Резолютивная часть решения объявлена 25.01.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.01.2024года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
Члены Комиссии: <_..>;
При участии представителей Акционерного общества "Спецавтохозяйство" города Иркутска (далее - АО "Спецавтохозяйство", Заявитель) - <_..>, представителей Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - Уполномоченный орган) - <_..>, представителей комиссии по осуществлению закупки - <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - Заказчик);
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнения работ по содержанию муниципальных кладбищ г. Иркутска: Маратовского, Ново-Ленинского, Александровского, Батарейного, Еврейского, Русско-Амурского, Магометанского, Свердловского в 2024 году (извещение N 0134300097523001313), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 22 января 2024 года поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнения работ по содержанию муниципальных кладбищ г. Иркутска: Маратовского, Ново-Ленинского, Александровского, Батарейного, Еврейского, Русско-Амурского, Магометанского, Свердловского в 2024 году, извещение N 0134300097523001313.
Заявитель считает, что комиссией по рассмотрению заявок Уполномоченного органа при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в отношении его заявки неправильно проведена оценка по критериям "Цена контракта", "Квалификация участников закупки".
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом для обеспечения нужд Заказчика 20 декабря 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0134300097523001313 на выполнения работ по содержанию муниципальных кладбищ г. Иркутска: Маратовского, Ново-Ленинского, Александровского, Батарейного, Еврейского, Русско-Амурского, Магометанского, Свердловского в 2024 году (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 818 973, 85 руб..
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.01.2024 NПРОII1 на участие в электронном конкурсе поступило 4 заявки.
Рассмотрение и оценка заявок на участие в электронном конкурсе состоялось 12 января 2024 года, в ходе которого победителем электронного конкурса признан участник закупки N 115683769 - ООО "Стройко", набравший общее количество баллов в размере 73,16 баллов.
Заявка Заявителя N 115699123 (АО "Спецавтохозяйство") набрало общее количество баллов в размере 25,30 баллов и согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 NИЭОК1 заняло четвертое место.
При рассмотрении жалобы установлено, что АО "Спецавтохозяйство" не согласно с оценкой заявок комиссии по осуществлению закупок по стоимостным и нестоимостным критериям, поскольку комиссией в расчете оценки заявки АО "Спецавтохозяйство" по стоимостному критерию "Цена контракта" необоснованно присвоено 20 баллов, по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" и детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" при максимально возможных баллах было необоснованно присвоено 5,30 баллов.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Пунктом 3 Постановления N 2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Комиссией установлено, что Уполномоченным органом в Извещении размещен документ в электронном виде "Порядок рассмотрения и оценки заявок", содержащий стоимостной критерий оценки "Цена контракта" и значимость критерия оценки 60%, в качестве нестоимостного критерия оценки заявок установлен следующий критерий: "Квалификация участников закупки", показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", детализирующий показатель "Наибольшая цена одного из исполненных участником договоров", значимость критерия оценки 40%.
Указанные показатели и детализирующие показатели установлены в соответствии с положениями Постановления Правительства N 2604.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные заявки участников закупки установила, что комиссия по рассмотрению заявок Уполномоченного органа правомерно и в соответствии с положениями пп. "а" пункта 9, пунктом 11 Постановления Правительства N 2604 осуществила оценку заявок участников закупки по критерию "Цена контракта".
Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ критериями оценки этих заявок.
Как было указано выше, пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, для оценки заявок, заказчик использует критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также критерий квалификации участников закупки.
Обжалуемые Заявителем результаты оценки нестоимостного критерия являются результатами оценки критерия, характеризующего квалификацию участника закупки, что не может быть предметом рассмотрения жалобы Иркутского УФАС России.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства N 2604 "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в конкурсной документации и присвоения баллов заявкам.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что оценка Комиссией действий закупочной комиссии в части применения (неприменения) порядка оценки заявок, установленного в Извещении, не может быть осуществлена без проверки результата оценки заявок участников закупки.
Вместе с тем, согласно части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в части доводов на результат оценки заявок.
Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно части 12 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заявитель не воспользовался правом, предоставленным ему частью 5 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ в части подачи запроса о даче разъяснений положений Извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса, а также не обжаловал положения Извещения, что свидетельствует о том, что, подавая заявку на участие в закупке, Заявитель согласился со всеми установленными требованиями и критериями оценки заявок.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Федеральным законом N 44-ФЗ возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке главы 6 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает, что подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что комиссией по рассмотрению заявок проведена ненадлежащая оценка поданных заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Спецавтохозяйство" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, не проводилось в силу части 6 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ. Обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке
3. Направить копии решения сторонам по жалобе.
4. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 января 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024