Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение о включении информации об ООО "Экопроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Экопроект" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.01.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Приведение в безопасное состояние территории промплощадки ОАО "Шахта "Капитальная" ОАО УК "Кузнецкуголь" (ОАО "Шахта "Капитальная" ОАО УК "Кузнецкуголь") (2 этап) (шахта им. 40 лет Октября) (номер извещения в ЕИС - 0173100008320000002) (далее - Конкурс, Работы).
По результатам проведения Конкурса между Заказчиком и ООО "Экопроект" заключен контракт от 10.03.2020
N 0173100008320000002/К/11/СМП, цена которого составила 9 000 000 руб.
(далее - Контракт).
Из пунктов 1.1, 1.3 Контракта следует, что ООО "Экопроект" обязуется своевременно и в полном объеме выполнить по заданию Заказчика и сдать результаты Работы Заказчику, при этом Работы по настоящему Контракту
ООО "Экопроект" должен начать и завершить в соответствии с приложением N 2 к Контракту (далее - Календарный план).
Календарным планом предусмотрены следующие этапы выполнения Работ,а также определены сроки их выполнения:
- инженерно-геодезические изыскания, инженерно-геологические изыскания, инженерно-экологические изыскания, инженерно-геофизические изыскания
- не позднее 70 дней с даты заключения Контракта;
- разработка проектной документации - не позднее 130 дней с даты заключения Контракта;
- разработка рабочей документации - не позднее 185 дней с даты заключения Контракта;
- экспертиза проектной документации - не позднее 17.08.2021.
Во исполнение требований пункта 3.4 Контракта, по результатам выполнения Работ ООО "Экопроект" обязано в течение 3 рабочих дней со дня окончания выполнения Работ (этапов) представить Заказчику составленный в 2 экземплярах и подписанный уполномоченным представителем ООО "Экопроект" акт сдачи-приемки Работ (выполненных этапов) и отчетные материалы, обозначенные в Календарном плане (далее - Отчетные материалы).
Таким образом, регламентированным сроком представления
ООО "Экопроект" Заказчику Отчетных материалов является 20.08.2021.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Перечень оснований для принятия решения о расторжения Контракта по инициативе Заказчика, а также случаи прекращения действия Контракта предусмотрены пунктами 10, 11 Контракта.
В силу пунктов 2, 3 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, а также если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили,что в регламентированный Контрактом срок ООО "Экопроект" не исполнены обязательства по Контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.12.2023 (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95
Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 13.12.2023.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления
ООО "Экопроект" о принятом Решении является 13.12.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из содержания части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует,что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Экопроект" о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 26.12.2023.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили,что обязательства по Контракту в установленный срок ООО "Экопроект" не выполнены, Отчетные материалы в адрес Заказчика не представлены.
Комиссией установлено, что по состоянию на дату принятия Решения
ООО "Экопроект" выполнены, а Заказчиком приняты и оплачены Работы на сумму 7 826 034 руб., что составляет 86,96% от стоимости Контракта.
Представитель ООО "Экопроект" на заседании Комиссии пояснил,что обязательства по Контракту в регламентированный срок не исполнены, в связи с возникшими, независящими от действий, бездействия ООО "Экопроект", трудностями при исполнении обязательств по Контракту в части прохождении процедуры государственной экологической экспертизы разработанной проектной документации. Об указанных обстоятельствах ООО "Экопроект" неоднократно сообщено Заказчику, в том числе письмом от 02.02.2023 N 29.
Так, ООО "Экопроект" в адрес органов, уполномоченных на проведение экологической экспертизы разработанной проектной документации (далее - Уполномоченные органы), направлена разработанная
ООО "Экопроект" проектная документация по Контракту, а также дважды направлена доработанная проектная документация, с учетом замечаний Уполномоченных органов. При этом, как установлено ООО "Экопроект" в период проведения соответствующих экспертиз, без проведения дополнительных изыскательских работ,а также внесения на основании результатов проведения таких работ корректировок в проектную документацию дальнейшее прохождение государственной экологической экспертизы разработанной проектной документации не представляется возможным. Кроме того, указанные выше обстоятельства влекут существенное удорожание стоимости выполняемых Работ, а также существенное увеличение времени их выполнения.
Вместе с тем по состоянию на момент принятия Решения обращения
ООО "Экопроект" в адрес Заказчика оставлены без ответа, меры, направленные на урегулирование вышеуказанных обстоятельств Заказчиком не предприняты.
Исследовав предоставленные на заседании Комиссии Заказчиком и ООО "Экопроект" информацию, документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Экопроект", действуя добросовестно, неоднократно сообщало Заказчику о трудностях, возникших при исполнении обязательств по Контракту, тем самым совершило все зависящие от него действия, направленные на исполнение принятых обязательств по Контракту.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Кроме того, Комиссией установлено, что в ЕИС содержится информация об успешном опыте исполнения ООО "Экопроект" обязательств по 39 контрактам.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Экопроект" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Экопроект" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Экопроект" (ИНН: 5904296199) в связи с неисполнением обязательств по контракту,в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2024 г. N 24/44/104/7
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2024