Резолютивная часть решения оглашена "12" января 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" января 2023 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе:
председатель Комиссии:
Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок
члены Комиссии:
Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок,
Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тверской области (далее - Заказчик): Шиманского П.В. (по доверенности),
представители ООО "Стан" (далее - Исполнитель, Общество) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 11.11.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности и туловище для инвалидов и детей-инвалидов в 2023 году (извещение 11.11.2022 N 0236100000122000249); начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.11.2022 NИЭА1, подано 3 заявки на участие в закупке, все признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель.
07.12.2022 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 02361000001220002510001/436 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности и туловище для инвалидов и детей-инвалидов в 2023 году (реестровый номер контракта 1690300536022000278); с ценой контракта 400 000,00 (далее - Контракт).
29.12.2023 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта.
Исполнитель явку на заседание комиссии не обеспечил, уведомлен надлежащим образом.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить Работы по изготовлению Изделий для Получателей в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) и условиями настоящего Контракта, а также обеспечить обслуживание и ремонт Изделий в период гарантийного срока на Изделие за собственный счет, а Заказчик обязуется оплатить фактически изготовленные Исполнителем Изделия в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 3.1.1 Контракта Исполнитель обязуется в течение 5 рабочих дней с момента получения исполнителем направления на выполнение работ от заказчика, исполнитель по согласованию с получателями обязан сформировать график приема получателей исполнителем и(или) выезда представителей исполнителя к получателям для начала выполнения работ по изготовлению изделий. Работы по изготовлению изделий для получателей должны быть осуществлены в срок не более 60 календарных дней с момента обращения получателя к исполнителю для выполнения таких работ.
В силу пункта 3.1.2 Дата обращения получателя для выполнения работ проставляется в бланке- заказе (заказе на изделие), а в случае отсутствия даты обращения получателя к исполнителю, сроком начала выполнения работ по изготовлению изделий для получателей, считается первый рабочий день, следующий за днем получения исполнителем заявки на выполнение работ от заказчика
Исполнитель обязан исключить длительное ожидание и обслуживание инвалидов при выполнении работ по изготовлению изделий (абз. 2 п. 3.1.13. Контракта).
Пунктом 3.1.14. Контракта закреплена обязанность исполнителя своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта. Кроме того, в случае получения от заказчика запроса о предоставлении информации по исполнению Контракта, исполнитель обязан в течение 3 рабочих дней с момента получения такого запроса в письменном виде представить всю необходимую информацию, в том числе об этапе изготовления изделия (с приложением подтверждающих документов).
Пунктом 13.1. Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пояснениям Заказчика в адрес Исполнителя письмом от 18.01.2023 N 69-09/1313 направлен реестр заявок (направлений) получателей (от 17.01.2023 N 907089) для 68 получателей на изготовление 109 изделий. Повторно указанное письмо было направлено Исполнителю почтой, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 21.02.2023 N69-09/1313. Срок действия направлений - до 25.05.2023.
Письмом от 14.02.2023 N ДМ-52-09/6773 Заказчиком сделан запрос о предоставлении графика приема получателей и выезда представителей исполнителя к получателям с указанием срока предоставления информации не позднее 17.02.2023. Ответ на данное письмо Общество не направило.
В адрес Заказчика от Исполнителя 11.07.2023 поступило письмо от 27.06.2023 б/н о ходе исполнения государственного контракта по изготовлению туторов на верхние конечности с приложением списка инвалидов и детей-инвалидов и информации о степени готовности ортопедических изделий. Кроме того, 11.07.2023 поступило письмо от 03.07.2023 N 373, содержащее информацию по отчету выполненных работ за период с апреля по июнь 2023 года.
В отчет внесено 18 инвалидов и детей-инвалидов обеспеченных 28 туторами на верхние конечности различной локализации на сумму 102 738 рублей 50 копеек.
По результатам проверки предоставленной информации (обзвон получателей услуг и осмотр полученных изделий), Исполнителю направлены письма (от 20.07.2023 N ДМ-52-09/29443 и от 08.08.2023 N НА-52-09/33046) с требованием предоставить график приема необеспеченных изделиями граждан, график выезда в Тверской регион и информацию о местонахождении организованного пункта приема получателей.
