Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
с участием представителя СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 99" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителя ООО "БАСТИОН" (далее - Участник, Поставщик) надлежащим образом уведомленный о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/718/23 от 15.01.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 556-ЭП/24 от 11.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку бахил полиэтиленовых одноразовых для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 99" в 2023 году (извещение N 0372200087223000067),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.05.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку бахил полиэтиленовых одноразовых для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 99" в 2023 году (извещение N 0372200087223000067) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 571 500,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.05.2023 N ИЗК1 победителем Запроса котировок признано ООО "БАСТИОН".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "БАСТИОН" заключен государственный контракт N 0372200087223000067 от 08.06.2023 на сумму 149 000,00 рублей (далее - Контракт), по условиям которого Участник обязался поставить бахилы полиэтиленовые одноразовые для нужд СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 99" в 2023 году (далее - Товар).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Условиями Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 15.12.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "БАСТИОН".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, в соответствии с п. 5.2.1 Контракта период поставки Товара; с момента подписания Контракта по 31.11.2023 (по заявкам Заказчика). Срок поставки товара: в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения заявки от Заказчика с учетом времени, отведенного на приемку товара Заказчиком.
На основании Спецификации Поставщик обязался составить Заказчику бахилы водонепроницаемые в количестве 450 000 штук.
На момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Поставщиком было поставлено 225 000 шт. бахил. Заявка на поставку оставшихся 225 000 шт. бахил Заказчиком была направлена, поставка согласована на 13.10.2023, однако в назначенный день поставка не была произведена, от дачи каких-либо пояснений в рамках телефонных разговоров Поставщик уклонялся, не отвечая на звонки Заказчика, 16.10.2023 на электронную почту Поставщика Заказчиком дополнительно было направлено письмо с просьбой осуществить поставку по Контракту, 08.11.2023 направлено заказное письмо почтой России (квитанция N 26065), вместе с тем поставка так и не была осуществлена, какая-либо информация относительно сроков поставки не предоставлена.
Заказчиком была направлена Поставщику претензия от 22.11.2023 с требованием незамедлительно исполнить принятые на себя обязательства по Контракту, произведя поставку оставшейся части Товара, которая была размещена в ЕИС. Данное требование Поставщиком исполнено не было.
В соответствии с п. 3.4.10 Контакта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 523 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон, Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров (аб. 3 п. 2 ст, 523 ГК РФ).
Таким образом, нарушение Поставщика является существенным, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.12.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "БАСТИОН" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 11.01.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "БАСТИОН" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "БАСТИОН" (188687, РОССИЯ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ, ВСЕВОЛОЖСКИЙ М.Р-Н, БУГРОВСКОЕ С.П., БУГРЫ П, ВОРОНЦОВСКИЙ Б-Р, Д. 5, К. 4, КВ. 956), ИНН: 4706057743, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Круг Анжелика Юрьевна, ИНН: 421209499926; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "БАСТИОН" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.01.24 |
15.01.24 |
11.01.24 |
0 |
11.01.24 |
18.01.24 |
18.01.24 |
0 |
23.01.24 |
23.01.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 января 2024 г. N РНП-78-145/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2024