Резолютивная часть объявлена 18.01.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 23.01.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Михайлусова Е.В. по доверенности N2 от 09.01.2024;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Вершинин Василий Васильевич (ИНН: 663230267351; ОГРН: 323665800196517) от 15.01.2024 N 268/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение города Нягани "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Админи
страция города Нягани при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по содержанию и обслуживанию территорий общего пользования 3 микрорайона, микрорайонов Приурал и Западный города Нягани (извещение N 0187300008123000518) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Вершинин Василий Васильевич (ИНН: 663230267351; ОГРН: 323665800196517) от 15.01.2024 N 268/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение города Нягани "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по содержанию и обслуживанию территорий общего пользования 3 микрорайона, микрорайонов Приурал и Западный города Нягани (извещение N 0187300008123000518).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчиком не установлено требование в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно извещению Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N2571.
Позицией 9 Постановления N2571 установлено:
Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
|
Согласно извещению N0187300008123000518 объектом закупки является Оказание услуг по содержанию и обслуживанию территорий общего пользования 3 микрорайона, микрорайонов Приурал и Западный города Нягани.
Согласно Техническому заданию оказание услуг включает в себя:
Зимний период: с даты подписания муниципального контракта по 14.04.2024 года, и с 15.10.2024 года по 31.12.2024 года.
1 Очистка от снега, наледи и мусора тротуаров механизированным способом
2 Очистка от снега, наледи и мусора тротуаров вручную
3 Обработка противогололедным материалом (со стоимостью материала)
4 Погрузка, транспортирование и размещение мусора на площадку временного хранения, расположенной на автодороге "г.Нягань-п.Талинка", 2-ой км.
5 Погрузка, перемещение и размещение снега на площадку временного хранения, расположенной на автодороге "г.Нягань-п.Талинка", 2-ой км.
6 Очистка урн от мусора и снега
7 Обметание скамеек от снега вручную
8 Обметание памятника в сквере Нефтяников от снега
9 Обслуживание ледового городка:
9.1 Обметание ледовых фигур на входе
9.2 Обметание ледовых фигур
9.3 Обметание ледовых горок
9.4 Полив ската горок водой (0,08 м3) (вручную, со стоимостью воды)
9.5 Демонтаж ледовых фигур с вывозом на площадку временного хранения, расположенной на автодороге "г.Нягань-п.Талинка", 2-ой км.
9.6 Разборка деревянных оснований горки с вывозом на площадку временного хранения, расположенной на автодороге "г.Нягань-п.Талинка", 2-ой км.
9.7 Отключение иллюминации, прожекторов с вывозом на склад МКУ г. Нягани "Управление городского хозяйства", адрес склада определяется заказчиком (территория г. Нягани)
10 Очистка дог-боксов от экскрементов животных с заменой пакетов (со стоимостью пакетов)
Весенне-летний период с 15.04.2024 г. по 14.10.2024 г.
11 Очистка от мусора и уличного смета с тротуаров механизированным способом
12 Очистка от мусора, песка и вросшей травы тротуаров вручную
13 Очистка от листвы газонов вручную с последующим сгребанием и сбором
14 Очистка от мусора газонов вручную (фантики, окурки и тому подобное под грабли)
15 Выкашивание газонов на высоту 4 см с последующим сгребанием и сбором
16 Вырубка кустарника и подлеска вручную
17 Формирование кроны деревьев и штамба (обрезка кроны)
18 Стрижка живой изгороди из акации с обеих сторон
19 Погрузка, транспортирование и размещение срезанных веток, подлеска (с места вырубки), скошенной травы, листвы, а так же мусора (ТКО) и мусора с общегородских субботников (в том числе ветки, деревья, шины и тому подобное), на площадку временного хранения, расположенной на автодороге "г.Нягань-п.Талинка", 2-ой км
20 Очистка урн от мусора
21 Обметание скамеек от пыли вручную
22 Очистка дог-боксов от экскрементов животных с заменой пакетов (со стоимостью пакетов)
23 Промывка и орошение рабочим раствором дезинфицирующего средства дог-боксов. Обработка дог-боксов производится дезинфицирующим средством, обладающим бактерицидной активностью в отношении опасных бактерий, позволяющих осуществить обработку поверхности дог-боксов в целях дезинфекции.
НМЦК данной закупки составляет - 7 069 355,46 рублей.
Согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройством территории является деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Кроме этого, пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий", утвержденного Приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 N 972/пр установлено, что благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. Согласно пункту 3.23 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий" элементы благоустройства территории - это декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства.
Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
В рамках данной нормы решением Думы города Нягани от 28.10.2022 г. N 135 были утверждены Правила благоустройства территории города Нягяни (далее по тексту - Правила благоустройства).
В описании объекта закупки Заказчиком установлено, что услуги должны быть оказаны с соблюдением законодательства Российской Федерации и Правил благоустройства.
Так, на основании пункта 8.1.2 Правил благоустройства физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы обязаны обеспечить регулярную уборку прилегающей и общественной территории от коммунальных и строительных отходов, естественного мусора, снега, льда, скопления дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенения, регулярную очистку и планировку кюветов и ливневых лотков, покос травы, содержание зеленых насаждений, удаление больных, аварийных и сухостойных деревьев, кронирование и обрезку деревьев и кустарников, уход и содержание травяного покрытия газонов и цветников.
Согласно статье 8.2.1. Правил благоустройства Весенне-летняя уборка территории производится с 15 апреля по 15 октября и предусматривает мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей.
В соответствии со статьей 8.3.1. Правил благоустройства Осенне-зимняя уборка территории проводится с 15 октября по 14 апреля и предусматривает уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпку улиц песком с примесью противогололедных материалов. В зависимости от климатических условий постановлением Администрации города Нягани период осенне-зимней уборки может быть изменен.
Таким образом, описание объекта закупки содержит виды работ, которые относятся к благоустройству территории, в связи с чем Заказчику требуется установить дополнительные требования к участникам закупки.
Заказчик в извещение не установлены дополнительные требования согласно пункту 9 Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком допущено нарушение положений части 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ИП Вершинин Василий Васильевич (ИНН: 663230267351; ОГРН: 323665800196517) от 15.01.2024 N 268/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вершинин Василий Васильевич (ИНН: 663230267351; ОГРН: 323665800196517) от 15.01.2024 N 268/24, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение города Нягани "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани при проведении электронного аукциона, предметом которого является Оказание услуг по содержанию и обслуживанию территорий общего пользования 3 микрорайона, микрорайонов Приурал и Западный города Нягани (извещение N 0187300008123000518) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципальное казенное учреждение города Нягани "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани нарушение положений частей 4, 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Муниципальному казенному учреждению города Нягани "Управление городского хозяйства", Уполномоченному органа - Администрации города Нягани обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности, ввиду отсутствия состава правонарушения.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 января 2024 г. N 086/06/31-89/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2024