Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "ГосЖилФонд" (далее - Заказчик):
ООО "Теорикон" (далее - Участник, Подрядчик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 296/24 от 10.01.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по комплексно-техническому обслуживанию диспетчерской связи на лифтах в здании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Еремеева, д. 3, к. 2, лит. А для нужд СПб ГБУ "ГосЖилФонд" (извещение N 0372200039323000096),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.10.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексно-техническому обслуживанию диспетчерской связи на лифтах в здании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Еремеева, д. 3, к. 2, лит. А для нужд СПб ГБУ "ГосЖилФонд" (извещение N 0372200039323000096) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 73 920,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Теорикон".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Теорикон" заключен государственный контракт N ЭА24-009 от 13.11.2023 (далее - Контракт) на сумму 51 700,20 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 9.13, 9.15 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 19.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Теорикон".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по комплексно-техническому обслуживанию диспетчерской связи на лифтах в здании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Еремеева, д. 3, к. 2, лит. А для нужд СПб ГБУ "ГосЖилФонд" (далее - Работы) в срок с даты заключения Контракта, но не ранее 01.01.2024, по 31.12.2024 (п. 4.1 Контракта).
В ходе исполнения Контракта Заказчиком зафиксировано неоднократное неисполнение Подрядчиком обязательств в рамках заключенного Контракта:
1. Предоставленный Подрядчиком с сопроводительным письмом от 14.11.2023 (исх. N 15, N 16, N 17) комплект документов не в полном объеме соответствует условиям по п. 2.4.16, п. 2.4.24 Контракта и по п. 2.2.5 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту), а именно:
- приказ N 1 от 01.11.2023 о назначении ответственных лиц за выполнение работ (оказание услуг) на объекте по дате утверждения не соответствует срокам действия Контракта, преамбула приказа N 1 от 01.11.2023 не соответствует предмету Контракта;
- указанные в приказе N 1 от 01.112023 группы электробезопасности у ответственных лиц не подтверждены действующими датами и номерами протоколов проверки знаний СЗУ Ростехнадзор;
- профессиональная подготовка ответственных лиц по приказу N 1 от 01.112023 в соответствии с требованиями Приложения N 1 "Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", утвержденных Постановлением Правительства от 24.06.2017 N 743, не подтверждена копиями или номерами действующих свидетельств: о квалификации техника-наладчика диспетчерского оборудования и телеавтоматики; о квалификации электромонтера диспетчерского оборудования и телеавтоматики; о квалификации оператора (диспетчера) диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений.
2. По обращению Заказчика от 05.12.2023 N 10-1555/23-0-0 Подрядчиком в нарушение п. 2.4.25 Контракта, п. 2.4.24 Контракта и п. 2.2.5 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) не предоставлены копии документов:
- Должностная инструкция электромонтера диспетчерского оборудования (заверенная подписями и печатями);
- Производственная (Должностная) инструкция оператора диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений лифтовой аварийной службы производственного участка (заверенная подписями и печатями).
3. Требование Заказчика по письму от 05.12.2023 N 10-1555/23-0-0 о подтверждении Подрядчиком в срок до 12.12.2023 участие в выездном совещании 15.12.2023 в 15:00 на объекте по адресу: Санкт-Петербург, улица Еремеева, дом 3, корпус 2, литера "А" не исполнено.
4. Требование Заказчика по письму от 13.12.2023 N 10-1555/23-l-0 о подтверждении Подрядчиком в срок до 15.12.2023 участие управляющего индивидуального предпринимателя ООО "Теорикон" Королева Виктора Ивановича в совещании 18.12.2023 в 11-00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 6, лит. А, каб. 313 по вопросу исполнения обязательств по Контракту не исполнено.
5. В назначенные Заказчиком по письму от 13.12.2023 N10-1555/23-1-0 дату и время проведения выездного совещания на объекте по адресу: Санкт-Петербург, ул. Еремеева, д. 3, корп. 2, лит. А ответственные представители Подрядчика не явились.
6. В назначенные Заказчиком по письму от 13.12.2023 N 10-1555/23-1-0 дату и время присутствие на совещании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 6, лит. А, каб. 313 управляющего индивидуального предпринимателя ООО "Теорикон" Королева Виктора Ивановича по вопросу исполнения обязательств по Контракту не исполнено. Управляющий индивидуальный предприниматель ООО "Теорикон" Королев Виктор Иванович на совещание не явился.