В результате осмотра выданных Исполнителем изделий выявлено, что в некоторых случаях имеет место несоответствие изделий техническому заданию Контракта и выданному получателю направлению:
- получателям услуг выданы бандажи вместо туторов (Андрееву В.С., Таранику Е.В., Мироновой Л.И., Чиказовой Д.Д.),
- не устраивает качество выданных изделий (Рузиева М.М., Северину Т.А., Волкову Т.К.).
- Петровым Д.В. туторы на предплечье (2шт.) вообще не получены.
Заказчик 23.10.2023 направил в адрес Исполнителя письмо N 51-09/43092 о частичной приемке выполненных работ за период апрель по июнь 2023 года.
Заказчиком принято решение о частичной приемке выполненных работ за выданные туторы в количестве 17 штук на общую сумму 58 131,14 руб.:
- туторы на лучезапястный сустав в количестве 9шт. на общую сумму 34 744,50 руб.(Куприянов С.Л., Нураков А.Э., Петров Д.В., Устинов М.А., Хададов А.А.);
- туторы на локтевой сустав в количестве 8 шт. на общую сумму 23 386,64 руб. (Воронов Я.Д., Нураков А.Э., Петров Д.В., Устинов М.А., Хададов А.А.).
Отказано в приемке выполненных работ по отчету за период апрель по июнь 2023 г. и подписании акта о приемке выполненных работ в части указанных в отчете изделий:
- туторов на лучезапястный сустав в количестве 5 шт. (Андреев В.С., РузиевМ.М., Северина Т.А., Тараник Е.В.);
- туторов на предплечье в количестве 2 шт. (Петров Д.В.);
- тутора на плечевой сустав в количестве 1 шт. (Миронова Л.И.);
- туторов на всю руку в количестве 3 шт. (Волкова Т.В., Чиказова Д.Д.). Одновременно Исполнитель проинформирован, что Заказчиком принято
решение о проведении экспертизы туторов, изготовленных в рамках заключенного Контракта, с привлечением экспертной организации, в связи с чем Заказчиком произведено изъятие изделий у Рузиева М.М., Севериной Т.А., Тараник Е.В. для проведения независимой экспертизы.
Согласно имеющимся подтверждающим документам, в период действия Контракта, Обществом изготовлены и выданы 17 изделий из 28 для 6 получателей. Срок действия Контракта истек 29.09.2023.
В связи с выявленными нарушениями с Исполнителя решением Арбитражного суда Тверской области от 09.11.2023 по делу N А66-12568/2023 взыскан штраф за неисполнение обязательств по государственному контракту от 07.12.2022 N 02361000001220002490001/436.
На основании вышеизложенного Заказчиком принято решение об одностороннем отказе орт исполнения контракта.
На заседание комиссии Тверского УФАС России явка представителя Поставщика не обеспечена, Исполнителем не представлены доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Исполнитель, заключая настоящий Контракт, ознакомился условиями контракта, выразил согласие на поставку товара, однако не выполнил её в полном объёме надлежащим образом в регламентированные сроки. Исполнитель в течение 60 дней с даты получения реестров получателей и до окончания срока действия Контракта не приступил к выполнению работ по изготовлению 67 из 119 (нарушен пп. 3.1.1 Контракта), что является существенным нарушением условий контракта.
Кроме того, допущен ряд других нарушений:
- не сформирован график приема Получателей Исполнителем и(или) выезда представителей Исполнителя к Получателям для начала выполнения Работ по изготовлению Изделий (нарушен п.3.1.1 Контракта);
- не представлена полная и достоверная информация о ходе исполнения Контракта (нарушен п.3.1.14. Контракта);
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 18.12.2023 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 18.12.2023; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 29.12.2023.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Обществом не исполнены обязательства по контракту. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён материалам дела.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ООО "Стан" (125424, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 108, цокольный этаж, помещение VIII, комната 3, офис 69, ИНН 7733354363, КПП 772201001, о директоре Порядкове Максим Константинович ИНН 332905614262) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Ключникова |
Члены Комиссии: |
П.Д. Винницкая |
|
К.О. Быков |
Исп.Быков К.О.
тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 17 января 2024 г. N 069/10/104-2/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024