Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия, комиссия по осуществлению закупок): ... (представитель по доверенность);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТрансСтройСаха" (далее - ООО "ТрансСтройСаха", заявитель): ... (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Управтодор", заказчик): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев, посредством web-видеоконференцсвязи, жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансСтройСаха" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Асыма (216-й км а/д "Вилюй") - Бясь-Кюель - Кобяй - Сангар (а/д "Кобяй"), с подъездом к аэропорту на участке км 0+000 - км 114+900 в Горном улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000623021374), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТрансСтройСаха" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы и дополнения к жалобе следует, что заявитель обжалует действия комиссии уполномоченного учреждения по присвоению баллов заявке ООО "ТрансСтройСаха" на участие в конкурсе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
27.11.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0816500000623021374 на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Асыма (216-й км а/д "Вилюй") - Бясь-Кюель - Кобяй - Сангар (а/д "Кобяй"), с подъездом к аэропорту на участке км 0+000 - км 114+900 в Горном улусе (районе) Республики Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 153 200 337,20 рублей.
На участие в закупке подано 3 (три) заявки от участников закупки, признанные соответствующими извещению о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "ТрансСтройСаха" необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
В рассматриваемом случае, из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок по оценке заявки участника закупки.
Следовательно, из буквального толкования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, что вопросы, связанные с присвоением количества баллов в рамках оценки заявок не могут быть предметом контроля со стороны контрольного органа в сфере закупок. Обжалование результатов оценки производится исключительно в судебном порядке.
Таким образом, жалоба ООО "ТрансСтройСаха" признана необоснованной.
Кроме того, Комиссия Якутского УФАС России поясняет, что в силу части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТрансСтройСаха" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги Асыма (216-й км а/д "Вилюй") - Бясь-Кюель - Кобяй - Сангар (а/д "Кобяй"), с подъездом к аэропорту на участке км 0+000 - км 114+900 в Горном улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000623021374) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 января 2024 г. N 014/06/48-31/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2024