Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N0304200015723000064 "Поставка расходных материалов", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба АО "ББ Груп" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов".
Согласно доводам жалобы, решением комиссии по осуществлению закупок заявка заявителя отклонена от участия в закупке. Заявитель считает решение комиссии по осуществлению закупок неправомерным, так как заявка соответствовала требованиям извещения о проведении рассматриваемого аукциона, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 29 декабря 2023 года было размещено извещение N0304200015723000064 о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 292 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2024 г. на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки. Заявка с номером "364318" (заявитель) решением комиссии по осуществлению закупок отклонена от участия в электронном аукционе на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка расходных материалов по коду позиции Каталога 32.50.50.000-00234 и 32.50.50.000-00210 Набор базовый для внутривенных вливаний.
Описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены в соответствии с позицией Каталога, а также положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. Обоснование необходимости указания дополнительной информации в извещении об осуществлении закупки содержится.
Перечень товаров, являющихся объектом закупки состоит из двух позиций.
По позиции N1 Набор базовый для внутривенных вливаний 32.50.50.000-00210 описания объекта закупки по характеристике "Отсутствие шовных соединений по всей длине трубки" установлено значение: "что обеспечивает герметичность и исключает возможность протекания раствора".
В инструкции по заполнению заявки указано, что "участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки с учетом взаимосвязи показателей, установленных в описании объекта закупки, нормативно-технической документации, и других показателей, характеризующих указанный товар.
В первой части заявки не допускается использование слов и значений: знак "", знак "", "должен(на)(ны)(но)", "или", "либо", "не более", "более", "больше", "не менее", "менее", "меньше", "выше", "ниже", знак ">", знак "<", "например", "аналог", "хуже", "уже", "минимум", "максимум", "важно", "строго", "следует", "необходимости(ть, тью)", "*", "\", "/", "", "необходимо(ую, го)", "типа", "можно", "могут", "нужно", "может", "возможно", "возможность(ю)", "обязательно", "предпочтительно".".
В инструкции указано также, что участник закупки обязан указывать единицы измерения каждого из показателей, предложенных заказчику в своей заявке.
По позиции N2 Набор базовый для внутривенных вливаний 32.50.50.000-00234 описания объекта закупки по характеристике "Дисковый нейлоновый жидкостный микрофильтр в капельной камере" установлено значение: "С минимум возможным диаметром ячейки двенадцать_двадцать мкм, позволяет провести надежную очистку раствора от примесей без уменьшения скорости потока раствора".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Участник закупки с номером заявки "364318" в составе заявки по позиции "Набор базовый для внутривенных вливаний 32.50.50.000-00234" описания объекта закупки по характеристике "Дисковый нейлоновый жидкостный микрофильтр в капельной камере" указывает значение характеристики - 15.
По данной позиции участник не указывает единицу измерения показателя, а также значение показателя, установленного в извещении "позволяет провести надежную очистку раствора от примесей без уменьшения скорости потока раствора".
По позиции "Набор базовый для внутривенных вливаний 32.50.50.000-00210" участник указывает: "что обеспечивает герметичность и исключает возможность протекания раствора", тогда как согласно инструкции по заполнению заявки в первой части заявки не допускается использование слова "возможность".
В своей заявке участник закупки указывает страну происхождения товара - Республика Беларусь, а также товарный знак предлагаемого к поставке товара - "ФРЕБОР".
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 1229 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).
На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (статья 1479 ГК РФ).
Согласно статьи 1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Пунктом 1 статьи 1484 ГК РФ установлено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
При этом исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации (подпункт 1 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ).
Комиссией установлено, что на официальном сайте Роспатента в разделе "Реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации" имеются сведения о зарегистрированном действующем товарном знаке в отношении предлагаемого участником закупки товара - Производственное унитарное предприятие "ФреБор", Республика Беларусь, является правообладателем действующего товарного знака (FREBOR), зарегистрированного под номером 355070. При этом, сведения о регистрации товарного знака "ФРЕБОР" на указанном сайте отсутствуют.
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует извещению об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки участника закупки с номером "364318" признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу АО "ББ Груп" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 января 2024 г. N 007/06/49-54/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024