Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти (далее также Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области Кайдаловой А.О. (доверенность от 10.01.2024 N3), Павлишиной А.А. (доверенность от 16.01.2024N9), на основании информации, поступившей от Федеральной службы исполнения наказаний 19.12.2023 Nисх-08-102323 (вх. от 25.12.2023 N10680/23), и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку в отношении государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении закупок со следующими реестровыми номерами извещений: 0325100026823000027, 0325100026823000061, 0325100026823000054, 0325100026823000017, 0325100026823000020, 0325100026823000023, 0325100026823000026, 0325100026823000038, 0325100026823000041, 0325100026823000047, 0325100026823000053, 0325100026823000018, 0325100026823000024, 0325100026823000039, 0325100026823000042, 0325100026823000048, 0325100026823000019, 0325100026823000022, 0325100026823000025, 0325100026823000028, 0325100026823000031, 0325100026823000040, 0325100026823000043, 0325100026823000046, 0325100026823000052, 0325100026823000058, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.12.2023 года поступила информация Федеральной службы исполнения наказаний от 19.12.2023 Nисх-08-102323 (вх. от 25.12.2023 N10680/23) о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при проведении закупок со следующими реестровыми номерами извещений: 0325100026823000027, 0325100026823000061, 0325100026823000054, 0325100026823000017, 0325100026823000020, 0325100026823000023, 0325100026823000026, 0325100026823000038, 0325100026823000041, 0325100026823000047, 0325100026823000053, 0325100026823000018, 0325100026823000024, 0325100026823000039, 0325100026823000042, 0325100026823000048, 0325100026823000019, 0325100026823000022, 0325100026823000025, 0325100026823000028, 0325100026823000031, 0325100026823000040, 0325100026823000043, 0325100026823000046, 0325100026823000052, 0325100026823000058.
В связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Управлением уведомлением от 27.12.2023 NТК/8446/23 принято решение о проведении внеплановой проверки Заказчика по факту проведения закупок со следующими реестровыми номерами извещений: 0325100026823000027, 0325100026823000061, 0325100026823000054, 0325100026823000017, 0325100026823000020, 0325100026823000023, 0325100026823000026, 0325100026823000038, 0325100026823000041, 0325100026823000047, 0325100026823000053, 0325100026823000018, 0325100026823000024, 0325100026823000039, 0325100026823000042, 0325100026823000048, 0325100026823000019, 0325100026823000022, 0325100026823000025, 0325100026823000028, 0325100026823000031, 0325100026823000040, 0325100026823000043, 0325100026823000046, 0325100026823000052, 0325100026823000058, срок проведения проверки продлевался.
Заседания Комиссии по проведению внеплановой проверки проводились 15.01.2024, 18.01.2024 и 25.01.2024.
Комиссия рассмотрела указанную информацию, провела внеплановую проверку и установила следующее.
1) 07.04.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку средства для мытья посуды (реестровый номер извещения 0325100026823000027) (далее также - Извещение).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 65 091,75 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
П.1 Постановления N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с положениями Постановления N 617 Заказчиком не устанавливались.
Согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является поставка средства для мытья посуды (код ОКПД2 20.41.32.111).
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее -заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации N 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Комиссией установлено, что код ОКПД2 20.41.32.111 включен в перечень отдельных промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617.
Вместе с тем, в соответствии с положениями извещения о проведении аукциона Заказчиком не установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 617.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч. 3 ст. 14, п. 15 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) 15.09.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия складского помещения на базе УФСИН России по Астраханской области, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Фунтовское шоссе, 15 (реестровый номер извещения 0325100026823000061) (далее также - Извещение).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 534 370,18 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Согласно ч.4 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с ч.18 ст.44 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках участниками закупок, являющимися иностранными лицами. Указанные особенности порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами, определены постановлением Правительства РФ N 579.
Положения данного постановления Правительства РФ N 579 применяются при осуществлении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок после дня вступления в силу настоящего постановления, т.е. начиная с 02.06.2023 г.
Комиссией установлено, что согласно положениям извещения, заказчик не предусмотрел условия о том, что участники закупки, являющиеся иностранными лицами, предоставляют обеспечение заявки в соответствии с постановлением Правительства N 579.
Данные действия (бездействие) заказчика являются нарушением ч. 3 ст. 7, п. 16 ч. 1 ст. 42, ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) 10.08.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку телевизора (реестровый номер извещения 0325100026823000054) (далее также - Извещение).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 60 760,00 руб.
На основании части 2 статьи 26 Федерального закона N 261-ФЗ требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить первоочередные требования в составе указанных правил.
Так, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1221) утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 2 Постановления Правительства N 1221 определено, что требования энергетической эффективности устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в отношении:
товаров, предусмотренных приложением к Правилам, - до 1 июля 2011 г.;
товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил, - не позднее 2 месяцев со дня утверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти классов энергетической эффективности для таких товаров;
товаров, указанных в подпункте "в" пункта 3 Правил, - до 1 мая 2010 г.;
работ и услуг, закупка которых осуществляется для государственных или муниципальных нужд, в процессе выполнения, оказания которых расходуются значительные объемы энергетических ресурсов, - до 1 января 2016 г.