В соответствии с п. 2.1.12 Контракта Заказчик вправе приостановить выполнение работ по настоящему Контракту в случае отсутствия у Подрядчика квалифицированного персонала, выявления случаев привлечения к выполнению работ лиц, не соответствующих требованиям настоящего Контракта и/или законодательства Российской Федерации. В случае неустранения выявленных замечаний в срок, указанный Заказчиком, Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта и потребовать возмещения убытков.
Согласно ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель (Подрядчик) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки.
В связи с этим Заказчик, реализуя свою обязанность по одностороннему отказу от исполнения Контракта, предусмотренного ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.12.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Теорикон" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 09.01.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что Подрядчик с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта не согласен по следующим основаниям.
Представитель ООО "Теорикон" прокомментировал указанные Заказчиком в Решении замечания:
" - приказ N 1 от 01.11.2023 о назначении ответственных лиц за выполнение работ (оказание услуг) на объекте по дате утверждения не соответствует срокам действия Контракта, преамбула приказа N 1 от 01.11.2023 не соответствует предмету Контракта".
Данный довод Заказчика не основан на законе, основан на предположениях, и не может свидетельствовать о существенном нарушении Контракта со стороны Участника.
Участник обращает внимание на то, что приказ о назначении ответственных лиц - это документ, который закрепляет за сотрудником дополнительные обязанности и возлагает за них ответственность. Стандартного, рекомендуемого для общего применения, образца приказа по назначению ответственного нет. Писать данный документ можно в свободной форме или по разработанному внутри организации шаблону. Оформлять документ можно и на фирменном бланке предприятия, и на обычном листе формата А4, как от руки, так и в печатном виде.
Чтобы выработать конструктивный алгоритм официального назначения ответственных, сотрудники должны пройти соответствующее обучение, быть аттестованными и получить соответствующее удостоверение.
Такое обучение осуществляется (по общему правилу) не реже 1 раза в 3 года, соответствующее удостоверение также действует 3 года (если, конечно, организация не занимается огневыми, взрывными и другими опасными работами, аттестация специалистов по которым осуществляется ежегодно).
Таким образом, по общему правилу 1 раз в 3 года Подрядчиком издается приказ о возложении ответственности за соблюдение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенического режима и правил обращения с отходами как минимум на одно лицо. Ежегодно переиздавать приказы о назначении ответственных (особенно одних и тех же лиц) за какую-то функцию организации и за постоянные задачи нет никакого смысла.
Представитель ООО "Теорикон" отметил, что Приказ N 1 от 01.11.2023 о назначении ответственных лиц за выполнение работ (оказание услуг) на объекте, включен в перечень стандартного пакета документов, направляемого Участником в добровольном порядке всем заказчикам в рамках заключенных контрактов, сразу после заключения. А с даты начала исполнения обязательств по конкретному контракту Подрядчик при необходимости и по поручению Заказчика, данный пакет документов дополняет иными документами или пояснениями, необходимыми для надлежащего исполнения обязательств по Контракту. Тем самым Участник желает показать Заказчику, что он действует добросовестно и в целях наиболее оптимального удовлетворения государственных нужд обществом делаются все необходимые приготовления к исполнению контракта.
Кроме того, в соответствии со ст. 718 ГК РФ Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работ.
Согласно п. 11.1.1 Контракта Заказчик и Подрядчик должны приложить все усилия, чтобы путем прямых переговоров разрешить к обоюдному удовлетворению Сторон все противоречия или спорные вопросы, возникающие между ними в рамках Контракта.
Согласно п. 11.1.2 Контракта споры и разногласия, не урегулированные путем переговоров между сторонами, разрешаются в претензионном порядке.
Таким образом, все замечания по форме и содержанию Приказа N 1 от 01.11.2023 можно было урегулировать между сторонами Контракта на стадии переговоров или в претензионном порядке. Несмотря на это, Заказчик принял решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Письмо Заказчика от 05.12.2023 исх. N 10-1555/23-0-0, направленное в адрес ООО "Теорикон", не содержало каких-либо замечаний/пожеланий касаемо предоставленной Участником формы и содержания Приказа N1 от 01.11.2023, лишь в Решении Заказчик выражает немотивированные замечания по данному документу.
