Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии -
члены Комиссии:
в присутствии:
представителей федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 13 Федеральной службы исполнения наказаний" - ---, действующей на основании доверенности N 6 от 05.02.2024 года, со сроком действия 1 (один) год; ------, действующей на основании доверенности N 5 от 05.02.2024 года, со сроком действия 1 (один) год;
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Триан" - ------ (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.02.2024 года N ЮЭ9965-24-13493793),
рассмотрев 09 февраля 2024 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триан" (далее - Заявитель, ООО "Триан") на действия федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 13 Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, N 0309100005124000015 (спирометр диагностический) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 05.02.2024 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика (вх.N568-ЭП/24 от 06.02.2024 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 07.02.2024 года NЕГ/475/24 рассмотрение жалобы назначено на 09.02.2024 года в 11 часов 00 минут.
07.02.2024 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференцсвязи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 2024001091570000210001).
Извещение о проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, N 0309100005124000015 (спирометр диагностический) размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.01.2024 года 10:13 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 122 900 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 30.01.2024 N 0309100005124000015 на момент окончания срока определения заявок на участие в закупке товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, оператором были определены следующие заявки (предварительные предложения), соответствующие требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и содержащие наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки: 115780088 с предложением 120 700 рублей, 115780090 с предложением 120 900 рублей, 115780094 с предложением 122 900 рублей. На основании рассмотрения заявок на участие в закупке товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, и в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с участником, идентификационный номер заявки которого: 115780088. Данный протокол размещен на сайте ЕИС - 30.01.2024 15:37 (МСК).
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона)
По мнению Заявителя, Заказчик опубликовал проект контракта, содержащий требования с поставкой оборудования с характеристиками в нестандартной (расширеной) комплектации, не предусмотренными позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) "32.50.21.129-00000034 - Спирометр диагностический". Заявитель полагает, что если Заказчику при приобретении товара требуется включить в описание объекта закупки дополнительные характеристики, непредусмотренные в позиции КТРУ, то закупку следует проводить иным способом.
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N596-ЭП/24 от 07.02.2024 года), согласно которым считает данную жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Для целей настоящего Федерального закона, электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, считаются также электронными процедурами, а закрытый электронный конкурс, закрытый электронный аукцион - закрытыми электронными процедурами (часть 3 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях.
Закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в следующем порядке: в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам: а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подпункт "а" пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика.
При проведении Закупки Заказчиком указан код КТРУ "32.50.21.129-00000034 - Спирометр диагностический", для которого характеристики товара в разделе "Описание товара, работы, услуги" полностью отсутствуют.
Заказчиком на сайте ЕИС к извещению о проведении Закупки вместе с документами, перечисленными в пункте 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, дополнительно было размещено техническое описание, содержащее характеристики товара, не включенные в КТРУ "32.50.21.129-00000034 - Спирометр диагностический".
В соответствии с позицией, отраженной в письме Министерства финансов Российской Федерации от 10.08.2023 года N 24-03-06/75075 если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в позицию каталога, возможность реализации положений подпункта "в" пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе отсутствует, поскольку в этом случае указать в извещении об осуществлении закупки характеристики закупаемого товара с использованием каталога невозможно.
В этой связи закупка товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляется при наличии в каталоге позиции, содержащей описание объекта закупки, включающее характеристики товара.
Положения пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривают отсутствие возможности установление требований к характеристикам товара, которые отсутствуют в каталоге товаров, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Заказчиком неверно был выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что является нарушением части 1 статьи 24, части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Заявителя признан обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триан" на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 13 Федеральной службы исполнения наказаний" при проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, N 0309100005124000015 (спирометр диагностический), обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением части 1 статьи 24, части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 013/06/104-43/2024.
4. Материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не передавать в связи с их передачей в рамках рассмотрения дела N 013/06/104-43/2024.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 февраля 2024 г. N 013/06/93-51/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024