге КТРУ;
- заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика - запрос котировок в электронной форме;
- исполнение контракта в сроки, предусмотренные извещением об осуществлении закупки, не представляется возможным.
Уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" представило возражение на жалобу ООО "СК ВЕКТОР", не согласно с доводами, изложенными в жалобе, считает жалобу необоснованной.
Заказчик - министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, уполномоченное учреждение - ОГКУ "Центр закупок" поддержали позицию, изложенную в представленном уполномоченным учреждением возражении на жалобу ООО "СК ВЕКТОР", считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СК ВЕКТОР", возражения уполномоченного учреждения, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.12.2023 размещено извещение о проведении Запроса котировок с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка станции водоподготовки для модернизации существующей системы централизованного водоснабжения с.Кустовое.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 040 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СК ВЕКТОР" контракт по результатам проведения Запроса котировок не заключен.
1. Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ, отражающий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать свою потребность.
Вместе с тем, установленные заказчиком требования к характеристикам товара не должны ограничивать количество участников закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145).
В силу пункта 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что заказчиком закупается товар с характеристиками, в отношении которого в каталоге КТРУ отсутствует соответствующая позиция.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, доводы, опровергающие пояснения уполномоченного учреждения, не представил.
При указанных обстоятельствах, заказчик осуществляет описание товара в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное выше, первый довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В силу части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей.
Кроме того, в силу подпункта "а" пункта 2 части 10 Закона о контрактной системе заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок, предусмотренных пунктом 1 настоящей части, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан.
В связи с тем, что при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей и по результатам исследуемой закупки заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан заказчик правомерно выбрал способ осуществления закупки - запрос котировок в электронной форме.
При указанных обстоятельствах второй довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. В жалобе заявитель указал, что заказчиком в проекте контракта установлены заведомо неисполнимые сроки обязательств по контракту.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов от 21.12.2023 на участие в закупке подано три заявки от участников закупки, в том числе от ООО "СК ВЕКТОР" (доказательства представлены в материалы дела).
Таким образом, ООО "СК ВЕКТОР", подавая заявку на участие в закупке предполагало стать победителем и исполнить обязательства по контракту в установленные пунктом 3.3 проекта контракта сроки.
При этом Комиссия считает необходимым отметить, что подавая заявку на участие в Запросе котировок, заявитель предварительно ознакомился с условиями его проведения, в том числе с установленным заказчиком сроком исполнения обязательств по контракту, запросов о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки не подавал, в связи с чем оспариваемые сроки исполнения контракта ему известны, понятны и исполнимы.
При указанных обстоятельствах, третий довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК ВЕКТОР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 27 декабря 2023 г. N 031/06/106-856/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2024