Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, при участии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2024), при участии представителей Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11" <_> (доверенность б/н от 10.01.2024), в присутствии представителя ИП <_> <_> (доверенность б/н от 15.12.2022), в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_> на действия Заказчика (Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Городская клиническая больница N11") при проведении электронного аукциона на поставку реагентов для биохимического анализатора Сапфир 400 (извещение N 0859200001123016525 от 28.12.2023) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Городская клиническая больница N11" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ГКБ N11") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для биохимического анализатора Сапфир 400 (далее - электронный аукцион).
28 декабря 2023 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 250 000 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), поскольку в описании объекта закупки установлены излишние детализирующие требования, а именно: "флаконы с реагентами непосредственно устанавливаются в ротор реагентов автоматического биохимического анализатора Сапфир 400 без переливания", "полная совместимость с биохимическими анализаторами Сапфир 400 зав. Номер: 2714660115 год выпуска 2012 и 2100300406 год выпуска 2006, имеющиеся у Заказчика", "метод", которые ограничивают потенциальный круг лиц, участников заказа.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о ФКС и не нарушает законных интересов участников закупки.
В отзыве на жалобу N95 от 24.01.2024 Заказчик сообщил, что формирование объекта закупки и все характеристики товаров определялись исходя из потребности медицинского учреждения, описание объекта закупки не противоречит Закону о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, вправе включить в описание объекта закупки такие товары и требования к товару, их технические и качественные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Объектом закупки является поставка реагентов для биохимического анализатора Сапфир 400.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о ФКС государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 3.13 ГОСТ 51352-2013 "Медицинские изделия для диагностики ин витро. Методы испытаний", метод - это общее описание логической последовательности операций при проведении исследований, изменений для диагностики ин витро. Содержащиеся в описании объекта закупки методы не противоречат ГОСТ 51352-2013 "Медицинские изделия для диагностики ин витро. Методы испытаний" и соответствуют положениям Закона о ФКС. Установление метода является аналитической характеристикой, то есть неотъемлемым свойством набора реагентов и устанавливается производителями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53022.2-2008, ГОСТ ISO 7511-2011, а требование: "флаконы с реагентами непосредственно устанавливаются в ротор реагентов анализатора Сапфир 400 без переливания" обусловлено объективными потребностями Заказчика, согласуется с положениями ГОСТ Р 55991.1-2014 об оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации автоматических анализаторов для биохимических исследований (экономичностью и удобством их использования) и, как следствие, соответствует положениям Закона о ФКС.
Таким образом, указанные в описании объекта характеристики являются значимыми для Заказчика и необходимы для эффективного расходования бюджетных средств.
Комиссия отмечает, что с учетом положений, содержащихся в статье 33 Закона о ФКС, Заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие товары и требования к товару, их техническим и функциональным характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций, при условии, что такие требования не ограничивают количество участников закупки.
В ходе заседания представители Заказчика сообщили, что описанию объекта закупки соответствуют медицинские изделия нескольких производителей: Диакон, Вектор-Бэст, Диасис.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.01.2024 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
Таким образом, имеются потенциальные поставщики, готовые поставить товар, отвечающий потребностям Заказчика, которые изложены в "Описании объекта закупки".
Комиссия в ходе рассмотрения дела приходит к выводу о том, что содержащиеся в оспариваемом пункте "Описания объекта закупки" требования к характеристикам показателей не носят ограничительный характер и установлены не в противоречие с требованиями Закона о ФКС; объект закупки описан исходя из имеющихся потребностей Заказчика, с учетом положений Закона о ФКС; доказательств того, что указанное описание объекта закупки привело или могло привести к ограничению конкуренции, Заявителем не представлено.
Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Доказательств того, что Заявитель не может приобрести и поставить спорный товар, Комиссии не представлено.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку извещение об осуществлении закупки и описание объекта закупки не противоречат требованиям Закона о ФКС и не ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 января 2024 г. N 062/06/106-28/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2024