Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГБУК "Музейно-выставочный центр" (далее - Заказчик):;
ООО "СЗЭК" (далее - Заявитель):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 1850-ЭП/24 от 24.01.2024) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) для нужд СПБ ГБУК "МВЦ" в 2024-2025 г.г. (извещение N 0372500001823000026) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.12.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения . Начальная (максимальная) цена контракта - 17 755 017, 41 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного извещением, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 1 Постановления N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В силу п. 19 Положения если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В силу п. 23 Положения если в случае, указанном в п. 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение об осуществлении закупки содержит следующие положения:
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: осуществление своевременного контроля качества оказания услуг; технология управления рисками; обеспечение надлежащей технологии управления системой качества; обеспечение надлежащей технологии оказания услуг.
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки.
Под обеспечением надлежащей технологии оказания услуг (второе свойство) понимаются совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт), на право заключения которого проводится настоящий конкурс, включая последовательность действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, мероприятия по обращению с отходами в соответствии с действующим законодательством РФ, мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с действующим законодательством РФ, а также принятые меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Под технологией управления рисками (четвертое свойство) понимаются комплекс правил, мероприятий по идентификации, оценке рисков, реагированию на риски, а также мониторингу и контролю их уровня, включающие в себя в том числе, сведения о периодичности и задействованных лицах по выявлению и анализу рисков, а также о результатах, к которым приводит анализ выявленных рисков; информацию о дальнейшей проработке выявленных рисков (расстановка по степени их приоритета и вероятности возникновения); информацию об оценке потенциального влияния идентифицированных рисков на общие показатели; информацию о целях контроля и о лицах, осуществляющих административный и технологический контроль.
Под осуществлением своевременного контроля качества оказания услуг (третье свойство) понимаются методы, направленные на контроль качества результата оказанных услуг, методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, методы, направленные на контроль качества оказания услуг, и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков).
Под обеспечением надлежащей технологии управления системой качества (первое свойство) понимается перечень сведений, содержащий в том числе следующую информацию: информацию об основных функциях управления системой качества; информацию о лицах ответственных за обеспечение охраны труда, в том числе перечень обязанностей, возлагаемых на указанных лиц; информацию об основных направлениях в области охрана труда в организации; информацию о мерах личной безопасности сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций; информацию о обязательствах для достижения целей в области охраны труда; информацию о лицах, уполномоченных совершать проверку объектов.
Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки, и нормативно-правовым актам, указанным в инструкции по заполнению первой части заявки.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание всех свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), и инструкцией по заполнению первой части заявки; в противном случае представленное предложение о качественных характеристиках объекта закупки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Описание свойств объекта закупки должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать следующих слов и словосочетаний в любом роде, числе и падеже, а также с частицей "не": "возможно", "вероятно", "должен", "должен быть", "обязан", "запрещается", "необходимо", "не допускается" и их производные (данные слова и словосочетания должно быть заменены участником на другое слово/словосочетание, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует").
Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям, установленным в настоящем порядке оценки и инструкции по заполнению первой части заявки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. При этом, информация, содержащаяся в рамках описания одного свойства объекта закупки, но относящаяся к другому свойству объекта закупки, не учитывается при оценке заявки участника.
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.01.2024 NПРОI1 заявке участника с идентификационным номером 50529 присвоено 100 баллов.
Согласно доводам Заявителя, комиссией Заказчика ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок и оценена заявка победителя закупки.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из анализа заявки победителя следует, что в рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участником закупки представлено описание свойств объекта закупки.
В частности, в заявке участника содержится информация:
Генеральный директор организации, недобросовестно использующий имущество и средства предприятия в собственных интересах или в интересах противоположных интересам учредителей, несет ответственность в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным нравом.
Случаи применения:
административная ответственность - штраф (случаи применения: государство в лице сотрудников надзорных органов: трудовой, налоговой инспекции, полиции. Роспотребнадзора, выявляет нарушения в деятельности организации. Порядок применения штрафа: соответствующим органом выносится приказ об уплате штрафа); административная ответственность - дисквалификация (случаи применения: дисквалификация (временное лишение физического лица) Генерального директора применяется за различные виды нарушений законодательства, нарушениями являются: - нарушения требований ТК РФ, включая нарушения в области охраны труда; - умышленное направление в государственные органы недостоверных сведений. Порядок применения дисквалификации: соответствующим органом выносится постановление о дисквалификации Генерального директора, после чего с Генерального директора снимаются его полномочия).
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных функций, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. За совершенные r процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 192 ТК РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022) ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных функций может повлечь: замечание; выговор; увольнение.
Главный инженер несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных функций, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершённые в процессе своей деятельности, пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба предприятию в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За выдачу конфиденциальной информации о компании, клиентах, о проведении работ или сбор информации путем просмотра его документации, любой информации, полученной любым путем при проведении работ на объектах Заказчика.
Таким образом, заявка участника содержит информацию о видах ответственности генерального директора, а также о случаях и порядке их применения.
Кроме того, заявка участника содержит информацию, согласно которой, инструктажи возложены на генерального директора.
