Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Главмедторг" на действия ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения для кардиологии (0167200003423009811),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе к поставке требуется игла транссептальная для сердца, КТРУ 32.50.13.110-00004728, длина игы 71 и
76 мм. Заявитель указывает, что на территории России отсутствуют зарегистрированные медицинские изделия, соответствующие требования закупаемого товара в части длины иглы.
Заказчиком в ЕИС размещено разъяснение относительно закупаемого товара, согласно которому КТРУ 32.50.13.110-00004728 содержит ошибку в части единицы измерения иглы в миллиметрах.
Заявитель считает, что в таком случае Заказчику следовало закупать товар в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Присутствовавший в заседании Комиссии представитель ГБУЗ ТО "ОКБ N 1" не согласился с доводами заявителя, указал, что при описании объекта закупки был применен Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд (далее - КТРУ). В соответствии с потребностью Заказчика был определен код позиции КТРУ 32.50.13.110-00004728- Игла транссептальная для сердца", при этом при описании объекта закупки указаны обязательные для применения характеристики к позиции КТРУ, а именно диаметр иглы G 18, длина иглы 71 и
76 мм.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению. Указал, что описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с КТРУ.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, ГБУЗ ТО "ОКБ N 1", представителя уполномоченного органа и оценив в совокупности представленные документы и сведения, Комиссия Тюменского УФАС России по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 2 статье 42 Закона о контрактной системе, Заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (ч.2 ст.42 ФЗ N 44): описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ N44; обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с ФЗ N 44 и инструкция по ее заполнению; проект контракта; перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит Каталог, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством РФ.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145) предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145) предусмотрено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения для кардиологии. Начальная (максимальная) цена контракта 2 589 333,60 рублей.
Информация об электронном аукционе 22.12.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423009811.
Согласно Описанию объекта закупки (Приложение N 1 к извещению об электронном аукционе) к поставке требуется следующий товар:
Игла транссептальная для сердца, КТРУ 32.50.13.110-00004728, диаметр иглы G 18, длина иглы 71 и
76 мм (80 шт).
Комиссией установлено, что в отношении позиции КТРУ32.50.13.110-00004728 содержится следующая информация:
Общая информация: Игла транссептальная для сердца, единицы измерения (количество товара, объем работы, услуги по ОКЕИ)- штука, обязательное применение позиции с 15.03.2019;
Описание товара: диаметр иглы G 18 (характеристика является обязательной для применения), длина иглы 71 и
76 мм (характеристика является обязательной для применения).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что описание закупаемого заказчиком товара составлено в соответствии информацией содержащейся в Каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе в части единицы измерения длины иглы.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, довод заявителя относительно того, что описание объекта закупки должно быть осуществлено по правилам статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия считает необоснованным.
Из системного толкования пунктов 2, 4 Правил использования Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд следует, что при закупке товаров, работ, услуг, в отношении которых в каталоге присутствуют соответствующие позиции, заказчики обязаны применять информацию, которая включена в такие позиции каталога, в том числе при описании объекта закупки. А в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона (п.7 КТРУ).
В рассматриваемом случае позиция закупаемого заказчиком товара (КТРУ 32.50.13.110-00004728) соответствующая потребности лечебного учреждения присутствует в КТРУ, в связи с чем подлежит обязательному применению.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Главмедторг" на действия ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения для кардиологии (0167200003423009811) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 19 января 2024 г. N 072/06/44/6/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2024