Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Праведного В. А.,
от ИП Полякова С. И. - Шапошниковой А. В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Полякова С. И. на действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказкий Федеральный Научно-Клинический
Центр ФМБА" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017623000789 "Поставка расходных медицинских материалов для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России".
В жалобе заявителя указано, что заявка Победителя закупки комиссией Заказчика была признана соответствующей извещению незаконно.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0321100017623000789 от 26.01.2024 Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 384458, предложивший цену контракта 1 062 750,08 руб. .
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу ч. 5 ст. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Так, Заказчиком по позиции "Зеркало вагинальное, одноразового использования" установлено требование
Длина зеркала от переднего края верхней створки до заднего края верхней ручки |
115 и 120 |
В заявке N 384458 по данной позиции предложено:
Длина зеркала от переднего края верхней створки до заднего края верхней ручки |
120 |
Так же по позиции "Ланцет для ручного прокалывания, одноразового использования" к поставке предложен товар "Ручка-скарификатор автоматическая, одноразового использования", а так же предоставлено с регистрационное удостоверение NРЗН 2022/18174 от 02.09.2022 на медицинское изделие Ланцеты (скарификаторы) одноразовые Golden Lancet для взятия капиллярной крови.
Довод заявителя о том, что Победитель закупки, не указав глубину прокола иглы, не предоставил сведения, необходимые Заказчику для идентификации товара, Комиссия не может признать обоснованными, поскольку показатель "глубина прокола иглы" относится к варианту исполнения медицинского изделия.
Заказчик пояснил, что указанное в заявке медицинское изделие позволяет идентифицировать предлагаемый к поставке товар согласно регистрационного удостоверения на него.
Таким образом, участником закупки с номером заявки 384458 предложен товар в полном соответствии с требованиями извещения.
Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными, вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлены следующие нарушения:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее ПП N 145).
Согласно п. 4 ПП N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС в "структурированном виде" указана информация, содержащаяся в соответствующей позиции каталога, а также дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Извещение об осуществлении закупки состоит из двух частей:
из информации, формируемой с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (информация в "структурированном виде") согласно требований п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ ;
из информации и документов, сформированных заказчиком самостоятельно без использования ЕИС (сформированных не в "структурированном виде") и которые включаются в извещение об осуществлении закупки путем приложения файла - электронного документа или образа бумажного документа согласно требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки в структурированной форме извещения и в приложенном документе Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" имеют разночтения: а именно:
В структурированной форме извещения по позиции Зеркало вагинальное, одноразового использования 32.50.13.190-00007262 установлены требования:
Зеркало гинекологическое по Куско N1/S . Изготовлено из прозрачного пластика. Зеркало состоит из верхней и нижней створок, соединенных шарнирно, и поворотного фиксатора красного цвета. Фиксация раскрытия створок зеркала обеспечивается поворотом фиксатора на 90° На фиксаторе расположены зубцы (по 8 шт. с каждой стороны) |
Соответствует |
||
Длина зеркала от переднего края верхней створки до заднего края верхней ручки |
115 и 120 |
При этом, в Приложении N 1 к извещению "Описание объекта закупки" по данной позиции установлены иные требования:
Зеркало гинекологическое по Куско N1/S . Изготовлено из прозрачного пластика. Зеркало состоит из верхней и нижней створок, соединенных шарнирно, и поворотного фиксатора красного цвета. Фиксация раскрытия створок зеркала обеспечивается поворотом фиксатора на 90° На фиксаторе расположены зубцы (по 8 шт. с каждой стороны) |
Соответствует |
Длина зеркала от переднего края верхней створки до заднего края верхней ручки |
165 170 |
На основании изложенного, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.ч. 1,2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Полякова С. И. на действия заказчика - ФГБУ "Северо-Кавказкий Федеральный Научно-Клинический Центр ФМБА" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017623000789 "Поставка расходных медицинских материалов для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России" - необоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия Заказчика ФГБУ "Северо-Кавказкий Федеральный Научно-Клинический Центр ФМБА" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100017623000789 "Поставка расходных медицинских материалов для нужд ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России", нарушившими ч.ч. 1,2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 февраля 2024 г. N 026/06/106-192/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024