Следовательно, представленное предложение участника по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" соответствует требованиям Заказчика, комиссия Заказчика осуществила оценку в полном соответствии с установленным порядком оценки, а в её действиях не усматривается нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, доводы жалобы признаны необоснованными.
2. Согласно пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.01.2024 NПРОI1 заявке участника с идентификационным номером 50637 присвоено 0 баллов по следующим основаниям:
"* По показателю оценки "характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг))", детализирующему показатель оценки "качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участнику закупки не были начислены баллы по следующим основаниям:
в соответствии с требованиями п. 2 раздела III Приложения N 4 к извещению об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме: "Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки. Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: осуществление своевременного контроля качества оказания услуг; технология управления рисками; обеспечение надлежащей технологии управления системой качества; обеспечение надлежащей технологии оказания услуг.".
Участником закупки в составе первой части заявки предоставлена заполненная форма Качественные характеристики объекта закупки, содержащая описание свойств объекта закупки.
Участником в описании осуществления своевременного контроля качества оказания услуг (файл "Таблица 1.1.docx" стр. 107-108) указано, в том числе следующее:
1) "Порядок визуального контроля.
3. Плановый контроль: исполнитель осуществляеь плановый визуальный контроль систем и оборудования в соответствии с установленным графиком. Плановый контроль включает в себя проверку работы оборудования, состояния систем, наличия неисправностей и соблюдение требований по безопасности, экологии и гигиене. Периодичность контроля - ежедневно Осуществляет технический директор.
4. Внеплановый контроль: исполнитель осуществляет внеплановый визуальный контроль в случае возникновения аварийных ситуаций, отклонений от установленных норм или запроса заказчика. Внеплановый контроль проводиится для выявления причин возникновения неисправностей, идентификации дефектов или проведения срочных ремонтных работ. Периодичность контроля - ежедневно Осуществляет технический директор".
2) "Периодичность административного, инженерно-технологического и визуального контроля и лица (должности), осуществляющих такой контроль.
Осуществляется постоянно в период обслуживания объекта с 01.02.2024 по 31.12.2025 года)
Плановый контроль - не реже 1 раза в месяц
Внеплановой контроль - не реже 1 раза в месяц".
В соответствии с требованиями п. 2.1 раздела 2 Приложения N 3 к извещению об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме: "В случае указания в столбцах 2-5 формы "Качественные характеристики объекта закупки" какого-либо контроля, участнику следует указать периодичность такого контроля и лиц (должность), осуществляющих такой контроль.".
В соответствии с требованиями п. 2 раздела III Приложения N 4 к извещению об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме: "Описание свойств объекта закупки должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать следующих слов и словосочетаний в любом роде, числе и падеже, а также с частицей "не": "возможно", "вероятно", "должен", "должен быть", "обязан", "запрещается", "необходимо", "не допускается" и их производные (данные слова и словосочетания должно быть заменены участником на другое слово/словосочетание, исключающее двоякое толкование представленной информации - например: "отсутствует"). Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".".
Таким образом, согласно установленной шкалы оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
Согласно доводам Заявителя, комиссией Заказчика ненадлежащим образом применен порядок оценки заявок и оценена его заявка.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из анализа заявки победителя следует, что в рамках показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" участником закупки представлено описание свойств объекта закупки.
Участником в описании осуществления своевременного контроля качества оказания услуг (файл "Таблица 1.1.docx" стр. 107-108) указано, в том числе следующее:
1) "Порядок визуального контроля.
3. Плановый контроль: исполнитель осуществляет плановый визуальный контроль систем и оборудования в соответствии с установленным графиком. Плановый контроль включает в себя проверку работы оборудования, состояния систем, наличия неисправностей и соблюдение требований по безопасности, экологии и гигиене. Периодичность контроля - ежедневно осуществляет технический директор.
4. Внеплановый контроль: исполнитель осуществляет внеплановый визуальный контроль в случае возникновения аварийных ситуаций, отклонений от установленных норм или запроса заказчика. Внеплановый контроль проводится для выявления причин возникновения неисправностей, идентификации дефектов или проведения срочных ремонтных работ. Периодичность контроля - ежедневно осуществляет технический директор".
2) "Периодичность административного, инженерно-технологического и визуального контроля и лица (должности), осуществляющих такой контроль.
Осуществляется постоянно в период обслуживания объекта с 01.02.2024 по 31.12.2025 года)
Плановый контроль - не реже 1 раза в месяц
Внеплановый контроль - не реже 1 раза в месяц".
Таким образом, предложение участника закупки содержит противоречивую информацию относительно порядка визуального контроля, в частности в одном случае предложение содержит указание на ежедневный плановый и внеплановый контроль, а в другом случае содержит информацию о периодичности контроля не реже 1 раза в месяц.
Таким образом заявка участника содержит двусмысленные толкования.
Следовательно, представленное предложение участника по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не соответствует требованиям Заказчика, комиссия Заказчика осуществила оценку в полном соответствии с установленным порядком оценки, а в её действиях не усматривается нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе, доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 42, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЗЭК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 января 2024 г. N 44-457/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2024