Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 августа 2017 г. N 133.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
З. Евлоев |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "30" марта 2019 г. N 47
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 31 августа 2017 г. N 133
1. В государственной программе:
а) в паспорте государственной программы:
- позицию, касающуюся подпрограмм государственной программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма 4 "Умные города Республики Ингушетия";
- позицию, касающуюся целей государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение качества управления городами и уровня жизни в них за счет внедрения передовых цифровых и инженерных технологий (решений);
повышение конкурентоспособности городов республики, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан";
- позицию, касающуюся задач государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"создание благоприятных условий для более активного и быстрого внедрения цифровых решений на уровне городов, включая обратную связь с жителями, а также развитие городского хозяйства и управление ключевыми инфраструктурами";
- позицию, касающуюся целевых показателей государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"доля жителей "умных" городов Республики Ингушетия в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий;
доля уличных опор освещения в "умных" городах, охваченных интеллектуальными системами освещения;
доля городского общественного транспорта в "умных" городах, за которым осуществляется интеллектуальный мониторинг движения и управления движением;
доля "умных" городов, охваченных интеллектуальными системами обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, находящимися в управлении региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
количество реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее 1 ед. ежегодно";
- позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований государственной программы, изложить в следующей редакции:
"
";
- позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации государственной программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"внедрение современных информационных и интеллектуальных технологий в процессы управления жизнедеятельностью и развитием городов;
оптимизация деятельности предприятий ЖКХ;
привлечение частных инвестиций и повышение общественной безопасности в городах;
реализация проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды";
б) раздел I государственной программы после двадцать третьего абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "после двадцать третьего абзаца" имеется в виду "после двадцать первого абзаца"
"Доминирующий экономический и демографический вес городов в современном мире ставит принципиально новые задачи для сферы городского развития.
Рост городского населения Республики Ингушетия, приводящий к увеличению плотности населения, протяженности коммуникаций требует применения новых технологий и подходов к управлению для обеспечения контролируемого роста и комплексного развития городских территорий.
Перед городами Республики Ингушетия постоянно возникают новые вызовы (от традиционных, таких как обеспечение жителей качественной инфраструктурой жизнеобеспечения (вода, тепло, свет и т.д.), общественным транспортом, социальной инфраструктурой и другое, к новым запросам - современная качественная городская среда и ее приоритет при выборе места жительства, в том числе по сравнению с заработной платой, возможность для самореализации, экологическая безопасность, новый формат общественной безопасности, разнообразие и многофункциональность предоставляемых сервисов, доступных конкретному человеку и желание максимально пользоваться эффектами цифровых технологий в повседневной жизни ("умный дом", "умная квартира", "умный транспорт" и т.п.).
В этих условиях происходит постоянная перестройка или поиск направлений для перестройки систем управления городским хозяйством. С целью преодоления вышеуказанных вызовов власть все чаще обращается к цифровым технологиям, что привело к формированию полноценного и уже устоявшегося наименования этого направления деятельности - "Умный город".
Основные вызовы для городов Республики Ингушетия:
1) инфраструктурный вызов - высокий уровень износа основных городских систем жизнеобеспечения (ЖКХ, транспорт, общественная, социальная инфраструктура и иное);
2) преобладание фактора "комфорт", в том числе в смысле общественной и экологической безопасности, многофункциональность предоставляемых сервисов, доступных конкретному человеку, над фактором "заработная плата" при принятии решения о выборе человеком места жительства;
3) желание горожан принимать участие в формировании и реализации повестки городского развития;
4) дефицит бюджетных ресурсов для решения задач текущего уровня, развития города и поиск в связи с этим вариантов наиболее оптимального решения указанных задач.
Задачами построения и развития умных городов являются преодоление вызовов, стоящих в настоящее время перед городами республики и направленных на:
- создание безопасных и комфортных условий для жизни, в том числе: повышение надежности и эффективности электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;
- внедрение новейших систем обращения с отходами;
- повышение мобильности граждан и эффективности организации транспортных систем города;
- создание безопасной, экологичной и комфортной для всех жителей окружающей и городской среды.";
в) в разделе II государственной программы:
- после четвертого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"- создание благоприятных условий для более активного и быстрого внедрения цифровых решений на уровне городов, включая обратную связь с жителями, городское хозяйство или управление ключевыми инфраструктурами.";
- после пятого абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля жителей "умных" городов Республики Ингушетия, в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий;
- доля уличных опор освещения в "умных" городах, которая охвачена интеллектуальными системами освещения;
- доля городского общественного транспорта в "умных" городах, за которым осуществляется интеллектуальный мониторинг движения и управления движением;
- доля "умных" городов, охваченных интеллектуальными системами обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, находящимися в управлении региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- количество реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях";
- после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"- внедрение современных информационных и интеллектуальных технологий в процессы управления жизнедеятельностью и развитием городов;
- оптимизация деятельности предприятий ЖКХ; привлечение частных инвестиций и повышение общественной безопасности в городах.";
д) в разделе III государственной программы:
- в абзаце втором слова "на 2018 - 2022 годы" заменить словами "на 2018 - 2024 годы";
- после пятого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 4 "Умные города Республики Ингушетия" направлена на создание условий и практическое внедрение в систему управления городским хозяйством передовых цифровых решений в целях повышения эффективности системы городского управления, качества и удовлетворенности горожан жизнью в городе.";
е) раздел V государственной программы изложить в следующей редакции:
"V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
"Общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования составит 1 166 636,638 тыс. рублей*,
в том числе по годам:
2018 год - 108446,422 тыс. рублей,
2019 год - 206 260,871 тыс. рублей;*
прогнозное значение:
2020 год - 73 116,900 тыс. рублей;
2021 год - 144 298,101 тыс. рублей;
2022 год - 217 915,556 тыс. рублей;
2023 год - 253 319,596 тыс. рублей;
2024 год - 163 279,192 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 1 139 810,753 тыс. рублей,* в том числе по годам:
2018 год - 103024,100 тыс. рублей;
2019 год - 204 498,262 тыс. рублей;*
прогнозное значение:
2020 год - 66 649,671 тыс. рублей;
2021 год - 141 508,720 тыс. рублей;
2022 год - 214 390,000 тыс. рублей;
2023 год - 249 440,000 тыс. рублей;
2024 год - 160 300,00 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета - 26 825,885 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 5422,322 тыс. рублей;
2019 год - 1 762,609 тыс. рублей;
прогнозное значение:
2020 год - 6 467,229 тыс. рублей;
2021 год - 2 789,381 тыс. рублей;
2022 год - 3 525,556 тыс. рублей;
2023 год - 3 879,596 тыс. рублей;
2024 год - 2 979,192 тыс. рублей.
