Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
специалист эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Кармаскалинская ЦРБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Бизнес альянс"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Бизнес альянс" (вх. 60/24 от 09.01.2024) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики
Башкортостан Кармаскалинская ЦРБ при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300175023000132 "Оказание услуг по поверке средств измерений медицинского назначения и метрологическому контролю состояния медицинской техники с метрологическими характеристиками на 2024 год".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301300175023000132.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что Предметом закупки является поверка средств измерений и метрологический (инструментальный) контроль состояния медицинской техники, указанной в описании объекта закупки. Медицинская техника, указанная Заказчиком в описании объекта закупки относится к средствам измерений. Для оказания услуг, являющихся предметом закупки необходимо наличие действующего аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Пунктом 5.1.5. Требований к содержанию и составу заявки на участие электронном аукционе и инструкцией по ее заполнению Заказчиком установлено требование о наличие у участника закупки:
наличие аттестата аккредитации на право поверки средств измерений с соответствующей областью аккредитации;
наличие лицензии на техническое обслуживание изделий медицинской техники;
наличие аттестата аккредитации на проведение технических испытаний R-аппаратов.
Согласно Положению о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий[1] техническое обслуживание медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением N 1 к Положению. При этом услуги по метрологическому (инструментальному) контролю состояния медицинской техники в техническое обслуживание не включено. Таким образом, Заказчиком установлены излишние требования к наличию у участников закупки действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники. Таким образом Заявитель считает, что Заказчик нарушает требования действующего законодательства и намеренно ограничивает количество участников закупки. Требования о наличие у участников закупки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники и аттестата аккредитации на проведение технических испытаний R-аппаратов и/или выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) на проведение технических испытаний с соответствующей областью является неправомерным.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.8 ст.31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Согласно пояснениям Заказчика, п.4, ч.1 ГОСТ 20911-89 "Техническая диагностика", задачей технического диагностирования является контроль технического состояния. В соответствии с п.4.14 раздела 4 ГОСТ Р 58451-2019 "Обслуживание техническое", контроль технического состояния (в частности, метрологический (инструментальный) контроль состояния медицинской техники с метрологическими характеристиками) является частью системы технического обслуживания медицинских изделий. Деятельность по техническому обслуживанию, в соответствии с п.17, ч.1, ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ подлежит лицензированию. Согласно Положению о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий, утвержденному Постановлением от 30.11.2021 г. N2129: лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения. Таким образом, для проведения метрологического (инструментального) контроля состояния медицинской техники с метрологическими характеристиками, являющегося (наряду с метрологической поверкой средств измерений медицинского назначения) предметом аукциона N0301300175023000132, требуется наличие у участника закупки действующей лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий. В соответствии с п. 4.3. ГОСТ 56606-2015 Контроль технического состояния МИ проводится с периодичностью не менее одного раза в год и не может проводится подразделениями (персоналом), осуществляющим его техническое обслуживание. В соответствии с п.3.2.8 ГОСТ 56606-2015 "Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий", контроль технического состояния медицинских изделий (метрологический (инструментальный) контроль состояния) - это проверка соответствия значений параметров и характеристик МИ требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверка действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации. Проверка соответствия значений параметров проводится с применением контрольно-измерительного оборудования, внесенного в реестр СИ и прошедшего поверку. Метрологическая поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам. Целью контроля технического состояния медицинских изделий с метрологическими характеристиками, как и метрологической поверки средств измерений медицинского назначения является контроль, выявление несоответствий и подтверждение эксплуатационных параметров средств измерений медицинского назначения и медицинских изделий с метрологическими характеристиками. Таким образом, по совокупности общности требований к порядку, периодичности, условиям проведения, схожести технологических и функциональных параметров оказания услуг контроль технического состояния, как и метрологическая поверка, относятся к ОКПД2 71.12.40.129. Перечень изделий, поверка средств измерений медицинского назначения и метрологический (инструментальный) контроль состояния медицинской техники с метрологическими характеристиками которых, является предметом оказания услуг по аукциону N 0301300175023000132, указан в Описании объекта закупки (Техническое задание) и содержит медицинские изделия неутвержденного типа, не внесенных в Государственный реестр средств измерений, которые подлежат метрологическому (инструментальному) контролю состояния, медицинские изделия неутвержденного типа, не внесенных в Государственный реестр средств измерений, которые подлежат техническим испытаниям; средства измерения медицинского назначения, подлежащих метрологической поверке. Исходя из целей и принципов контрактной системы в сфере закупок (статьи 1,6-12 Закона N44-ФЗ) основной задачей законодательства является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько определение поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения злоупотребления в данной сфере. В связи свышеизложенным, установленные аукционной документацией требования о наличии у участника закупки: действующей лицензии (выписки из реестра лицензий) на техническое обслуживание медицинских изделий; выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) в области обеспечения единства измерений с соответствующей областью; выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация) на проведение технических испытаний R-аппаратов являются законными и соответствующими требованиям Закона N44-ФЗ.
Заявитель, представитель заявителя на заседании комиссии доказательства обратного не представили.
Комиссией было установлено, что положения извещения закупки соответствуют Закону о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес альянс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 января 2024 г. N ТО002/06/106-28/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2024