В соответствии с приказом Воронежского УФАС России N 10/24 от 30.01.2024 года инспекцией Воронежского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
Михин С.В. - руководитель Инспекции, заместитель руководителя управления;
Яковлева Е.Л. - участник Инспекции, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Шпарло В.С.- участник Инспекции, специалист-эксперт,
проведена внеплановая проверка заказчика - ОСФР по Воронежской области при проведении аукциона на поставку в 2024 году получателям технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для социального обеспечения (N извещения N 0231100000823000230).
Основаниями проведения проверки является статья 99 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращение ОСФР по Воронежской области.
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о закупках объектом проверки.
Предметом проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе.
Адрес местонахождения объекта проверки: 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, дом 36Б.
Место проведения проверки: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21.
Мотивировочная часть
25.01.2024 года в Воронежское УФАС России поступила информация от ОСФР по Воронежской области (далее - Заказчик) о нарушении положений Закона о контрактной системе при проведении аукциона на поставку в 2024 году получателям технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для социального обеспечения (N извещения N 0231100000823000230).
Заказчик сообщил, что при формировании проекта контракта для направления победителю им были допущены нарушения ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Инспекцией установлено следующее.
Заказчиком 02.11.2023 было размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещение об осуществлении закупки N 0231100000823000230 на поставку в 2024 году получателям технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для социального обеспечения.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 674 500,50 руб. (пять миллионов шестьсот семьдесят четыре тысячи пятьсот рублей 50 копеек.
В извещении о проведении аукциона, Заказчиком в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приказом N 126н.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.01.2024 N 0231100000823000230, принятого комиссией Заказчика после исполнения предписания N 036/06/49-17/2024 на основании решения Воронежского УФАС России N 036/06/49-17/2024, победителем аукциона был признан участник закупки с идентификационным N 115338356, с ценовым предложением 3092602,09 руб. (Три миллиона девяносто две тысячи шестьсот два рубля 09 копеек).
Как следует из материалов дела, победитель аукциона в заявке предложил товар: аппарат слуховой заушный воздушной проводимости производства - Дания.
В соответствии с п.п. а) п. 1.3 Приказа N 126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В связи с тем, что закупаемый Заказчиком товар включен в перечень товаров, указанных в приложении N 1 Приказа N 126н, контракт с победителем аукциона необходимо заключать по цене, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной победителем аукциона.
Вместе с тем, как установлено материалами проверки, 17.01.2024 Заказчиком - ОСФР по Воронежской области, победителю аукциона был направлен контракт без снижения цены на 15 процентов от цены, предложенной победителем аукциона.
Указанные действия Заказчика привели к нарушению требований п.п. а) п. 1.3 Приказа N 126н.
Таким образом, Инспекцией в ходе проведения проверки было установлено, что в действиях Заказчика содержится нарушение требований п.п. а) п. 1.3 Приказа N 126н.
Руководствуясь, статьей 99 Закона о контрактной системе и п. 4 Постановления Правительства Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (ред. от 27.01.2022) "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Воронежского УФАС России пришла к следующему выводу,
Резолютивная часть
1. Признать в действиях заказчика - ОСФР по Воронежской области при проведении аукциона на поставку в 2024 году получателям технических средств реабилитации - слуховых аппаратов для социального обеспечения (N извещения N 0231100000823000230) нарушение требований п.п. а) п. 1.3 Приказа N 126н.
2. Выдать Заказчику - ОСФР по Воронежской области предписание об устранении нарушения требований п.п. а) п. 1.3 Приказа N 126н.
3. Направить настоящее решение оператору электронной торговой площадки АО "РТС-тендер" для обеспечения возможности устранения нарушения.
Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Руководитель инспекции С.В. Михин
Участник инспекции Е.Л. Яковлева
Участник инспекции В.С. Шпарло
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 февраля 2024 г. N 036/06/99-161/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2024