* С учетом дотации в размере 30 000,000 тыс. рублей на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными настоящим постановлением.
Объемы финансирования за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов на 2020 - 2024 годы носят прогнозный характер.
Правовой акт о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на соответствующий год утверждается Правительством Республики Ингушетия ежегодно в срок до 15 апреля отчетного года, если иное не указано в Правилах распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
Финансирование мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения будет осуществляться за счет субсидий из средств федерального и республиканского бюджетов, привлекаемых в установленном порядке в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на поддержку государственных программ по повышению качества водоснабжения.
Показатели ресурсного обеспечения государственной программы ежегодно актуализируются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального и регионального бюджетов.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы приведено в приложении N 3 к государственной программе.";
ж) приложение N 1 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе Республики
Ингушетия "Формирование современной
городской среды на территории Республики
Ингушетия на 2018 - 2024 годы"
Перечень
целевых показателей государственной программы Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы" и их значения
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Государственная программа Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы" | ||||||||
1. Количество благоустроенных придомовых территорий многоквартирных домов |
ед. |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Количество благоустроенных общественных территорий (парков, скверов, набережных и т.д.) |
ед. |
8 |
47 |
43 |
37 |
36 |
0 |
0 |
3. Количество муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
ед. |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Количество реализованных проектов благоустройства, представленных в Минстрой России для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству |
шт. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
5. Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков) |
ед. |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Количество построенных объектов водоснабжения |
шт. |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. Доля жителей "умных" городов Республики Ингушетия в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий |
% |
- |
- |
5% |
10% |
15% |
20% |
30% |
8. Доля уличных опор освещения в "умных" городах, охваченных интеллектуальными системами освещения |
% |
- |
5% |
15% |
25% |
30% |
40% |
N+50% |
9. Доля городского общественного транспорта в "умных" городах, за которым осуществляется интеллектуальный мониторинг движения и управления движением |
% |
- |
- |
10% |
20% |
30% |
40% |
50% |
10. Доля "умных" городов, охваченных интеллектуальными системами обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, находящимися в управлении региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
% |
- |
- |
20% |
40% |
60% |
80% |
100% |
";
з) приложение N 2 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе Республики
Ингушетия "Формирование современной
городской среды на территории Республики
Ингушетия на 2018 - 2024 годы"
Перечень
основных мероприятий государственной программы Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы"
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Государственная программа "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы" |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
всего, в том числе: |
108446,422 |
206260,871 |
73116,900 |
144298,101 |
217915,556 |
253319,596 |
163279,192 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
103024,100 |
204498,262 |
66649,671 |
141508,720 |
214390,000 |
249440,000 |
160300,000 |
|||
республиканский бюджет |
5422,322 |
1762,609 |
6467,229 |
2789,381 |
3525,556 |
3879,596 |
2979,192 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.1 |
Подпрограмма 1 "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований" |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
всего, в том числе: |
104589,790 |
147497,071 |
5794,000 |
1360,000 |
1360,000 |
1360,000 |
1360,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
99360,300 |
146022,100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
5229,490 |
1474,971 |
5794,000 |
1360,000 |
1360,000 |
1360,000 |
1360,000 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.1.1 |
Мероприятия по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
всего, в том числе: |
0 |
30 000,000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
30 000,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.2 |
Подпрограмма 2 "Благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков)" |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
всего, в том числе: |
3856,632 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
3663,800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
192,832 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.3 |
Подпрограмма 3 "Чистая вода" |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
всего, в том числе: |
0 |
28763,800 |
67322,900 |
142938,101 |
216555,556 |
251959,596 |
161919,192 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
28476,162 |
66649,671 |
141508,720 |
214390,000 |
249440,000 |
160300,000 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
287,638 |
673,229 |
1 429,381 |
2 165,556 |
2 519,596 |
1 619,192 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
1.4 |
Подпрограмма 4 "Умные города Республики Ингушетия" |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
всего в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
";
и) приложение N 3 к государственной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к государственной программе Республики
Ингушетия "Формирование современной
городской среды на территории Республики
Ингушетия на 2018 - 2024 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы" за счет средств республиканского бюджета
Статус |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы |
Целевая статья расходов |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||||
программа |
подпрограмма |
направление расходов |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Государственная программа |
"Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы" |
всего |
X |
X |
X |
5422,322 |
1762,609 |
6467,229 |
2789,381 |
3525,556 |
3879,596 |
2979,192 |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
25 |
|
|
5422,322 |
1762,609 |
6467,229 |
2789,381 |
3525,556 |
3879,596 |
2979,192 |
||
Подпрограмма 1 |
"Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований" |
всего |
X |
X |
X |
5229,490 |
1474,971 |
5794,000 |
1360,000 |
1360,000 |
1360,000 |
1360,000 |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
25 |
1 |
F255550 |
5229,490 |
1474,971 |
5794,000 |
1360,000 |
1360,000 |
1360,000 |
1360,000 |
||
Мероприятие 1.1 |
Мероприятия по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды |
всего |
X |
X |
X |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
10 |
|
016102 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 2 |
"Благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков)" |
всего |
25 |
2 |
R5600 |
192,832 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
25 |
2 |
R5600 |
192,832 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограмма 3 |
"Чистая вода" |
всего |
25 |
3 |
G552430 |
0 |
287,638 |
673,229 |
1429,381 |
2165,556 |
2519,596 |
1619,192 |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
|
|
G552430 |
0 |
287,638 |
673,229 |
1429,381 |
2165,556 |
2519,596 |
1619,192 |
||
Подпрограмма 4 |
"Умные города Республики Ингушетия" |
всего |
25 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
";
2. В подпрограмме 1:
а) в наименовании слова "на 2018 - 2022 годы" заменить словами "на 2018 - 2024 годы";
б) в наименовании паспорта подпрограммы 1 слова "на 2018 - 2022 годы" заменить словами "на 2018 - 2024 годы";
в) в паспорте подпрограммы 1:
- в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, слова "на 2018 - 2022 годы" заменить словами "на 2018 - 2024 годы";
- позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- общий объем финансового обеспечения подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 293 320,861 тыс. рублей,* в том числе по годам: 2018 год - 104 589,790 тыс. рублей, 2019 год - 177 497,071 тыс. рублей;* прогнозное значение: 2020 год - 5 794,000 тыс. рублей; 2021 год - 1 360,000 тыс. рублей; 2022 год - 1 360,000 тыс. рублей; 2023 год - 1 360,000 тыс. рублей; 2024 год - 1 360,000 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 275 382,400 тыс. рублей,* в том числе по годам: 2018 год - 99 360,300 тыс. рублей; 2019 год - 146 022,100 тыс. рублей; прогнозное значение: 2020 год - 0 рублей; 2021 год - 0 рублей; 2022 год - 0 рублей; 2023 год - 0 рублей; 2024 год - 0 рублей; средства республиканского бюджета - 17 938,461 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 5 229, 490 тыс. рублей; 2019 год - 1 474,971 тыс. рублей; прогнозное значение: 2020 год - 5 794,000 тыс. рублей; 2021 год - 1 360,000 тыс. рублей; 2022 год - 1 360,000 тыс. рублей; 2023 год - 1 360,000 тыс. рублей; 2024 год - 1 360,000 тыс. рублей. * С учетом дотации в размере 30 000,000 тыс. рублей на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды; |
г) в разделе III:
- в абзаце втором слова "на 2018 - 2022 годы" заменить словами "на 2018 - 2024 годы";
- в абзаце одиннадцатом слова "на 2018 - 2022 годы" заменить словами "на 2018 - 2024 годы";
д) раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 551 259,266 тыс. рублей,* в том числе по годам:
2018 год - 104 589,790 тыс. рублей,
2019 год - 177 497,071 тыс. рублей;*
прогнозное значение:
2020 год - 5 794,000 тыс. рублей;
2021 год - 1 360,000 тыс. рублей;
2022 год - 1 360,000 тыс. рублей;
2023 год - 1 360,000 тыс. рублей;
2024 год - 1 360,000 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 275 382,400 тыс. рублей,* в том числе по годам:
2018 год - 99 360,300 тыс. рублей;
2019 год - 176 022,100 тыс. рублей;*
прогнозное значение:
2020 год - 0 рублей;
2021 год - 0 рублей;
2022 год - 0 рублей;
2023 год - 0 рублей;
2024 год - 0 рублей;
средства республиканского бюджета - 17 938,461 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 5 229, 490 тыс. рублей;
2019 год - 1 474,971 тыс. рублей;
прогнозное значение:
2020 год - 5 794,000 тыс. рублей;
2021 год - 1 360,000 тыс. рублей;
2022 год - 1 360,000 тыс. рублей;
2023 год - 1 360,000 тыс. рублей;
2024 год - 1 360,000 тыс. рублей.
* С учетом дотации в размере 30 000,000 тыс. рублей на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Предоставление и распределение субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ на 2018 - 2024 годы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, утвержденными настоящим постановлением.
Объемы финансирования за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов на 2020 - 2024 годы носят прогнозный характер.
Правовой акт о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на соответствующий год утверждается Правительством Республики Ингушетия ежегодно в срок до 15 апреля отчетного года, если иное не указано в Правилах распределения на 2018 - 2024 годы субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
Показатели ресурсного обеспечения подпрограммы ежегодно актуализируются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального и регионального бюджетов.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении N 3 к государственной программе.";
е) раздел V подпрограммы изложить в следующей редакции:
"V. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Ингушетия местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ формирования городской среды на 2018 - 2024 годы в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2018 - 2024 годы".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Ингушетия в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Ингушетия на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минстрою Ингушетии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. В целях настоящих Правил под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. В случае наличия в муниципальном образовании - получателе субсидии остатка средств Субсидии по состоянию на 1 августа отчетного года, не подтверждённого обязательствами о расходовании указанных средств, такой объем (часть) субсидии, не подкрепленный контрактами на выполнение мероприятий по благоустройству территорий, подлежит возврату в бюджет Республики Ингушетия в срок до 15 августа отчётного года в соответствии с действующим законодательством.
