Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного органа - администрации МО Северский район - Ляшко О.Н. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ИП Харчук В.А. - Василенко А.Н. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей Заказчика - МБУ ДО "Детская школа искусств" станицы Северской МО Северский район, рассмотрев жалобу ИП Харчук В.А. (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа - администрации МО Северский район, Заказчика - МБУ ДО "Детская школа искусств" станицы Северской МО Северский район при проведении электронного аукциона: "Поставка акустических пианино; шифр регионального проекта Краснодарского края 34A1000901146" (извещение N 0318300165724000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки не применен КТРУ , что нарушает положения ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановления N145 от 08.02.2017.
Уполномоченным органом предоставлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Северский район проводился электронный аукцион : "Поставка акустических пианино; шифр регионального проекта Краснодарского края 34A1000901146" (извещение N 0318300165724000036).
Заказчик - МБУ ДО "Детская школа искусств" станицы Северской МО Северский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 303 999,98 рублей.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется к поставке следующее:
N п/п |
Наименование товара, оборудования |
Код по ОКПД 2 |
Кол-во |
Ед. измерения |
Технические и функциональные параметры товара, по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке поставщика |
||
Наименование показателя, технического, функционального параметра и т.п.) |
Описание, значение |
Ед. измерения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Пианино акустическое |
32.20.11.120 |
6 |
шт. |
Тип материала вирбельбанка |
Многослойная доска или массив дерева |
|
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
Количество педалей |
3 |
штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Тип материала корпуса |
МДФ |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Тип материала клавиш |
Цельный или многослойная древесина |
|
Участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||||
Материал гаммербанка |
Алюминий |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Глубина |
|
миллиметр |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики. |
|||||
Ширина |
|
миллиметр |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики. |
|||||
Высота |
> 1200 и |
миллиметр |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики. |
|||||
Статус инструмента |
Инструмент должен быть новым, не реставрированным; не бывшим в эксплуатации; не возвращенным по гарантии третьими лицами; не воссозданным из отдельных компонентов нескольких инструментов. Инструмент должен быть изготовлен в рамках серийного фабричного производства, что должно подтверждаться соответствующей маркировкой: наличие значка серии; значка модели и серийного номера на инструменте. |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Дата изготовления инструмента |
Не ранее 2024 |
г. |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики. |
|||||
Модификация корпуса |
Классический корпус с консолями |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Конструкция верхней крышки |
Одноэлементная |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Конструкци роликов |
Двойные/ усиленные |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Материал изготовления обвязки футора |
Бук или красное дерево или ель |
|
Участник указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||||
Количество шпрейцев футора |
>4 |
шт. |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики. |
|||||
Материал изготовления шпрейцев футора |
Массив ели или массив дуба |
|
Участник указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||||
Материал изготовления резонансной деки |
Отборная резонансная древесина европейской ели |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Материал изготовления рамы |
Ковкий чугун или серый чугун |
|
Участник указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||||
Способ изготовления рамы |
Рама должна быть изготовлена методом литья в песок или вакуумным методом |
|
Участник указывает в заявке только одно значение характеристики |
|||||
Конструкция рамы |
Рама должна быть оснащена пробками |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Количество каподастров |
|
шт. |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики. |
|||||
Количество вирбелей |
|
шт. |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики. |
|||||
Материал изготовления вирбелей |
Стальной сплав/покрыты никелированным составом |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Диаметр вирбелей (номинальный) |
> 6,5 |
мм |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики. |
|||||
Длина вирбелей (номинальная) |
< 65 |
мм |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики. |
|||||
Общий диапазон инструмента |
7 1/3 октавы |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
|||||
Количество демпферов |
|
шт. |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики. |
|||||
Вес |
< 250 и > 200 |
кг |
Участник заявки указывает в закупке конкретное значение характеристики. |
|||||
Лакокрасочное покрытие внешних деталей корпуса |
Покрытие глянцевое, цвет черный |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Из описания объекта закупки следует, что Заказчику требуется к поставке : "Пианино акустическое". В качестве кода каталога товара, работы, услуги указан код товара согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 32.20.11.120 Пианино.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком при составлении описания объекта закупки не применен КТРУ , что нарушает положения ст. 33 Закона о контрактной системе и Постановления N145 от 08.02.2017.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила формирования КТРУ) и "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ).
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу пункта 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Заявитель указывает, что требуемый к поставке товар , включен в позиции КТРУ -
32.20.11.120-00000001, в связи с чем, при описании объекта закупки Заказчик обязан использовать информацию, включенную в позицию Каталога.
В Каталог по позиции КТРУ - 32.20.11.120-00000001 включен товар "Пианино акустическое". Указанная позиция содержит обязательные для применения характеристики :
При этом, значение характеристик, указанных Заказчиком , не соответствует КТРУ: глубина 600; ширина
1460; высота > 1200 и
1300.
Заказчик пояснил, что на момент составления технического задания в каталоге отсутствовали характеристики , отвечающие потребностям Заказчика, в связи с чем, информация из КТРУ не применялась.
При этом, в пункте 5 Правил указано, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, с учетом положений п.4 Правил , Заказчик при осуществлении закупки обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать обязательные характеристики по данной позиции. При этом, в случае отсутствия необходимых характеристик, Заказчик на основании п.5, 6 Правил указывает дополнительную информацию с обоснованием необходимости наличия требуемых характеристик.
Заказчиком в описании объекта закупки информация, содержащаяся в КТРУ по требуемой позиции не применялась, обоснование необходимости использования указанных Заказчиком характеристик также отсутствует.
С учетом изложенного, Заказчиком нарушены положения ч .3 ст.7, п.1) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.02.2024 NИЭА1 на участие в аукционе подано 13 заявок. Заявка ИП Харчук В.А. содержала предложение о поставке товара, с указанием страны происхождения - Китайская Народная Республика. По результатам рассмотрения заявка допущена к участию в электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Харчук В.А. обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - администрации МО Северский район, Заказчика - МБУ ДО "Детская школа искусств" станицы Северской МО Северский район нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 февраля 2024 г. N 68/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2024