Таким образом, по мнению представителя Участника, вышеуказанные действия Заказчика являются недобросовестными по отношению к Подрядчику, нарушают как условия Контракта, так и законодательство Российской Федерации, имеют признаки инициирования немотивированного расторжения Контракта.
" - указанные в приказе N 1 от 01.11.2023 группы электробезопасности у ответственных лиц не подтверждены действующими датами и номерами протоколов проверки знаний СЗУ Ростехнадзор".
Данный довод Заказчика является несостоятельным, необоснованным н не может являться основанием для принятия Решения о расторжении Контракта.
Представитель Участника отметил, что ни в Контракте, ни в аукционной документации по закупке, по результатам которой заключен вышеназванный Контракт, прямого указания на предоставление Подрядчиком копии протокола и удостоверения с указанной группой по электробезопасности не содержится. Обязанность Подрядчика по предоставлению данных документов в Контракте отсутствует.
Таким образом, требование Заказчика о предоставлении копии протокола и удостоверения с указанной группой по электробезопасности, является необоснованным, надуманным, ущемляет права Подрядчика и нарушает достигнутое соглашение между сторонами по всем условиям Контракта.
Вместе с тем в п. 1.4.39 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6) указано: персоналу, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение установленной формы.
В этой связи представителям Подрядчика выданы удостоверения установленной формы, которые всегда имеются при себе при исполнении служебных обязанностей, что свидетельствует лишь о том, что они всему обучены и успешно прошли проверку своих знаний.
Вышеуказанные удостоверения предъявляются представителю Заказчика на обозрение каждый раз при прибытии на объект Заказчика.
" - профессиональная подготовка ответственных лиц по приказу N 1 от 01.11.2023 в соответствии с требованиями Приложения N 1 "Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах", утвержденных Постановлением Правительства от 24.06.2017 N 743, не подтверждена копиями или номерами действующих Свидетельств: о квалификации техника-наладчика диспетчерского оборудования И телеавтоматики; 0 квалификации электромонтера диспетчерского оборудования И телеавтоматики; о квалификации оператора (диспетчера) диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений".
Данный довод Заказчика, выражающийся в предоставлении Подрядчиком документов, не предусмотренных Контрактом, является несостоятельным, необоснованным, и не может являться основанием для принятия Решения о расторжении Контракта.
Поскольку ни в Контракте, ни в аукционной документации по закупке, по результатам которой заключен вышеназванный Контракт, прямого указания на предоставление следующих документов: свидетельства о квалификации техника наладчика диспетчерского оборудования и телеавтоматики; свидетельства о квалификации электромонтера диспетчерского оборудования и телеавтоматики: свидетельства о квалификации оператора (диспетчера) диспетчерской службы по контролю лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений; должностной инструкции электромонтера диспетчерского оборудования (заверенная подписями и печатями); производственной (должностной) инструкции оператора диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений лифтовой аварийной службы производственного участка (заверенная подписями и печатями) не содержится. Обязанность Участника по предоставлению данных документов в Контракте отсутствует.
Таким образом. требование Заказчика о предоставлении вышеуказанных документов является необоснованным, надуманным, ущемляет права Участника и нарушает достигнутое соглашение между сторонами по всем условиям Контракта.
Работы по техническому обслуживанию диспетчерской связи на лифтах не являются лицензируемым видом работ, законодательством Российской Федерацией не установлены какие-либо специальные требования к лицам, осуществляющим данный вид работ.
Кроме того, Постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" также не предъявляет к специализированным организациям каких-либо требовании, соответствие которым необходимо подтверждать.
"По обращению Заказчика от 05.12.2023 N 10- 1555/23-0-0 Подрядчиком, в нарушение п. 2.4.25 Контракта, п. 2.4.24 Контракта и п. 2.2.5. Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) не предоставлены копии документов:
- Должностная инструкция электромонтера диспетчерского оборудования (заверенная подписями и печатями);
Производственная (Должностная) инструкция оператора диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений лифтовой аварийной службы производственного участка (заверенная подписями и печатями)".
