Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - руководитель управления;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) на положения извещения открытого конкурса "N зз-52414-2023 Поставка мяса сельскохозяйственной птицы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021959, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 29.12.2023 N17-юр),
в отсутствие: представителей Заявителя, представителей Заказчика - МУП ТОП "ПОИСК", уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
09.01.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения Конкурса.
Согласно жалобе, Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 33 раздела VI Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571). Заявитель также указывает, что установленное в извещении о проведении Конкурса требование к сопоставимости предмета договора, оцениваемого по детализирующему показателю, с предметом контракта, установлено неправомерно, поскольку извещение не содержит какого-либо указания на специфичность услуг, требующихся Заказчику.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и указал, что в рамках обжалуемой закупки Заказчик определяет соисполнителей для выполнения ранее заключенного МУП ТОП "ПОИСК" контракта. В свою очередь, установленный извещением предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604), Закона о контрактной системе.
14.12.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 074 200,00 рублей.
09.01.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2024 NИЭОК1 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем признано ООО "ГЛОБУС ГАРАНТ".
1. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерного неустановления дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с позицией 33 раздела IV Приложения к Постановлению N2571, Комиссия считает его необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно п. "а" ст. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с абз. 8 пп. "а" п. 3 Постановления N2571 установлено, что положения Постановления N2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Позицией 33 раздела VI Приложения к Постановлению N2571 предусматривает применение дополнительных требований к участникам закупок на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления.
Предметом закупки с номером извещения в ЕИС 0813500000123021959 является поставка мяса сельскохозяйственной птицы. Как уже было указано выше начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 8 074 200,00 рублей. Вместе с тем, заказчиком по указанной закупке является МУП ТОП "ПОИСК", не являющееся организаций, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организацией, организацией социального обслуживания, организацией отдыха детей и их оздоровления.
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки не могут быть установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 33 раздела VI Приложения к Постановлению N2571.
В соответствии с разделом "Преимущества, требования к участникам" извещения к участникам закупки вышеуказанные требования не применяются.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя относительно неправомерного установления в извещении о проведении Конкурса требования к сопоставимости предмета договора, оцениваемого по детализирующему показателю, с предметом контракта, Комиссия считает его необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением N2604 (далее - Положение об оценке заявок) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пп. "в" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к извещению о проведении Конкурса к оценке принимается исполненный контракт (договор), предусматривающий поставку мяса птицы и/или субпродуктов мяса птицы.
Таким образом, Уполномоченным учреждением установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России сделан вывод о правомерном установлении в закупочной документации предмета договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю.
Комиссия также отмечает, что предлагаемая Заявителем в своей жалобе формулировка: "наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по организации питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления" - не имеет отношения к объекту закупки.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения открытого конкурса "N 50773 зз-52414-2023 Поставка мяса сельскохозяйственной птицы" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123021959) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 января 2024 г. N 018/06/106-18/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2024