5. В случае обеспечения муниципальным образованием - получателем субсидии возврата средств в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил такой объем (часть) субсидии:
а) в первоочередном прядке подлежит перераспределению в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил между муниципальными образованиями, в муниципальных программах которых предусмотрены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) в случае отсутствия муниципальных образований, в муниципальных программах которых предусмотрены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, подлежит перераспределению между всеми муниципальными образованиями, за исключением муниципального (ых) образования (й), обеспечившего (ших) возврат средств в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Такое решение о перераспределении принимается Правительством Республики Ингушетия в срок до 5 сентября отчетного года.
6. Критериями распределения субсидий муниципальным образованиям Республики Ингушетия являются:
- количество расположенных на территории муниципальных образований многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Ингушетия на 2019 год после выравнивания);
- комплексность проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированных в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- количество общественных территорий, включенных в муниципальные программы по формированию современной городской среды по результатам инвентаризации;
- численность населения муниципальных образований. При этом применительно к 2019 году численность населения используется по состоянию на 1 января 2018 года.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
7.1. Численность населения муниципального образования и населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования республики, по состоянию на 1 января 2017 года - свыше 1 000 человек.
7.2. Наличие утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования Республики Ингушетия муниципальной программы формирования комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы (далее - муниципальная программа), включающей в том числе следующую информацию:
- адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
- обеспечение благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн, иные виды работ), софинансируемых за счет средств, полученных Республикой Ингушетия в качестве субсидии из федерального бюджета, при этом расходные обязательства Республики Ингушетия по предоставлению субсидий из бюджета Республики Ингушетия в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий софинансируются из федерального бюджета при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
- перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (установка детских и (или) спортивных площадок, устройство автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ), в целях софинансирования которых бюджету Республики Ингушетия предоставляются субсидии из федерального бюджета, при этом расходные обязательства Республики Ингушетия по предоставлению субсидий из бюджета Республики Ингушетия в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству софинансируются из федерального бюджета:
а) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
б) при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложении N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- форма трудового участия определяется количеством проведенных субботников или отработанных человеко-часов. Минимальная доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории должна составлять не менее одного субботника в рамках отчетного года продолжительностью 2-4 часа или 4-8 чел/час в расчете на одного участника субботника. Субботник считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее 2/3 от общего количества заинтересованных лиц;
- право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
- мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета субъекта Российской Федерации;
- иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления.
7.3. Ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий) в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, утвержденном приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетии (далее - Минстрой Ингушетии) от 31 января 2019 г. N 17 - РГ:
- с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы в 2019 году по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в 2018 году;
- с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
7.4. Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7.5. Наличие утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу.
7.6. Наличие утвержденного порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающего в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления в соответствии с законодательством контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке.
7.7. Наличие утвержденного порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 - 2024 годах.
8. Обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета Республики Ингушетия.
8.1. Разработка и утверждение дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальную программу.
8.2. Проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений.
8.3. Учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
8.4. Осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц.
8.5. Предоставление ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 10-го января года, следующего за отчетным, в министерство отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8.5. Проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом требований, предусмотренных в порядке, утвержденном приказом Минстроя Ингушетии от 31 января 2019 г. N 17 - РГ:
8.6. Синхронизация реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8.7. Синхронизация выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
8.8. Синхронизация реализации мероприятий с подпрограммой 4 "Умные города Республики Ингушетия" настоящей государственной программы на территории муниципальных образований, являющихся участниками регионального проекта "Умные города Республики Ингушетия".
8.9. Обеспечение размещения данных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о реализации регионального проекта формирования комфортной городской среды на территории Республики Ингушетия с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8.10. Актуализация муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта.
9. Обязательства муниципальных образований - победителей конкурса во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды.
9.1. Направлять средства государственной поддержки, предоставляемые в соответствии с Правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 на цели, указанные в Правилах.
9.2. Заключать трехстороннее соглашение с Минстроем Ингушетии и Министерством финансов Республики Ингушетия (далее - Минфин Ингушетии) о предоставлении бюджету соответствующего муниципального образования дополнительной финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Ингушетия в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Республики Ингушетия для реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
9.3. Предоставлять отчеты в Минстрой Ингушетии о реализации графика выполнения мероприятий получателем дотации - победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, включающего в том числе информацию по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) по вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденного Главой Республики Ингушетия Евкурова Ю. Б. от 17.07.2018 и согласованного заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Чибиса А. В. от 27.07.2018.
При этом средства дотации перечисляются соответствующему муниципальному образованию из Минфина Ингушетии по соответствующим кодам расходов бюджетной классификации в соответствии с заключенным соглашением.
10. Обязанности Минстроя Ингушетии:
10.1. Заключение соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Ингушетия на поддержку муниципальных программ формирования городской среды, включающего следующие положения, касающиеся обязанностей муниципальных образований:
- завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы в установленные сроки;
- достижение значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
- включение в соглашение между Минстроем Ингушетии и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из бюджета Республики Ингушетия условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Республики Ингушетия, а также рекомендации обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
- заключение соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;
- заключение соглашений не позднее 1 мая года предоставления субсидии, направляемой (в случае направления) в рамках муниципальной программы на благоустройство дворовых территорий в соответствующем году, - на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- обеспечение привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется следующим образом.
