Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в дистанционном режиме ВКС:
От Заказчика - представителя по доверенности;
От Уполномоченного органа - представителей по доверенности;
От Заявителя - представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ИП Игумнов Михаил Александрович на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения перчатки смотровые, начальная (максимальная) цена контракта - 3 289 040,00 рублей (извещение N 0190200000323015678), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, ЕИС, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление через Единую информационную систему поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, приложениями к извещению, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 28.12.2023 10:57 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 25.01.2024 08:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 25.01.2024;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.01.2024.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку участника закупки ИП Игумнов Михаил Александрович, так как считает, что указанная в заявке длина перчаток для размера S- не менее 220 мм, для размера M, L - не менее 230 мм, установленный в Инструкции полностью соответствует условиям Описания объекта закупки, так как требование закупки к длине перчаток - 240,00, не исключает возможность производства перчаток с длиной 240 мм и выше. В описании указано, что наружная поверхность перчаток текстурированная. Заявитель обратил внимание, что требование об текстурном рисунке на всей поверхности перчаток не установлено, в связи с чем, отклонение носит незаконный характер. Также Заявитель не согласен с замечаниями, указанным в протоколе подведения итогов в отношении приемлемого уровня качества (AQL), предлагаемых к поставке перчаток, так как участник подтвердил приемлемый уровень качества партии перчаток не более 1,5.
В своих возражениях на жалобу Заказчик и Уполномоченный орган пояснили, что при принятии решения Комиссия по осуществлению закупок основывалась на потребности Заказчика, а также имеющихся в составе заявок участников документах и информации и действовали в рамках Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные правила установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, Постановление N 145).
Согласно пункта 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Из извещения об осуществлении закупки следует, что объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения Перчатки смотровые различных размеров.
В извещении о закупке установлено ограничение допуска промышленных товаров, происходящих из иностранных государств согласно постановлению N 617.
В подпункте 7 пункта 2 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" в приложении N 3 к Извещению об осуществлении закупки указано, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). (В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.01.2024 NИЭА1 заявка Заявителя отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48 Закона ФЗ N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки предоставил недостоверную информацию о соответствии предлагаемого товара требованиям описания объекта закупки заказчика: в заявке участника указано по всем позициям длина перчаток -
240,00, Миллиметр; Приемлемый уровень качества (AQL) - 1,50"; по позициям 4-6 указано "Наружная поверхность текстурированная - соответствие". Согласно инструкции, размещенной на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru (регистрационное удостоверение РЗН 2022/16511) длина перчаток для размера S- не менее 220 мм, для размера M, L - не менее 230 мм; приемлемый уровень качества (AQL) - 2,50; текстурированные на пальцах.
По мнению Заявителя жалобы, информация о характеристиках поставляемого товара, указанная в заявке на участие в закупке полностью соответствует положениям извещения об осуществлении закупки.
Изучив заявку участника закупки (Заявителя), Комиссия установила, что заявка содержит информацию о товаре соответствующую потребности Заказчика.
Также Заявитель в составе заявки на участие в закупке представил регистрационное удостоверение N РЗН 2022/16511 на медицинское изделие Перчатки медицинские смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, одноразовые по ТУ 22.19.60-003-05370760-2021 производства ООО "СПЕЦ-И-АЛ", Россия.
Изучив представленное регистрационное удостоверение N РЗН 2022/16511 и Инструкцию по применению к нему, размещенной на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru Комиссия установила, что характеристики, представленные заявителем в составе заявки и характеристики, указанные в Инструкции по применению, которая является неотъемлемой частью регистрационного досье медицинского изделия (размещенном на официальном сайте Росздравнадзора) имеют противоречия, а именно в заявке участника указана по позициям Приемлемый уровень качества (AQL) - 1,50"; по позициям 4-6 в заявке указано "Наружная поверхность текстурированная - соответствие";
Однако согласно Инструкции по применению, размещенной на официальном сайте https://roszdravnadzor.gov.ru (регистрационное удостоверение РЗН 2022/16511) в разделе 1.3 Техническое описание указан приемлемый уровень качества (AQL) - 2,50 и текстурированная поверхность - на пальцах.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что в извещении об осуществлении закупки требуется медицинские перчатки, у которых "длина - 240,00, Миллиметров; Приемлемый уровень качества (AQL) - 1,50; по позициям 1-3 текстурированные на пальцах; по позициям 4-6 Наружная поверхность текстурированная".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем предложены к поставке медицинские изделия, которые не соответствуют требованиям установленным извещением об осуществлении закупки. Следовательно, заявка участника (Заявителя) подлежала отклонению комиссией по осуществлению закупок в соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что отклонение участника заявки на основании того, что в заявке участника (Заявителя) указано по всем позициям (размерам) "длина перчаток - 240,00, Миллиметров", а согласно инструкции, размещенной на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru (регистрационное удостоверение РЗН 2022/16511) длина перчаток составляет для размера S- не менее 220 мм, для размера M, L - не менее 230 мм; является не правомерным, так как не противоречит требованиям извещения (Потребности Заказчика) и инструкции к регистрационному удостоверению РЗН 2022/16511.
На основании вышеизложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке так как заявка Заявителя не соответствовала всем требованиям Извещения, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
В отношении довода Заявителя о том, что описание объекта закупки не содержит обоснования установленных характеристик Комиссией проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что при формировании описания объекта закупки Заказчик установил код КТРУ 22.19.60.119-00000008, который в описании товаров, работ, услуг не содержит характеристик товара.
Согласно п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд постановления Правительства РФ N145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссия установила, что Заказчик в извещении об осуществлении закупки указал, что в связи с отсутствием характеристик в КТРУ, заказчик вносит свои характеристики товара, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Правилами, утвержденными Постановлением N 145 и Законом о контрактной системе не определена форма либо критерии обоснования дополнительных характеристик в описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного довод жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Игумнов Михаил Александрович на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения Перчатки смотровые, начальная (максимальная) цена контракта - 3 289 040,00 рублей (извещение N 0190200000323015678), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 7 февраля 2024 г. N 089/06/49-72/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024