Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление),
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя муниципального заказчика - главы администрации муниципального образования "Сельское поселение Бузанский сельсовет Красноярского муниципального района Астраханской области" Бусаргина Алексея Ивановича, в отсутствие представителя Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры, на основании информации Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Сельское поселение Бузанский сельсовет Красноярского муниципального района Астраханской области" на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на устройство водооградительного вала п. Бузан Красноярского района Астраханской области (номер извещения 0125300003423000005), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.01.2024 года поступила информация Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры (далее - Заявитель), в которой сообщалось о том, что администрацией муниципального образования "Сельское поселение Бузанский сельсовет Красноярского муниципального района Астраханской области" (далее также - администрация МО "Бузанский сельсовет", Заказчик) нарушены требования Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на устройство водооградительного вала п. Бузан Красноярского района Астраханской области (номер извещения 0125300003423000005).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 25.01.2024 года в 14 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа в Управлении по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Заявитель участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключился.
Представитель Заказчика принял личное участие в проведении внеплановой проверки.
Комиссия рассмотрела указанную информацию, а также документы, предоставленные Заказчиком, провела внеплановую проверку и установила следующее.
24.11.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на устройство водооградительного вала п. Бузан Красноярского района Астраханской области (номер извещения 0125300003423000005). (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 523 243,61 рублей.
Согласно информации Заявителя объект закупки описан Заказчиком не в полном объеме.
В силу части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что Заказчиком объект закупки подробно не описан, а именно не указаны технические и качественные характеристики объекта, отсутствует информация о местонахождении объекта, его протяженности и иная, необходимая для корректного исполнения контракта информация.
Действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Также, по информации Заявителя Заказчиком неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличие предусмотренного частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о закупках, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Поскольку цена закупки составляет 2 523 243,61 рублей, что меньше десяти миллионов рублей, членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется.
При этом, основополагающим является обстоятельство, что устройство водооградительного вала не является выполнением работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства. В таком случае, установление требования о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации не предусмотрено.
Указанное подтверждается письмом Ассоциации - регионального отраслевого объединения работодателей саморегулируемой организации "Астраханские строители" от 25.01.2024 N01-02/100.
Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено.
В связи с заключением контракта, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика - администрацию МО "Бузанский сельсовет" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на устройство водооградительного вала п. Бузан Красноярского района Астраханской области (номер извещения 0125300003423000005).
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии Е.М. Балтыкова
Участники комиссии: И.В. Русскина
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 января 2024 г. N 030/10/99-46/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.01.2024