Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин А.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МБУ "КЦСОН", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "КРАФТ", Афанасьева Антона Дмитриевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "КРАФТ" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "КЦСОН" при проведении электронного аукциона N 0351600002424000007 на поставку системных блоков, начальная (максимальная) цена контракта 1 696 181,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КРАФТ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "КЦСОН" при проведении электронного аукциона N 0351600002424000007 на поставку системных блоков.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0351600002424000007, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:
1) извещение размещено в ЕИС 24.01.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.02.2024 г.;
3) на участие в аукционе подано 12 заявки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 02.02.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 12 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признан ИП Медведева С.В. с предложением о цене контракта в размере 982 982,78 руб.
Суть жалобы ООО "КРАФТ" заключается в следующем.
05.02.2024 был размещен проект контракта на подписание победителю, податель жалобы проанализировал проект контракта установил, что победителем задекларирована страна происхождения товара Китайская Народная Республика.
Податель жалобы просил проверить на соответствие требованием заявку победителя.
ООО "КРАФТ" указало в заявке: системный блок DEPO NEOS DF6, страна происхождения Российская Федерация, также предоставило выписку из реестра
Пояснения МБУ "КЦСОН" сводятся к следующему.
МБУ "КЦСОН" c доводами жалобы согласно. Ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878), не применены ошибочно.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 данной статьи.
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 за исключением случаев, установленных данным постановлением, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В соответствии с п. 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
В соответствии с пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).
В соответствии с п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 данного Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявках с идентификационными номерами 5, 7, 9 содержались сведения о номерах реестровых записей из реестра российской радиоэлектронной продукции. В остальных заявках не содержатся номера реестровых записей из реестра радиоэлектронной продукции.
Заказчик при подведении итогов не применил требования постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878. Победителем электронного аукциона была признана ИП Медведева С.В. не правомерно, заявка не содержала запись из реестра российской радиоэлектронной продукции, товар предложенный победителем электронного аукциона произведен в Китайской Народной Республике.
В указанных действиях аукционной комиссии имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок не выявлено нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "КРАФТ" на действия аукционной комиссии заказчика - МБУ "КЦСОН" при проведении электронного аукциона N 0351600002424000007 на поставку системных блоков обоснованной.
2) Признать комиссию заказчика МБУ "КЦСОН" нарушившей п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и комиссии МБУ "КЦСОН" предписание об устранение нарушении.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц
5) Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, ответственных за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами должностную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностных лиц (год рождения, адрес места жительства, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 26.02.2024 г. в 15:00-16.00 часов.
В случае невозможности явки данного должностного лица должностному лицу заказчика в срок до 22.02.2024 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председатель Комиссии Д.Е.Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 февраля 2024 г. N 054/06/48-308/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2024