10.1. Бюджету административного центра Республики Ингушетия - г. Магаса на реализацию мероприятий по софинансированию муниципальной программы формирования современной городской среды предоставляются средства субсидии в размере 1/10 части общей субсидии, из которых на реализацию мероприятий подпрограммы 4 "Умные города Республики Ингушетия" допускается расходование средств в размере не более 4 млн рублей.
10.2. Бюджету муниципального образования г. Назрани, являющегося участником регионального проекта "Умные города Республики Ингушетия", представляются средства на реализацию мероприятий подпрограммы 4 "Умные города Республики Ингушетия" согласно требованиям ведомственного проекта Минстроя России "Умный город" об обязательном участии муниципальных образований с численностью свыше 100 тысяч человек в размере 5% от общей субсидии за вычетом средств, направляемых бюджету муниципального образования г. Магаса в соответствии с пунктом 10.1.
Средства субсидии, предоставляемые бюджету г. Назрани в соответствии с настоящим пунктом можно расходовать в том числе на реализацию мероприятий муниципальной программы по формирование современной городской среды.
10.3. Оставшаяся часть субсидии (за вычетом средств, направляемых бюджетам муниципальных образований г. Назрани и г. Магаса в соответствии с пунктами 10.1 и 10.2) распределяется между двумя группам и муниципальных образований.
К группе А относятся следующие муниципальные образования:
- г. Сунжа, Сунженский район, Джейрахский район.
К группе Б относятся следующие муниципальные образования:
- г. Карабулак, г. Малгобек, г. Назрань, Назрановский район, Малгобекский район.
10.4. Средства субсидии распределяются между группами А и Б с учетом совокупного количества человек, проживающих на территории всех муниципальных образований, относящихся к соответствующей группе.
Доля объема средств субсидии, направляемая на распределение в группе А, должна быть равной доле количества человек муниципальных образований, относящихся к группе А, от общего количества человек, проживающих в муниципальных образованиях, относящихся к группе А и Б.
Доля объема средств субсидии, направляемой на распределение группе Б, должна быть равной доле количества человек муниципальных образований, относящихся к группе Б, от общего количества человек, проживающих в муниципальных образованиях, относящихся к группе А и Б.
10.5. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, относящихся к группе А (), рассчитывается по формуле:
,
где:
i - показатель, учитывающий муниципальное образование Республики Ингушетия, относящееся к группе А;
Сгр.А - объем субсидий, подлежащий распределению муниципальным образованиям, относящимся к группе А;
Дiнас - доля населения i-го муниципального образования от общего количества населения муниципальных образований, относящихся к группе А.;
Дiтер - доля общественных территорий i-го муниципального образования, включенных в муниципальную программу по результатам инвентаризации по состоянию на 1 февраля 2019 года, от общего количества общественных территорий, включенных в муниципальные программы муниципальных образований, относящихся к группе А. При этом при расчете данного показателя не учитываются общественные территории, благоустроенные в предыдущих периодах в соответствующем муниципальном образовании.
10.6. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований, относящихся к группе Б (СiБ), рассчитывается по формуле:
СiБ = Сгр.Б*(ДiРБО+ДiМКД+Дiнас +Дiтер)/4,
где:
i - показатель, учитывающий муниципальное образование Республики Ингушетия, относящееся к группе Б;
Сгр.Б - объем субсидий, подлежащий распределению муниципальным образованиям, относящимся к группе Б;
ДiРБО - доля уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования на соответствующий год от суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, относящихся к группе Б;
ДiМКД - доля количества многоквартирных домов i-го муниципального образования, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, от общего количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся на территории муниципальных образований, относящихся к группе Б;
Дiнас - доля населения i-го муниципального образования от общего количества населения муниципальных образований, относящихся к группе Б.;
Дiтер - доля общественных территорий i-го муниципального образования, включенных в муниципальную программу по формированию современной городской среды по результатам инвентаризации по состоянию на 1 февраля 2019 года, от общего количества общественных территорий, включенных в муниципальные программы муниципальных образований, относящихся к группе Б. При этом при расчете данного показателя не учитываются общественные территории, благоустроенные в предыдущих периодах в соответствующем муниципальном образовании.
10.7. Распределение субсидий на реализацию в 2019 году муниципальных программ по формированию современной городской среды приведено в таблице N 1 Подпрограммы и подлежит ежегодной актуализации.
Таблица N 1
Распределение
субсидий на реализацию в 2019 году муниципальных программ по формированию современной городской среды
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Кол-во общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году |
Объем средств, планируемых к перечислению муниципальному образованию |
||
всего (руб.) |
в том числе: |
||||
за счет средств федерального бюджета (руб.) |
за счет средств республиканского бюджета (руб.) |
||||
1 |
г. Карабулак |
5 |
12 924,467 |
12 795,220 |
129,247 |
2 |
г. Сунжа |
5 |
13 421,572 |
13 287,354 |
134,218 |
3 |
Назрановский район |
7 |
21 482,879 |
21 268,046 |
214,833 |
4 |
Сунженский район |
5 |
15 818,139 |
15 659,954 |
158,185 |
5 |
г. Магас |
5 |
14 749,710* |
14 602,210* |
147,500* |
6 |
г. Назрань |
7 |
25 361,563* |
25 107,942* |
253,621* |
7 |
г. Малгобек |
7 |
24 047,659 |
23 807,178 |
240,481 |
8 |
Джейрахский район |
2 |
4 396,504 |
4352,538 |
43,966 |
9 |
Малгобекский район |
5 |
15 294,607 |
15 141,658 |
152,949 |
Итого |
48 |
147 497,100 |
146 022,100 |
1 475,000 |
* С учетом реализации мероприятий подпрограммы 4 "Умные города Республики Ингушетия";
11. В случае если муниципальным образованием Республики Ингушетия по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования Республики Ингушетия в бюджет Республики Ингушетия в срок до 1 апреля следующего года в порядке, определенном федеральными Правилами распределения.
