Резолютивная часть оглашена 06.02.2024 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - Межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Владимире (далее - Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире) о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Гранит" (ИНН 5751059046, юридический адрес: 302023, Орловская область, г Орёл, ул. Раздольная, д. 22, кв. 43 ) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту оргтехники для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Орловской области от 27.12.2022 N9-24-к/54, (N извещения 0828100000722000700).
05.02.2024 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 06.02.2024 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
30 января 2024 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение Межрегионального филиала ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире о включении информации об ООО "Гранит" (далее - Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
Межрегиональным филиалом ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире 14.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0828100000722000700 об осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту оргтехники для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Орловской области.
Максимальное значение цены контракта 179 300 руб. 00 коп. Начальная сумма цен единиц товаров (запасных частей, расходных материалов), услуги: 3 374 387 руб. 58 копеек.
По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном запросе котировок победителем признано ООО "Гранит", предложившее сумму цен единиц товаров (запасных частей, расходных материалов), услуги: 175 000 руб. 00 коп.
27.12.2022 заключен государственный контракт N 9-24-к/54 (далее - контракт) по максимальному значению цены контракта: 179 300 руб. 00 коп. Снижение составило 94,81%. Согласно пункту 3.2 контракта услуги оказываются с 01.12.2023 по 29.11.2024 включительно.
В соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.2 контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, контрактом и приложениями к контракту, а также в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом.
В соответствии с приложением N 1 к контракту заказчик представляет исполнителю заявку на оказание услуг (в письменной форме с использованием электронной почты) по форме, указанной в приложении N 2 к контракту (на основании письменного уведомления от получателя).
Дата начала исполнения каждой заявки согласовывается с заказчиком, данная дата не может быть позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения заявки Исполнителем.
Так, заказчиком 11.12.2023 представлены Исполнителю заявки от 11.12.2023 NN 01, 02, 03 на оказание услуг (в письменной форме с использованием электронной почты). Однако Общество к исполнению заявок заказчика от 11.12.2023 N 01, 02, 03 на оказание услуг в установленные контрактом сроки не приступил. Также от Исполнителя в адрес заказчика поступило письмо от 12.12.2023 N б/н о невозможности исполнения контракта.
Кроме того, согласно приложению N 1 к контракту, учитывая установленный контрольно-пропускной режим объектов, Исполнитель не позднее 3 (трёх) рабочих дней до начала оказания услуг предоставляет заказчику список сотрудников, привлекаемых к исполнению контракта, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, гражданства, должности (профессии), номера и даты заключенного трудового договора (договора гражданско-правового характера) и (или) договора субподряда, вида оказываемых услуг каждым сотрудником по форме согласно приложению N 7 к контракту, а также контактную информацию и список транспортных средств, имеющих право доступа на территорию для оформления пропусков, т.е. список сотрудников, привлекаемых к исполнению контракта, должен быть предоставлен Исполнителем заказчику не позднее 27.11.2023 включительно.
В нарушение условий контракта Исполнитель список сотрудников, привлекаемых к исполнению контракта, в установленные контрактом сроки не предоставило.
В связи с вышеуказанными нарушениями в адрес Исполнителя заказчиком направлялась претензия от 25.12.2023 N 45-02-10/7343 с требованием исполнить обязательства по контракту в кратчайшие сроки. Однако Исполнитель требования, изложенные в претензии, не исполнил, к исполнению обязательств не приступил, на звонки по телефонному номеру, указанному в контракте, не отвечал.
В связи с изложенным, заказчик, руководствуясь ч. ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п. 2 ст. 450, гл. 37, гл. 39, ст. 715 Гражданского кодекса РФ, п. п. 9.5, 9.6 контракта, принял решение от 16.01.2024 N 46-02-09/137 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 29.01.2024.
На основании изложенного, Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире просит включить информацию в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель Общества на заседании Комиссии пояснил следующее:
27.12.2022 между Межрегиональным филиалом ФКУ "ЦОКР" в г. Владимире и Обществом был заключен государственный контракт N 9-24-к/54 на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту оргтехники для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Орловской области. Согласно п. 3.2. контракта услуги оказываются с 01.12.2023 по 29.11.2024 включительно. 11.12.2023 г. со стороны заказчика были получены заявки NN 01, 02, 03 на обслуживание (ремонт) принтеров Hewlett-Packard LaserJet 5200TN, Hewlett-Packard LaserJet 5200TN, Hewlett-Packard LaserJet P3015dn.
Также согласно контракту (приложение N1) Общество должно осуществлять в течение действия контракта ремонт оргтехники следующих производителей: Hewlett-Packard, Xerox, Kyocera, Ricoh, Samsung, Kodak. В связи с санкционной политикой недружественных РФ стран Общество не имеет возможности приобрести для ремонта оргтехники указанных производителей оригинальные и качественные запчасти и расходные материалы. Контрагент Общества ООО "Энерготрейд" сообщило о невозможности поставки данных запчастей и материалов.
11.12.2023 со стороны Общества в адрес заказчика направлялось письмо с просьбой о расторжении контракта по соглашению сторон в связи невозможностью его исполнения в связи с санкционной политикой стран-производителей расходных материалов, необходимых для оказания услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту оргтехники заказчика. Заказчик отказался расторгать контракт на предложенных Обществом условиях.
