На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N13 города Краснодара" МЗ КК, в отсутствие представителей Заявителя - АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Городская поликлиника N13 города Краснодара" при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по ежемесячному сопровождению программного продукта "Комплексная системы автоматизации управления бюджетными учреждениями Талисман - SQL"" (извещение N0318300036023000059), в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком нарушены положения ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления запрета на условия допуска программного обеспечения в соответствии с ПП N1236 от 16.11.2015 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения, с доводами обращения не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.11.2023 г. Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника N13 города Краснодара" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Оказание услуг по ежемесячному сопровождению программного продукта "Комплексная системы автоматизации управления бюджетными учреждениями Талисман - SQL"" (извещение N0318300036023000059).
На основании п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе гласит, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению электронного аукциона установлены ограничения:
| |
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Согласно пункту 2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2.1 постановления 1236 для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Заявитель указывает, что заказчиком объявлена к закупке услуга, приобретение которой не регламентируется Постановлением N1236.
Согласно извещению предметом закупки является - "Оказание услуг по ежемесячному сопровождению программного продукта "Комплексная системы автоматизации управления бюджетными учреждениями Талисман - SQL". Заказчиком применен ОКПД 2 - 62.02.30.000 - Услуги по технической поддержке информационных технологий.
В описание объекта закупки указан следующий перечень услуг:
1 |
Оказание услуг по ежемесячному сопровождению программного продукта "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями Талисман - SQL" |
62.02.30.000 |
|
месяц |
12 |
Сопровождение ПП: APM "Штатное расписание" (четыре рабочих места) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
Сопровождение ПП: APM "Учет кадров" (четыре рабочих места) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Тарификация" (четыре рабочих места) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Расчет заработной платы" (одно рабочее место) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Основные средства" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Материалы" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Забалансовый учет материальных ценностей" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Бланки строгой отчетности" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Мониторинг движения лекарственных препаратов" (одно рабочее место) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Учет контрактов и договоров" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Расчеты с подотчетными лицами" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Безналичные расчеты" (месть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Расчеты по принятым обязательствам" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Расчеты по доходам" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Корректирующие проводки" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Главная книга и сводная отчетность" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Санкционирование расходов" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Учет забалансовых счетов" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Электронный документооборот" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Сопровождение ПП: APM "Личный кабинет электронного документооборота" (шесть рабочих мест) |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Требуется поставка сертификата указанного производителя программного обеспечения для совместимости с ранее закупленным программным обеспечением |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Информационное сопровождение программного продукта включает: - обновление информационно-справочных баз данных обслуживаемых программных продуктов в соответствии с текущими изменениями действующего законодательства Российской Федерации;- модернизация выходных печатных форм (отчетов и иных печатных форм), формиру-емых обслуживаемых программными продуктами, по инициативе Заказчика в соответ-ствии с требованиями вышестоящих организаций и законодательства Российской Феде-рации;- профилактика баз данных (поиск и удаление "потерянных" записей, коррекция непра-вильно введенных данных, сжатие и восстановление баз данных, резервное копирование и обновление баз данных, размещенных на рабочих станциях и серверах ЛВС);- устранение ошибок программного интерфейса и структуры баз данных, выявленных Заказчиком в процессе эксплуатации программных продуктов;- консультации сотрудникам по телефону или по необходимости с выездом на их рабочие места;- консультации через сеть Интернет; |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Информационное сопровождение программного продукта включает: - внесение изменения в программные продукты, согласно требованиям и положениям нормативных документов и инструкций Минфина Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях, состоящих на бюджете;- информирование о выходе новых версий программ, предоставление возможности их приобретения и проведение работ по инсталляции программ;- при обнаружении некачественного оказания услуг Исполнитель своими силами без увеличения стоимости услуг принимает меры для обеспечения их надлежащего качества;- выполнение индивидуальных предложений Заказчика по доработке системы. |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Исполнитель должен располагать правом на использование программных продуктов "Комплексная система автоматизации управления бюджетными учреждениями "Талис-ман-SQL", при оказании услуг по сопровождению установленных у Заказчика про-граммных продуктов в соответствии с действующим законодательством |
Требование обусловлено необходимостью сопровождения ранее установленного у Заказчика программного продукта |
||||||
Обеспечение защиты информации |
Требование обусловлено Законодательством РФ |
В реестре российского программного обеспечения имеются сведения о регистрации программного обеспечения: "Комплексная системы автоматизации управления бюджетными учреждениями Талисман - SQL".
Из содержания описания объекта закупки следует, что Заказчику в рамках рассматриваемой закупки требуется техническое сопровождения ранее установленного у Заказчика программного обеспечения ("Комплексная системы автоматизации управления бюджетными учреждениями Талисман - SQL"), которое в том числе включает: внесение изменений в программные продукты , внедрение новых моделей, предоставление прав на использование программных продуктов.
Информационное сопровождение программного продукта, указанное пп."г" п.2 Постановление N1216, требует установление запрета в соответствии с ПП N1216.
В связи с чем, Заказчиком правомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением N1216, предусмотренным ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N13 г. Краснодара" МЗ КК нарушение ч. 3 ст.14 Закона о контрактной системе не подтверждено.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2024 г. N 023/06/14-304/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024