ж) В разделе VIII в абзаце первом после слов "1000 и более человек" слова "и на территории которых имеется многоквартирный жилищный фонд, включенный в региональную программу капитального ремонта" исключить.
3. Дополнить государственную программу подпрограммой 4 "Умные города Республики Ингушетия" следующего содержания:
"Подпрограмма 4
"Умные города Республики Ингушетия" государственной программы Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы"
Паспорт подпрограммы 4 "Умные города Республики Ингушетия" государственной программы Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы"
Наименование подпрограммы |
- |
Умные города Республики Ингушетия |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия |
Участники подпрограммы |
- |
- органы местного самоуправления Республики Ингушетия с численностью населения свыше 100 тыс. человек и пилотные города |
Цели подпрограммы |
- |
- повышение качества управления городами и уровня жизни в них за счет внедрения передовых цифровых и инженерных технологий (решений); - повышение конкурентоспособности городов республики, формирование эффективной системы управления городским хозяйством, создание безопасных и комфортных условий для жизни горожан |
Задачи подпрограммы |
- |
создание благоприятных условий для более активного и быстрого внедрения цифровых решений на уровне городов, включая обратную связь с жителями, городское хозяйство или управление ключевыми инфраструктурами |
Целевые показатели реализации подпрограммы |
- |
доля жителей "умных" городов Республики Ингушетия в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий; доля уличных опор освещения в "умных" городах, которая охвачена интеллектуальными системами освещения; доля городского общественного транспорта в "умных" городах, за которым осуществляется интеллектуальный мониторинг движения и управления движением; доля "умных" городов, охваченных интеллектуальными системами обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, находящимися в управлении региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2019 - 2024 годах |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограмм |
- |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 0 рублей, в том числе по годам: 2019 год - 0 рублей; прогнозное значение: 2020 г. - 0 рублей; 2021 г. - 0 рублей; 2022 г. - 0 рублей; 2023 г. - 0 рублей; 2024 г. - 0 рублей; средства федерального бюджета - 0 рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 0 рублей; прогнозное значение: 2020 г. - 0 рублей; 2021 г. - 0 рублей; 2022 г. - 0 рублей; 2023 г. - 0 рублей; 2024 г. - 0 рублей; средства республиканского бюджета - 0 рублей, в том числе по годам: 2019 г. - 0 рублей; прогнозное значение: 2020 г. - 0 рублей; 2021 г. - 0 рублей; 2022 г. - 0 рублей; 2023 г. - 0 рублей; 2024 г. - 0 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
внедрение современных информационных и интеллектуальных технологий в процессы управления жизнедеятельностью и развитием городов; оптимизация деятельности предприятий ЖКХ; привлечение частных инвестиций и повышение общественной безопасности в городах. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Доминирующий экономический и демографический вес городов в современном мире ставит принципиально новые задачи для сферы городского развития.
Республика Ингушетия относится к группе динамично развивающихся субъектов Российской Федерации и становится все более привлекательной для инвесторов с целью реализации производственных, градостроительных, культурно-оздоровительных, спортивных, научных, образовательных проектов, которые способствуют формированию имиджа и перспектив развития региона.
Рост городского населения Республики Ингушетия, приводящий к увеличению плотности населения, протяженности коммуникаций требует применения новых технологий и подходов к управлению для обеспечения контролируемого роста и комплексного развития городских территорий.
Перед городами Республики Ингушетия постоянно возникают новые вызовы (от традиционных, таких как обеспечение жителей качественной инфраструктурой жизнеобеспечения (вода, тепло, свет и т.д.), общественным транспортом, социальной инфраструктурой и другое, к новым запросам - современная качественная городская среда и ее приоритет при выборе места жительства, в том числе по сравнению с заработной платой, возможность для самореализации, экологическая безопасность, новый формат общественной безопасности, разнообразие и многофункциональность предоставляемых сервисов, доступных конкретному человеку, и желание максимально пользоваться эффектами цифровых технологий в повседневной жизни ("умный дом", "умная квартира", "умный транспорт" и т.п.). В этих условиях происходит постоянная перестройка или поиск направлений для перестройки систем управления городским хозяйством. С целью преодоления вышеуказанных вызовов власть все чаще обращается к цифровым технологиям, что привело к формированию полноценного и уже устоявшегося наименования этого направления деятельности - "Умный город".
Основные вызовы для городов Республики Ингушетия:
1) инфраструктурный вызов - высокий уровень износа основных городских систем жизнеобеспечения (ЖКХ, транспорт, общественная, социальная инфраструктура и иное);
2) преобладание фактора "комфорт", в том числе в смысле общественной и экологической безопасности, многофункциональность предоставляемых сервисов, доступных конкретному человеку, над фактором "заработная плата" при принятии решения о выборе человеком места жительства;
3) желание горожан принимать участие в формировании и реализации повестки городского развития;
4) дефицит бюджетных ресурсов для решения задач текущего уровня, развития города и поиск в связи с этим вариантов наиболее оптимального решения указанных задач.