Согласно пункту 3 Правил требования энергетической эффективности подлежат установлению в отношении следующих видов товаров:
а) товары согласно приложению;
б) товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, для которых в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта установлены требования энергетической эффективности, и товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил;
в) товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений.
Приказом Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности" в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) утверждены прилагаемые требования энергетической эффективности в отношении товаров, указанных в подпункте "б" пункта 3 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением.
Согласно пп. б п. 3 Правил товары, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности, за исключением товаров, для которых в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта установлены требования энергетической эффективности, и товаров, указанных в подпункте "а" пункта 7 настоящих Правил.
Закупаемый Заказчиком телевизор относятся к п. п. "а" п. 3 Правил.
В соответствии с п. 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1221, класс энергетической эффективности Товара должен быть не ниже первых двух наивысших классов, то есть не ниже класса А+.
Между тем описание объекта закупки не содержит требования о том, что класс энергетической эффективности товара должен быть не ниже класса "А".
Указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком Приказа Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности", а также Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) 15.09.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия складского помещения на базе УФСИН России по Астраханской области, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Фунтовское шоссе, 15 (реестровый номер извещения 0325100026823000061) (далее также - Извещение).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 534 370,18 руб.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Так, подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что пунктом 29 Извещения установлено следующее требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Отсутствие Поставщика в предусмотренном Федеральном законе от 05.04.2013N44 - ФЗ в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013N44 - ФЗ".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование к участникам закупки об отсутствии сведений в РНП в недействующей редакции Закона о контрактной системе, нарушают часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные нарушения установлены Заказчиком в извещениях с реестровыми номерами закупок: 0325100026823000017, 0325100026823000020, 0325100026823000023, 0325100026823000026, 0325100026823000038, 0325100026823000041, 0325100026823000047, 0325100026823000053, 0325100026823000018, 0325100026823000024, 0325100026823000027,
0325100026823000028, 0325100026823000031, 0325100026823000039, 0325100026823000042,
0325100026823000040, 0325100026823000043, 0325100026823000046, 0325100026823000048,
0325100026823000052, 0325100026823000054, 0325100026823000058.
5) 07.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку холодильного оборудования для продовольственной службы (реестровый номер извещения 0325100026823000020) (далее также - Извещение).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 910 277,66 руб.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее единое требование к участникам закупки: отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества (данная норма закона вступила в силу с 01.01.2023).
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что пунктом 28 Извещения установлено в том числе следующее требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013N44 - ФЗ: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Анализ положений извещения показал, что требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ приведены в недействующей редакции, которая на момент размещения извещения прекратила свое действие, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, что в свою очередь образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные нарушения установлены Заказчиком в извещениях с реестровыми номерами закупок: 0325100026823000017, 0325100026823000018, 0325100026823000019.
6) 15.09.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровельного покрытия складского помещения на базе УФСИН России по Астраханской области, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Фунтовское шоссе, 15 (реестровый номер извещения 0325100026823000061) (далее также - Извещение).
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 534 370,18 руб.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
10.1) участник закупки не является иностранным агентом.
Комиссией установлено, что заказчиком в извещении не установлено требование, предусмотренное п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что нарушает требования п. 10.1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и образует признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Аналогичные нарушения установлены Заказчиком в извещениях с реестровыми номерами закупок: 0325100026823000017, 0325100026823000020, 0325100026823000023, 0325100026823000026, 0325100026823000038, 0325100026823000041, 0325100026823000047, 0325100026823000053, 0325100026823000018, 0325100026823000024, 0325100026823000027,
0325100026823000028, 0325100026823000031, 0325100026823000039, 0325100026823000042,
0325100026823000040, 0325100026823000043, 0325100026823000046, 0325100026823000048,
0325100026823000052, 0325100026823000053, 0325100026823000054, 0325100026823000058.
На основании вышеизложенного Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области нарушение ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42, ч.3 ст.7, п.16 ч.1 ст.42, ч.18 ст.44, ч.1.1 ст.31, п.9 ч.1 ст.31, п.10.1 ч.1 ст.31, п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Приказа Минэкономразвития РФ от 09.03.2011 N 88 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности", а также Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении закупок со следующими реестровыми номерами извещений: 0325100026823000027, 0325100026823000061, 0325100026823000054, 0325100026823000017, 0325100026823000020, 0325100026823000023, 0325100026823000026, 0325100026823000038, 0325100026823000041, 0325100026823000047, 0325100026823000053, 0325100026823000018, 0325100026823000024, 0325100026823000039, 0325100026823000042, 0325100026823000048, 0325100026823000019, 0325100026823000022, 0325100026823000025, 0325100026823000028, 0325100026823000031, 0325100026823000040, 0325100026823000043, 0325100026823000046, 0325100026823000052, 0325100026823000058.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии Е.М.Балтыкова
Члены Комиссии Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 25 января 2024 г. N 030/10/99-102/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2024