Резолютивная часть решения объявлена 07.02.2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 12.02.2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"______" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"______" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"______" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения представителя государственного заказчика - Прокуратуры Республики Тыва,
рассмотрев обращение (вх. N 369/24 от 30.01.2024) Прокуратуры Республики Тыва о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем) по результатам несостоявшегося электронного аукциона N 0312100000224000006 на оказание услуг по предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителя прокуратуры Барун-Хемчикского района Республики Тыва,
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 (далее - Правила), в связи с чем принято к рассмотрению.
Кроме того, на основании приказа Тывинского УФАС России от 30.01.2024 N 15/24 в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0312100000224000006.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика направлено уведомление о месте и времени рассмотрения обращения.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/93-11/2024, проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100000224000006 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Государственным заказчиком - Прокуратурой Республики Тыва в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.01.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100000224000006 на оказание услуг по предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителя прокуратуры Барун-Хемчикского района Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта: 15 920 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312100000224000006 от 25.01.2024 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0312100000224000006 признан несостоявшимся.
30.01.2024 за вх. N 369/24 в адрес Тывинского УФАС России с использованием функционала Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru поступило обращение Прокуратуры Республики Тыва о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем) - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" (ИНН: 1718002366).
К обращению приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" требованиям законодательства о контрактной системе, а также его согласие заключить государственный контракт на оказание услуг по предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителя прокуратуры Барун-Хемчикского района Республики Тыва на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100000224000006, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100000224000006.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
Частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случаях, предусмотренных пунктами 3-6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом о контрактной системе либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае заключения контракта в соответствии с частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 года N 961 установлен предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно 1 тыс. рублей - при признании открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме несостоявшимися в случаях, предусмотренных пунктами 3-6 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
Пунктом 12 Правил предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 Правил. При этом при выявлении в результате рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в части условий контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), контрольный орган в сфере закупок выдает предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе. Такое предписание в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе должно содержать действия, которые должны быть совершены лицом, получившим такое предписание, при заключении контракта.
В силу пункта 13 Правил контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки:
а) выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с частью 2 статьи 72 Закона о контрактной системе на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) описания объекта закупки, влекущего ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
г) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
д) сокращения предусмотренного Законом о контрактной системе срока подачи заявок на участие в закупке;
е) отклонения заявки на участие в закупке либо ее части, признания заявки на участие в закупке либо ее части не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Законом о контрактной системе предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), отказа в допуске к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
ж) несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Законом о контрактной системе предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о котором указана в разделе 4 приложения к Правилам, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Законом о контрактной системе предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Прокуратуры Республики Тыва оснований для отказа в согласовании заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренных пунктом 13 Правил, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 12 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Согласовать Прокуратуре Республики Тыва заключение государственного контракта на оказание услуг по предрейсовым и послерейсовым осмотрам водителя прокуратуры Барун-Хемчикского района Республики Тыва с единственным поставщиком (исполнителем) - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" (ИНН: 1718002366) на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона N 0312100000224000006 и по цене не превышающую начальную (максимальную) цену государственного контракта, предусмотренную извещением о проведении электронного аукциона N 0312100000224000006.
2. Прокуратуре Республики Тыва в течение 3-х рабочих дней с момента заключения государственного контракта с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" (ИНН: 1718002366) представить в адрес Тывинского УФАС России надлежащим образом заверенную его копию.
Примечание:
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 февраля 2024 г. N 017/06/93-11/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2024