Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Багандова А.И. - Врио Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее Уполномоченный орган) открытого конкурса в ЭФ N 0103200008423003147 (далее - Конкурс) "Завершение строительно-монтажных работ и поставка оборудования необходимого для обеспечения эксплуатации объекта капитального строительства: "Школа на 216 учащихся в сел. Аладаш Курахского района Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Муттаевой П.О. (по доверенности),
Заказчика - Зайнукова М.М. (по доверенности), Муртазалиева Г.М. (по доверенности)
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
04.12.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении Конкурса содержит нарушения Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
10.11.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 68 030 549,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком дан ответ на запрос о даче разъяснений положений документации в нарушении норм Закона о контрактной системе.
Вместе с тем согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что на поданный запрос, Заказчиком дан ответ, и все необходимые файлы прикреплены согласно запросу о даче разъяснений положений документации.
Вместе с тем запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса со стороны Заявителя в адрес Заказчика не направлялись, что сам Заявитель озвучил на рассмотрении жалобы.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что у Заявителя нет возможности участия в Конкурсе, так как требование Постановления Правительства N2571 указывает на необходимость наличия опыта. При этом, у данного Заявителя нет опыта согласно вышеуказанному Постановлению.
Комиссия, изучив извещение о проведении Конкурса, приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации установлены короткие сроки выполнения работ, что ограничивает количество участников закупки.
В п. 3.2 Проекта контракта указано, что сроки выполнения работ: с момента заключения контракта до "31" декабря 2023 г.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не регламентирует сроки выполнения работ (поставки товара, оказания услуг).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
При этом Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено доказательств свидетельствующих о том, что в установленные Заказчиком сроки невозможно выполнить данный объем работ.
Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии А.И. Багандов
Члены Комиссии: Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 декабря 2023 г. N 005/06/106-2699/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024