Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонин К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташова Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Ил Дя - главный специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя Федорова Е.В.;
от заказчика и уполномоченного органа Голенок А.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РеМейк" (ИНН
6509020233) (далее - Заявитель, Общество) на положение извещения -утвержденное - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования " Холмский городской округ" (ИНН 6509022512) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования ''Холмский городской округ'' по маршруту N 12" (извещение N 0361300009123000661) (далее - конкурс),
УСТАНОВИЛА:
15.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения Заказчика, которым допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 18.01.2024 в 11 часов 30 минут. Также объявлен перерыв в заседании на 19.01.2024.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29.12.2023 15:03 Заказчиком размещено извещение о проведении конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования ''Холмский городской округ'' по маршруту N 12.
Начальная цена закупки составляет 0,04 руб.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя, проект контракта не содержит условий о расчете размера субсидий которые будут предоставлены в целях возмещения затрат подрядчику за перевозку льготных категорий граждан.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закона об организации перевозок) документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться - назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ.
В п. 3.16 Описания объекта закупки указано, что подрядчик осуществляет регулярные перевозки с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан, установленным действующим законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и муниципального образования "Холмский городской округ".
Согласно подп. 7 п. 6.4 Проекта контракта подрядчик обязан осуществлять перевозку льготных категорий граждан, имеющих место жительства в муниципальном образовании "Холмский городской округ", в соответствии с нормативно-правовыми актами утвержденными на территории Сахалинской области и муниципального образования "Холмский городской округ", на основании выдаваемых проездных документов, в виде социальной карты, единого социального проездного билета, талонов выдаваемых льготной категории граждан и (или) универсальной электронной карты, совместимых с автоматизированной системой учета и платежей проезда пассажиров.
При этом в п. 2.3 Проекта контракта указано, что проезд пассажиров льготной категории осуществляет за счет субсидий областного бюджета. Размер субсидий определяется согласно нормативным правовым актам регулирующим вопросы предоставления субсидий.
Постановлением правительства Сахалинской области от 1 сентября 2015 г. N 358 утвержден Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан автомобильным пассажирским транспортом общего пользования (прилагается).
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Также Общество указывает на то, что положения извещения о конкурсе не позволяют участнику закупки определить объем подлежащий выполнению работ. Данные о порядке использования системы навигации отсутствуют.
Согласно ч. 9 ст. 14 Закона об организации перевозок особенности определения объема работ, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом (этапом исполнения контракта), за невыполнение которого подрядчик выплачивает заказчику штраф, и определения размера такого штрафа устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Штраф, предусмотренный частью 9 настоящей статьи, начисляется в случае, если контроль за соблюдением расписания осуществляется с использованием информационной системы навигации (ч. 10 ст. 14 Закона об организации перевозок).
Постановлением Правительства РФ от 19.08.2022 N 1445 утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - Типовые условия).
В п. 28 Типовых условий предусмотрены условия об ответственности подрядчика за невыполнение подрядчиком объема работ, предусмотренных контрактом (отдельным этапом исполнения контракта), подрядчик уплачивает штраф в размере, определяемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N794 "Об особенностях определения объема работ, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом (этапом исполнения контракта), за невыполнение которого подрядчик выплачивает заказчику штраф, и определения размера такого штрафа" (далее - Постановление N749).
В п. 10.8, 10.9, 10.10, 10.11 Проекта контракта указано, что за невыполнение подрядчиком объема работ, предусмотренных контрактом (отдельным этапом исполнения контракта), подрядчик уплачивает штраф в размере, определяемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 794 "Об особенностях определения объема работ, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом (этапом исполнения контракта), за невыполнение которого подрядчик выплачивает заказчику штраф, и определения размера такого штрафа"; 10.9. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением невыполнения подрядчиком объема работ, предусмотренных контрактом (отдельным этапом исполнения контракта), подрядчик уплачивает штраф в размере 1000 рублей; 10.10. Общая сумма начисленной неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта; 10.11. Уплата неустойки (пени, штрафа) не освобождает Стороны от исполнения принятых обязательств, если не принимается решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В Описании объекта закупки содержатся Параметры маршрута, Показатели маршрута, таким образом Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Закона об организации перевозок, в частности не приводят к ограничению количества участников. Кроме того Обществом не представлено доказательства, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "РеМейк" (ИНН 6509020233) на положение извещения -утвержденное - Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования " Холмский городской округ" (ИНН 6509022512) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам на территории муниципального образования ''Холмский городской округ'' по маршруту N 12" (извещение N 0361300009123000661) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин |
Члены комиссии: |
|
Е.Э. Осташова |
|
|
|
|
|
Ким Ил Дя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 января 2024 г. N 065/06/106-34/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024