Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 1": (по доверенности),
подателя жалобы - ЗАО "Сибирский успех": (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ЗАО "Сибирский успех" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623009490 на поставку медицинских изделий: пленка термографическая медицинская, начальная (максимальная) цена контракта 3 477 668,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "Сибирский успех" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623009490 на поставку медицинских изделий: пленка термографическая медицинская.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 19.12.2023;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.01.2024;
3) на участие в закупке подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.01.2024;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки всех участников закупки признаны не соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ЗАО "Сибирский успех" заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ЗАО "Сибирский успех" была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона на основании п.8 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявка участника закупки содержит недостоверную информацию относительно сведений, содержащихся в извещении о закупке (для печати медицинских изображений на камере мультиформатной термографической Drystar 5302, имеющейся в наличии у заказчика). Так, по инструкции к РУ N РЗН 2015/2950 от 30.11.2018 на сайте Росздравнадзора совместимость предлагаемой участником закупки плёнки с имеющимся у заказчика оборудовании не подтверждена.
Вместе с тем, ЗАО "Сибирский успех" считает, что данное отклонение заявки является незаконным, поскольку заявка участника закупки соответствует требованиям извещения о закупке. Кроме того, при подаче заявки ЗАО "Сибирский успех" представило письмо (исх. N 27 от 03.08.2023) от ООО "АГФА" - официального представителя производителя оборудования "AGFA" компании AGFA NV (Бельгия) в России, в котором указано, что пленка DRYSTAR DT 10 B совместима с принтерами (камерами) DRYSTAR 5302.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ЗАО "Сибирский успех" в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ЗАО "Сибирский успех".
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ЗАО "Сибирский успех", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки заказчику к поставке необходимы плёнки термографические медицинские для печати медицинских изображений на камере мультиформатной термографической Drystar 5302, имеющейся в наличии у заказчика.
Согласно п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Пунктом 6 Правил N 1416 установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Как следует из пп. "а" п.54 Правил N 1416 регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные п.10 Правил N 1416.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Таким образом, руководство по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
В соответствии с п.58 Правил N 1416 регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Кроме того, в силу п.9 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1650) сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Следовательно, Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились в регламентированный Постановлением Правительства N 1650 срок.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки единая комиссия должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Изучив заявку ЗАО "Сибирский успех", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки предложил в заявке товар - пленка термографическая медицинская Drystar DT 10 B "Агфа Н.В.", Бельгия, РУ N РЗН 2015/2950 от 30.11.2018., для печати медицинских изображений на камере мультиформатной термографической Drystar 5302, имеющейся в наличии у заказчика
При этом, в соответствии с инструкцией РУ N РЗН 2015/2950 от 30.11.2018, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, предлагаемая подателем жалобы плёнка термографическая медицинская Drystar DT 10 B разработана для печати цифровых рентгеновских и маммографических изображений на принтерах Drystar 550X и Drystar AXYS производства компании "Агфа ХэлсКеа Н.В.", Бельгия.
Кроме того, в соответствии с положениями инструкции на оборудование, имеющееся у заказчика, - термографический принтер Drystar 5302 (РУ N ФСЗ 2008/02792 от 29.12.2018) - в принтере Drystar 5302 могут использоваться пленки Drystar DT 2B и Drystar DT 2С нескольких форматов (от 8 х 10 до 14 х 17).
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, ЗАО "Сибирский успех" представило недостоверные сведения относительно совместимости предлагаемой плёнки с камерой мультиформатной термографической Drystar 5302, имеющейся у заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы подтвердил, что на настоящий момент в регистрационное досье на медицинское изделие - пленку термографическую медицинскую Drystar DT 10 B не были внесены изменения, подтверждающие совместимость медицинских изделий.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" правомерно принято решение об отклонении заявки ЗАО "Сибирский успех". Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Сибирский успех" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623009490 на поставку медицинских изделий: пленка термографическая медицинская необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 января 2024 г. N 054/06/48-192/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2024