Задачами построения и развития умных городов являются преодоление вызовов, стоящих в настоящее время перед городами республики и направленных на:
- создание безопасных и комфортных условий для жизни, в том числе: повышение надежности и эффективности электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;
- внедрение систем обращения с отходами;
- повышение мобильности граждан и эффективности организации транспортных систем города;
- создание безопасной, экологичной и комфортной для всех жителей окружающей и городской среды.
Реализация государственной программы, предусматривающая согласованные действия Правительства Республики Ингушетия, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и населения республики, что позволит комплексно подойти к решению вопросов внедрения современных информационных и интеллектуальных технологий в процессы управления жизнедеятельностью и развитием города, что в целом отразится в подходах к внедрению "умных городов" и тем самым обеспечит комфортные условия проживания для жителей Республики Ингушетия.
II. Приоритеты реализуемой в Республике Ингушетия государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
Подпрограмма направлена на создание условий и практическое внедрение в систему управления городским хозяйством передовых цифровых решений в целях повышения эффективности системы городского управления, качества и удовлетворенности горожан жизнью в городе.
Целью подпрограммы является улучшения качества жизни населения городов Республики Ингушетия за счет широкомасштабного использования инновационных стратегий устойчивого, умного развития, внедрения новейших информационно-коммуникационных технологий и экологических эффективных решений в городской среде, экономическом секторе, социальной сфере, сфере сохранения природной среды, сфере гражданской безопасности, в сфере управления городским хозяйством, а также в повседневной жизни граждан.
Применение программно-целевого метода позволит повысить безопасность для горожан, снизить количество транспортных заторов, повысить эффективность использования общественного транспорта, снизить потери в сфере ЖКХ, обеспечить снижение затрат на освещение города, повысить привлекательность города для жителей, предпринимателей и туристов.
Достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы обеспечивается за счет количества городов Республики Ингушетия на территории которых реализуются мероприятия "Умного города".
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Умные города Республики Ингушетия": внедрение современных информационных и интеллектуальных технологий в процессы управления жизнедеятельностью и развитием городов, оптимизация деятельности предприятий ЖКХ, привлечение частные инвестиции, повышение общественной безопасности.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их прогнозные значения по годам реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Подпрограмма будет реализована в 2019 - 2024 годах.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий по управлению транспортными и пешеходными потоками, "умное" качество управления городскими ресурсами, комфортную и безопасную среду и экономику сервиса, цифровизацию и обеспечение надежной связи - создание среды для легкой взаимосвязи и обмена информацией между гражданами.
Ответственным исполнителем является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Минстрой Ингушетии).
Ответственный исполнитель организует правовую возможность реализации подпрограммы всеми ее участниками, осуществляет текущее управление и контроль за реализацией государственной подпрограммы, определяет механизм корректировки мероприятий государственной подпрограммы, публичность значений целевых индикаторов и показателей, результаты мониторинга реализации.
Участниками государственной подпрограммы являются органы местного самоуправления городов Республики Ингушетия с населением свыше 100 тыс. человек, административные центры Республики Ингушетия (пилотные города) и иные ведомства Республики Ингушетия в соответствии с региональным проектом.
Участникам подпрограммы необходимо предусмотреть:
- создание органа управления проектом либо наделение соответствующими функциями имеющегося проектного офиса или иной структуры в составе регионального проектного офиса "Цифровая экономика/ Цифровой регион";
- разработку и утверждение плана реализации "дорожной карты" проекта "Умные города Республики Ингушетия" на шестилетний период;
- обучение команд муниципалитетов и органов исполнительной власти Республики Ингушетия (совещания либо вебинары).
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к государственной подпрограмме.
IV. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы по мере возникновения или выявления неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов и в установленном порядке вносит их на рассмотрение в Правительство Республики Ингушетия.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 0 рублей, в том числе по годам:
2019 год - 0 рублей;
прогнозное значение:
2020 г. - 0 рублей;
2021 г. - 0 рублей;
2022 г. - 0 рублей;
2023 г. - 0 рублей;
2024 г. - 0 рублей
средства федерального бюджета - 0 рублей, в том числе по годам:
2019 г. - 0 рублей;
прогнозное значение:
2020 г. - 0 рублей;
2021 г. - 0 рублей;
2022 г. - 0 рублей;
2023 г. - 0 рублей;
2024 г. - 0 рублей
средства республиканского бюджета - 0 рублей, в том числе по годам:
2019 г. - 0 рублей;
прогнозное значение:
2020 г. - 0 рублей;
2021 г. - 0 рублей;
2022 г. - 0 рублей;
2023 г. - 0 рублей;
2024 г. - 0 рублей.
В 2019 году целевые средства на реализацию настоящей подпрограммы в региональном и федеральном бюджетах не предусматриваются.
Показатели ресурсного обеспечения подпрограммы ежегодно актуализируются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального и регионального бюджетов.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы приведено в приложении N 3 к государственной программе.
VI. Информация об участии муниципальных образований Республики Ингушетия, государственных внебюджетных фондов, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы
Участниками подпрограммы являются муниципальные образования Республики Ингушетия с численностью населения свыше 100 тысяч человек и муниципальные образования Республики Ингушетия, принявшие решение участвовать в проекте "Умные города Республики Ингушетия" в качестве пилотного проекта, а также иные заинтересованные ведомства.
