Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "Медико-производственная компания "ЕЛЕЦ"" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ООО "Медико-производственная компания "ЕЛЕЦ"" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Мытищинская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку наборов для внутривенных вливаний для нужд ГБУЗ МО "МОКБ" в 2024 году (извещение N0348300053623000420 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 21.12.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 767 943,25 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.01.2024.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Описании объекта закупки ненадлежащим образом установлены требования для товара "Набор базовый для внутривенных вливаний", ограничивающие количество участников закупки.
Извещением о проведении Аукциона установлены требования к характеристикам товара, в том числе, для товара "Набор базовый для внутривенных вливаний" установлено "- трансфузионная игла - металлическая;
- обозначение вида устройства - ПР 21-05 или ПР 23-05 в соответствии с требованиями п. 1.2.2. ГОСТ 25047-87;
- источник забора инфузионного раствора - бутылка или полимерный контейнер и бутылка в соответствии с требованиями п. 1.2.2. ГОСТ 25047-87".
На заседание Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения и документы, согласно которым:
"В описании объекта закупки по позициям 2 и 3 участнику закупки в том числе необходимо предоставить следующие характеристики
Товара:
- трансфузионная игла - металлическая;
- обозначение вида устройства - ПР 21-05 или ПР 23-05;
- источник забора инфузионного раствора - бутылка или полимерный контейнер и бутылка.
Требования к наборам эксфузионным, инфузионным и трансфузионным устройствам однократного применения устанавливает ГОСТ 25047-87 "Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия".
Так, п.1.2.2. ГОСТа 25047-87, в зависимости от назначения и конструктивных
особенностей устройства в пределах каждого типа подразделяют на виды, указанные на в табл.1. Как видно из данного пункта, ГОСТ в том числе, предусматривает следующие обозначение видов устройства - ПР 21-05 и ПР 23-05.
В тоже время, п. 1.4.1. ГОСТа (Комплектность), установлено, что в состав комплекта каждого эксфузионного, инфузионного и трансфузионного устройства должны входить:
основная часть;
воздуховод (для устройств с металлическими одноканальными иглами);
инъекционная игла (для инфузионных и трансфузионных устройств) в индивидуальной таре, вложенная в основную тару устройства, или без индивидуальной тары, вложенная в потребительскую тару устройства;
потребительская тара.
Также, виды устройств указаны на черт.1-12 приложения 1 к ГОСТу.
Как видно из указанного ГОСТа, он не предъявляет требования к материалу трансфузионной иглы (металлическая или полимерная) которой может комплектоваться устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов. Мнение Заявителя о том, что набор ПР 23-05 комплектуется полимерной трансфузионной иглой не соответствует действительности, в п.1.1.2. ГОСТа нет указания на трансфузионную иглу, речь идет про ПОЛИМЕРНУЮ ИГЛУ для прокалывания бутылки или контейнера.
Наглядно, вышеназванная позиция подтверждается требованиями ГОСТа 25047-2023, вводимого с 01.06.2024 г. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 сентября 2023 г. N 927-ст, взамен ГОСТа 25047-1987.
Таким образом, Заказчик, указав требования к наличию трансфузионной иглы у одного из видов устройств - ПР 21-05 или ПР 23-05, никаким образом не нарушилтребования к описанию объекта закупки и не установил не предусмотренные ГОСТом требования к техническим характеристикам Товара".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товара подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.01.2024 NИЭА2 на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-производственная компания "ЕЛЕЦ"" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 февраля 2024 г. N 050/06/105-3192/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2024