Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии:
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - начальника отдела, Акперовой Л.А. - главного специалиста -эксперта, |
|
Никитиной И.Г.- специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "ГКБN7 ИМ. М.Н.САДЫКОВА" - Данилова М.А. (по доверенности), Шайхутдиновой Л.Н. (по доверенности), представителя заявителя ООО "Эталон" - Латиповой Л.Р. (по доверенности), представителя победителя ООО "ДАНА-ФАРМ" - Хакимова Р.Р. (генеральный директор, решение от 23.06.2019 г.), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Эталон" (вх. N367/ж от 15.01.2024 г.) на действия заказчика ГАУЗ "ГКБN7 ИМ. М.Н.САДЫКОВА" при проведении закупки N0311300098123000400 на предмет: Поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (РХМДЛ),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311300098123000400 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.12.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 832 805,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка признанного победителя закупки подлежала отклонению, учитывая предоставление недостоверных сведений относительно номинального объема предлагаемого к поставке стента для коронарных артерий, выделяющего лекарственное средство.
Заказчик, победитель закупки с доводом, изложенным в жалобе не согласны, были представлены устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика и уполномоченного органа, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с пп. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Аналогичное положение было установлено Заказчиком в электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" извещения.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пп. "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024 NИЭА1 на участие в закупке было подано 2 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения. Победителем закупки была признан заявка участника ООО "ДАНА-ФАРМ" с ценовым предложением 326 459,70 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (РХМДЛ).
В техническом задании извещения по позиции закупаемого стента для коронарных артерий, выделяющего лекарственное средство, Заказчиком были установлены в том числе следующие требования к показателю номинального давления:
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
Материал стенга |
|
кобальт-хром (Co-Cr) |
|
Номинальное давление |
атмосфера |
10 |
По мнению заявителя, победитель представил недостоверные сведения о номинальном давлении стента со значением "10" атм, учитывая наличие сведений от официального уполномоченного представителя производителя XIENCE Xpedition на территории РФ, в соответствии с которыми у стента коронарного производства XIENCE Xpedition значение номинального давления составляет значение "11" атм. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, указывают на неправомерные действия Заказчика при осуществлении допуска участника ООО "ДАНА-ФАРМ".
Согласно представленным пояснениям Заказчика рассмотрение заявок осуществлялось в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.
В ходе анализа представленных документов Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что в составе заявки участника ООО "ДАНА-ФАРМ" в отношении оспариваемой заявителем характеристики по позиции стента для коронарных артерий было указано значение "10" атм.
Таким образом, указанный в составе заявки участником закупки ООО "ДАНА-ФАРМ" показатель номинального давления стента соответствовал значениям, установленным Заказчиком в техническом задании извещения, в связи с чем у Комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок в силу положений действующего законодательства о контрактной системе отсутствовали основания для принятия решения об отклонении заявки участника ООО "ДАНА-ФАРМ" на участие в электронном аукционе на этапе ее проведения.
Кроме того, возможность проверить достоверность указанных данных в отношении поставляемого товара у Заказчика имеется при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Комиссия отмечает, что в силу требований действующего законодательства о контрактной системе на этапе определения поставщика при проведении процедуры электронного аукциона основания для отказа заказчика от заключения контракта определены исключительно в части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Следовательно, в указанном случае иных законных оснований для отклонения заявки, отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания действующим законодательством не предусмотрено, учитывая в том числе, как было указано выше, осуществление Заказчиком соответствующей проверки в части достоверности предоставляемых в заявки данных в отношении поставляемого товара возможно при исполнении контракта на этапе приемки товара.
Кроме того, из представленных заявителем в подтверждение изложенного сведений от официального уполномоченного представителя производителя невозможно сделать однозначный вывод о том, что предлагаемый победителем закупки товар с указанными в заявке характеристиками производителем не поставляется, учитывая в том числе отсутствие представление сведений, подтверждающих наличие соответствующего запроса с содержащимися в нем данными в адрес уполномоченного представителя производителя либо производителя товара.
С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, действия Заказчика при рассмотрении заявок и проведении процедуры электронного аукциона были осуществлены в рамках требований действующего законодательства о контрактной системе и извещения.
Довод заявителя не находит своего подтверждения и признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя ООО "Эталон" (вх. N367/ж от 15.01.2024 г.) на действия заказчика ГАУЗ "ГКБN7 ИМ. М.Н.САДЫКОВА" при проведении закупки N0311300098123000400 на предмет: Поставка расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи (РХМДЛ) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
||
Зам.Председателя Комиссии: |
А.С. Кучеева |
||
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
И.Г. Никитина
|
Исп. Акперова Л.А. тел. 8 (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 января 2024 г. N 016/06/49-85/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2024