Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <_>
в присутствии представителя заказчика МУ "Улан-Удэстройзаказчик" <_>., представителя уполномоченного органа МУ "Управление по муниципальным закупкам администрации г. Улан-Удэ" <_>
рассмотрев жалобу АО "Институт городской инфраструктуры" от 05.02.2024 на действия заказчика МУ "Улан-Удэстройзаказчик", уполномоченного органа МУ "Управление по муниципальным закупкам администрации г. Улан-Удэ" при проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме - Разработка проектной документации на строительство автомобильного путепровода, пересекающего железнодорожные пути на км 5638 пк 0 м 50 станции Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги (N0302300048724000058), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30/01/2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0302300048724000058 - Разработка проектной документации на строительство автомобильного путепровода, пересекающего железнодорожные пути на км 5638 пк 0 м 50 станции Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной дороги.
Начальная максимальная цена контракта - 49 813 240,00 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчик в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе устанавливает требование о принятии к оценке контрактов (договоров), в которых участник выступает исключительно в качестве генерального подрядчика.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно подпункту д) пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в случае применения показателя оценки по критерию оценки "квалификация участников закупки" к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Комиссия установила, что в "Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" Приложение N1 к извещению об осуществлении закупки Заказчик установил требования к Участникам закупки по детализирующему показателю 1.2.2.1 "Общая цена исполненных участником закупки договоров", 1.2.2.2. "Общее количество исполненных участником закупки договоров", 1.2.2.3 "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий), а именно: о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров) предусматривающего (-их) выполнение участником закупки в качестве генерального подрядчика работы по разработке проектной документации на строительство и/или реконструкцию автомобильных дорог.
В ходе заседания Комиссии установлено, что заказчиком, уполномоченным органом 06.02.2024 внесены изменения в "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" Приложение N1 к извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, в связи с внесенными заказчиком, уполномоченным органом изменениями в извещение об осуществлении электронного аукциона, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения вышеуказанной жалобы в Бурятском УФАС России.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобу АО "Институт городской инфраструктуры" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 8 февраля 2024 г. N 003/06/48-59/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024