Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "ОО "АКБ" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 417 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 2653-ЭП/24 от 07.02.2024) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах государственных образовательных учреждений, подведомственных администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга в 2024-2025 годах (извещение номер 0172200005423000198) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 22.12.2023 в единой информационной системе, номер извещения 0172200005423000198. Начальная (максимальная) цена контракта - 34 009 616,04 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в утверждении ненадлежащего порядка оценки заявок и неисполнении предписания.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п. 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Пункт 23 Положения устанавливает, что если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение содержит, в том числе следующие положения оценки заявок:
Согласно установленному Заказчиком Приложению N4 к извещению об электронном конкурсе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", которое содержит порядок предоставления информации по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в которой указана информация, которая должна быть предоставлена участником в заявке.
При этом в приложении N 3 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению заявки" также содержится инструкция по предоставлению информации в первой части заявки, в том числе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"
Однако приложение N 4 не содержит каких-либо ссылок на то что часть инструкции указана в приложении N 3. Следовательно, участник не может определить какой из инструкций участник должен руководствоваться при заполнении заявки.
Таким образом, Заказчик установил положения документации таким образом, чтобы ввести участников закупки в заблуждение и ограничить круг участников закупки.
При этом обе инструкции содержат положения о предоставлении информации, и информация предоставляемая в соответствии с приложением N3 и приложением N 4 различна
Так, например, в соответствии с приложением N 4 необходимо предоставить:
Под обеспечением надлежащей технологии оказания услуг (четвертое свойство) понимаются совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт), на право заключения которого проводится настоящий конкурс, включая последовательность действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, а также принятые меры по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
А в соответствии с приложением N 3:
В случае указания в столбцах 2-7 формы "Качественные характеристики объекта закупки" технологии оказания услуг, необходимо в том числе описать мероприятия по охране труда (правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, а также мероприятия, основанные на принципах обеспечения безопасности труда: предупреждение и профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников) во исполнение требований действующего законодательства РФ.
В случае указания в столбцах 2-7 формы "Качественные характеристики объекта закупки" сведений по охране труда, участнику следует также указать информацию об основаниях и сроках проведения внепланового инструктажа по охране труда.
В случае указания в столбцах 2-7 формы "Качественные характеристики объекта закупки" сведений по охране труда и безопасности, участнику следует также указать, в том числе, сведения о сроках назначения ответственного за проведение инструктажей по охране труда, пожарной безопасности с приложением проектов соответствующих приказов без указания сведений об участнике закупки.
В случае указания в столбцах 2-7 формы "Качественные характеристики объекта закупки" сведений по охране труда, участнику следует также указать информацию в виде инструкции по охране труда для каждого специалиста (сотрудника) отдельно из числа специалистов (сотрудников), которые будут задействованы во время исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием общих требований охраны труда, требований охраны труда до начала работы, охраны труда во время работы, охраны труда после окончания работы. В перечне вредных и(или) опасных производственных факторов должны содержаться как минимум такие факторы, как: недостаточная освещенность рабочей зоны; нервно-психические нагрузки; повышенное напряжение в электрической цепи; монотонность труда; повышенный уровень шума.
В случае указания в столбцах 2-7 формы "Качественные характеристики объекта закупки" сведений по охране труда, участнику необходимо указать, в том числе, сведения о порядке и сроках проведения первичного, повторного и внепланового инструктажей по охране труда.
Следовательно, в соответствии с приложением N4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок", необходимо предоставить методы для достижения желаемого результата, а в соответствии с приложением N3 оказывается необходимо помимо методов для достижения желаемого результата, предоставить "описать мероприятия по охране труда", которые в том числе содержат информацию "об основаниях и сроках проведения внепланового инструктажа по охране труда", "сведения о сроках назначения ответственного", "информацию в виде инструкции по охране труда для каждого специалиста", "сведения о порядке и сроках проведения первичного, повторного и внепланового инструктажей по охране труда" и т.д
При этом в приложении N4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок" установлено единственное требование по "охране труда": информацию о лицах ответственных за обеспечение охраны труда, в том числе перечень обязанностей, возлагаемых на указанных лиц;
Таким образом, участник, при подготовке заявки должен собирать требования к одному и тому же пункту по частям из приложения N3 и приложения N4 к извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком не определены должным образом правила предоставления информации для оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", что нарушает п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы является обоснованным.
Согласно ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Комиссия УФАС отмечает, что Заказчиком вносились изменения в положения извещения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОО "АКБ" обоснованной в части доводов об утверждении ненадлежащего порядка оценки заявок.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику, комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 417 Петродворцового района
Санкт-Петербурга
ул. Жоры Антоненко, д. 1, лит. А,
г. Ломоносов, Санкт-Петербург, 198411,
эл. почта: school_417@mail.ru
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга
ул. Калининская, д. 7,
Петергоф, Санкт-Петербург, 198510
эл. почта: dgv@tuptrdv.gov.spb.ru
АО "Агентство по государственному заказу РТ"
ул. Московская, д. 55,
Казань, 420021
факс: (843) 292-95-87
ООО "ОО "АКБ"
ул. Совхозная, стр. 20,
Свердловская обл., 620057
эл. почта: oo_akb@mail.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-482/24
07.02.2024 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
на основании своего решения по делу N 44-482/24 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 417 Петродворцового района Санкт-Петербурга, а также Уполномоченному органу (Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга) устранить нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0172200005423000198;
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в закупке с номером извещения 0172200005423000198 в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0172200005423000198 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его комиссии по осуществлению закупок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 16.03.2024.
3. Оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу РТ":
- обеспечить Заказчику и его комиссии по осуществлению закупок техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2024 г. N 44-482/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024