На основании вышеизложенного, ООО "Гранит" просит не включать Общество в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее:
27.12.2022 между Межрегиональным филиалом МКУ "ЦОКР" в г. Владимире и ООО "Гранит" по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном запросе котировок заключен контракт N 9-24-к/54 на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту оргтехники для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Орловской области. Цена контракта составляет 179 300 руб. В соответствии с п. 3.2 контракта указанные услуги оказываются с 01.12.2023 по 29.11.2024 включительно.
В соответствии с приложением N 1 к контракту заказчик представляет исполнителю заявку на оказание услуг (в письменной форме с использованием электронной почты) по форме, указанной в приложении N 2 к контракту (на основании письменного уведомления от получателя).
Дата начала исполнения каждой заявки согласовывается с заказчиком, данная дата не может быть позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения заявки Исполнителем.
11.12.2023 заказчиком представлены Исполнителю заявки NN 01, 02, 03 на оказание услуг (в письменной форме с использованием электронной почты). Однако Исполнитель к исполнению заявок заказчика от 11.12.2023 N 01, 02, 03 на оказание услуг в установленные контрактом сроки не приступил. Также от Исполнителя в адрес заказчика поступило письмо от 12.12.2023 N б/н с просьбой о расторжения контракта в связи с невозможностью его исполнения по причине санкционной политики стран-поставщиков расходных материалов.
25.12.2023 заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия N45-02-10/7343 с требованием исполнить обязательства по контракту в кратчайшие сроки. Исполнитель указанные требования не выполнил.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
По итогам рассмотрения указанного обращения, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "Гранит" существенно нарушило условия выполнения обязательств по контракту.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательство возникновения тех обстоятельств, которые объективно препятствовали Обществу исполнить обязательства по контракту.
Так, Общество предоставило в материалы дела информационное письмо от контрагента ООО "ЭнергоТрейд" от 01.12.2022 с коммерческим предложением по поставке запчастей для ремонта и обслуживания оргтехники. В том числе в предложении содержится информация о возможности такой поставки для оргтехники следующих производителей: Hewlett-Packard, Xerox, Kyocera, Ricoh, Samsung, Kodak, Canon. Однако информацию о невозможности такой поставки ООО "ЭнергоТрейд" по состоянию на 2023 Общество не предоставило.
Общество не подтверждает принятия им всех мер, направленных на исполнение контракта.
В соответствии с приложением N 1 к контракту, учитывая установленный контрольно-пропускной режим объектов, Общество не позднее 3 (трёх) рабочих дней до начала оказания услуг предоставляет заказчику список сотрудников, привлекаемых к исполнению контракта, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, гражданства, должности (профессии), номера и даты заключенного трудового договора (договора гражданско-правового характера) и (или) договора субподряда, вида оказываемых услуг каждым сотрудником по форме согласно приложению N 7 к контракту, а также контактную информацию и список транспортных средств, имеющих право доступа на территорию для оформления пропусков, т.е. список сотрудников, привлекаемых к исполнению контракта, должен быть предоставлен Обществом заказчику не позднее 27.11.2023 включительно.
В нарушение условий контракта Общество список сотрудников, привлекаемых к исполнению контракта, в установленные сроки заказчику не предоставило.
25.12.2023 заказчиком в адрес Общества направлена претензия N45-02-10/7343 с требованием исполнить обязательства по контракту в кратчайшие сроки. Исполнитель указанные требования не выполнил.
Также заказчиком предоставлена информация об оказании в 2023, 2024 схожих услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники производителей Kyocera, Xerox, Samsung, Ricoh, Hewlett-Packard в соответствии с заключенными контрактами в других субъектах РФ (Рязанская, Костромская, Калужская и Воронежская области).
Общество при заключении контракта должно было и могло оценивать последствия, которые могут наступить вследствие ненадлежащего исполнения принятых на себя обязательств, в том числе предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, в связи с чем, поставщик (подрядчик, исполнитель), принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, соответственно, должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки и до завершения своих обязательств по контракту. При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям делового оборота.
Общество при заключении контракта, действуя в своем интересе, согласовало его условия, перечень услуг, подлежащих оказанию. Также Общество ознакомилось с перечнем оргтехники, подлежащей техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту, который содержался в приложении N 1 к контракту.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 9-24-к/54 от 27.12.2022 на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту оргтехники для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Орловской области сроком на два года включается следующая информация:
1.Наименование: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ГРАНИТ";
2. ИНН/КПП: 5751059046 /575101001;
3. Юридический/почтовый адрес: 302023, Орловская область, г.о. город Орел, г. Орел, ул. Раздольная, д. 22, кв. 43;
4. Лицо, исполняющие обязанности единоличного исполнительного органа участника закупки, ИНН: ФИО.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
29.01.2024 |
31.01.2024 |
30.01.2024 |
0 |
30.01.2024 |
06.02.2024 |
06.02.2024 |
0 |
09.02.2024 |
09.02.2024 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 февраля 2024 г. N 033/06/104-51/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2024