Участие государственных внебюджетных фондов, акционерных обществ с государственным участием Республики Ингушетия, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы в 2019 году не планируется
VII. Механизм реализации подпрограммы
Основными исполнителями мероприятий, предусмотренных подпрограммой, являются муниципальные образования Республики Ингушетия с численностью населения свыше 100 тысяч человек и муниципальные образования Республики Ингушетия, принявшие решение участвовать в проекте "Умные города Республики Ингушетия" в качестве пилотного проекта, а также иные заинтересованные ведомства.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия осуществляет общее руководство и контроль за реализацией подпрограммы.
В 2019 году финансирование мероприятий в рамках настоящей подпрограммы не предусмотрено, в связи с чем соглашение с федеральными ведомствами о предоставлении субсидии и по показателям не заключалось.
В 2019 году подпрограмма предусматривает возможность синхронизации мероприятий с другими программами (подпрограммами), реализуемыми в Республике Ингушетия.
Данные мероприятия приведены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме "Умные города
Республики Ингушетия"
Перечень
мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Умные города Республики Ингушетия"
Городское управление | |
Цифровая платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития ("Активный горожанин")* |
вовлечение граждан в решение вопросов городского развития посредством цифровой платформы, обеспечивающей реализацию следующих функций: - сервис по участию в рейтинговом голосовании по реализации мероприятий в сфере городского хозяйства, в том числе по федеральному проекту "Формирование комфортной городской среды"; - дистанционное обращение граждан, в том числе путем телефонного сообщения, с заявлением, контроль за исполнением поступивших заявлений и своевременного направления ответов на них; - дистанционное обращение граждан с частной инициативой в сфере городского хозяйства, городского управления и развития, соблюдение регламента рассмотрения частных инициатив, контроль за направлением ответа о поддержке либо невозможности реализации предлагаемой инициативы; - публичное размещение планов городских властей по градостроительным вопросам, приоритетам благоустройства, важным городским проектам и иным вопросам, затрагивающим интересы горожан с обеспечением беспрепятственной возможности внесения гражданами замечаний и предложений; |
Умное ЖКХ | |
Внедрение систем интеллектуального учета коммунальных ресурсов* |
- оснащение автоматизированными системами учета потребления тепловой энергии, горячей воды на коллективных (общедомовых) приборах учета, обеспечивающими снятие показаний температуры теплоносителя, давления, объема потребления с периодичностью 1 раз в час, а в случае наличия критических отклонений показаний - снятие показаний и их передачу каждые 10 минут; - обеспечение приема данных с автоматизированных систем учета потребления коммунальных ресурсов в случае критических отклонений их показаний в единую диспетчерскую службу города (Интеллектуальный центр городского управления), а также сведений о подтверждении фактов аварийных ситуаций и сроках их устранения с последующим контролем исполнения, синхронизация данных с ресурсоснабжающими организациями; - проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Республики Ингушетия |
Инновации для городской среды | |
Внедрение системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения* |
- внедрение системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения с применением камер видеонаблюдения высокой четкости, устанавливаемых с учетом данных об аварийности и потенциальной опасности совершения нарушения правил дорожного движения; - обеспечение доступа правоохранительных органов к данным из системы автоматической фотовидеофиксации для осуществления оперативно-розыскных мероприятий; - внедрение системы отслеживания передвижения общественного транспорта в онлайн-режиме. |
Интеллектуальные системы общественной безопасности | |
Создание системы интеллектуального видеонаблюдения* |
- внедрение системы видеонаблюдения с функциями биометрической идентификации и видеоаналитики, а также автоматизированной системой контроля работы камер в местах повышенной опасности с синхронизацией имеющихся систем видеонаблюдения, в том числе установленных в рамках АПК "Безопасный город"; - обеспечение доступа правоохранительных органов в систему видеонаблюдения для получения сведений |
Внедрение систем информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций* |
- обеспечение системы информирования граждан о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о неблагоприятных условиях (погодных, техногенных), в том числе через мобильные средства связи и системы оповещения |
Интеллектуальные системы экологической безопасности | |
Автоматизация системы управления обращения с твердыми коммунальными отходами* |
- внедрение автоматизированной информационной системы управления обращения с отходами, позволяющей оптимизировать маршруты движения специализированной техники для обеспечения эффективного использования ресурсов при сборе и вывозе отходов, а также осуществлять автоматический анализ расходов на сбор, вывоз и утилизацию отходов и тарифообразование с учетом капиталовложений на строительство новых объектов инфраструктуры; - обеспечение контроля за передвижением и работой специализированной техники в онлайн - режиме; - организация взаимодействия региональных и муниципальных органов власти, регионального оператора по вывозу твердых коммунальных отходов, перевозчиков отходов и полигонов захоронения отходов |
Туризм и сервис | |
Внедрение комплексной системы информирования туристов и жителей города* |
- создание городского информационного портала сервисов и услуг для туристов и жителей города, включающего возможность планирования туристического маршрута города, бронирования гостиниц, экскурсий, проведение торжественных мероприятий, обеспечение системы OR-навигации на объектах культурного наследия, включая аудиогидов и механизмы дополненной реальности, информирование о проведении интерактивных и культурно-выставочных мероприятий |
* мероприятия осуществляются в городах, заявленных как пилотные, и в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек, участвующих в региональном проекте "Умные города Республики Ингушетия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников финансирования составил 1 166 636,638 тыс. руб. (прежде общий объем финансирования составлял 1 136 636,638 тыс. руб.).
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 30 марта 2019 г. N 47 "О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Формирование современной городской среды на территории Республики Ингушетия на 2018 - 2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 8 апреля 2019 г., в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) от 8 апреля 2019 г.