Данный довод Заказчика, выражающийся в предоставлении Подрядчиком документов, не предусмотренных Контрактом, является несостоятельным, необоснованным, и не может являться основанием для принятия Решения о расторжении Контракта.
Поскольку, ни в Контракте, ни в аукционной документации по закупке, по результатам которой заключен вышеназванный Контракт, прямого указания на предоставление следующих документов: Должностная инструкция электромонтера диспетчерского оборудования (заверенная подписями и печатями); Производственная (Должностная) инструкция оператора диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений лифтовой аварийной службы производственного участка (заверенная подписями и печатями) не содержится. Обязанность Подрядчика по предоставлению данных документов в Контракте отсутствует.
Так, согласно п. 2.4.24 Контракта Подрядчик обязан назначить приказом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта уполномоченного представителя.
14.11.2023 во исполнение п. 2.4.24, п 4.4 Контракта, п. 2.2.7 Технического задания представителю Заказчика Подрядчиком был предоставлен Приказ N 1 от 01.11.2023.
Как указал выше представитель ООО "Теорикон", каких-либо замечаний/пожеланий касаемо предоставленной Подрядчиком формы и содержания вышеуказанного Приказа ранее от Заказчика не поступало, лишь в Решении Заказчик выражает немотивированные замечания по данному документу.
В связи с вышеизложенным, поскольку направленный ранее Приказ N 1 от 01.11.2023 не удовлетворил требования Заказчика, Подрядчик устранил замечания Заказчика, указанные в Решении, и представил на заседание Комиссии УФАС Приказ о назначении уполномоченного лица от 28.12.2023 во исполнение п. 2.4.24 Контракта.
Однако требование о предоставлении следующих документов: Должностная инструкция электромонтера диспетчерского оборудования (заверенная подписями и печатями); Производственная (Должностная) инструкция оператора диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений лифтовой аварийной службы производственного участка (заверенная подписями и печатями) вышеуказанный п. 2.4.24. Контракта не содержит.
Согласно 2.4.25 Контракта Подрядчик обязан предоставлять Заказчику по его требованию информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика.
В соответствии с п. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Согласно п. 4.1. Контракта, начало срока выполнения работ: дата заключения Контракта, но не ранее 01.01.2024.
Таким образом, выполнение Работ по Контракту начинается с 01.01.2024 и только после достижения Подрядчиком результата выполнения Работ (оказания услуг), результата отдельного этапа исполнения контракта, после которого Заказчик обеспечит приемку, выполненной работы или оказанной услуги, в соответствии с вышеуказанной статьей Подрядчик по требованию Заказчика может предоставлять информацию о ходе выполнения Работ по Контракту.
Однако, требование о предоставлении следующих документов: Должностная инструкция электромонтера диспетчерского оборудования (заверенная подписями и печатями): Производственная (Должностная) инструкция оператора диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений лифтовой аварийной службы производственного участка (заверенная подписями и печатями) вышеуказанный п. 2.4.25 Контракта не содержит.
Согласно п. 2.2.5 Технического задания (Приложение N 1 Контракта) Подрядчик должен располагать достаточным количеством специалистов и рабочих, имеющих профессиональную подготовку и соответствующую квалификацию и имеющих необходимые группы по электробезопасности. Численность квалифицированного персонала должна быть достаточной для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту' оборудования систем диспетчерского контроля, предусмотренных руководством по эксплуатации лифтового оборудования.
В этой связи, Подрядчик сообщает Заказчику о том, что он располагает достаточным количеством специалистов и рабочих, имеющих профессиональную подготовку и соответствующую квалификацию и имеющих необходимые группы по электробезопасности. Численность квалифицированного персонала является достаточной для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования систем диспетчерского контроля. В случае, если бы не располагал, то не принимал участие в данной закупке.
Однако, требование о предоставлении следующих документов: Должностная инструкция электромонтера диспетчерского оборудования (заверенная подписями и печатями): Производственная (Должностная) инструкция оператора диспетчерской службы по контролю работы лифтов и инженерного оборудования зданий и сооружений лифтовой аварийной службы производственного участка (заверенная подписями и печатями) вышеуказанный п. 2.2.5 Технического задания (Приложение N 1 Контракта) не содержит.
Таким, образом требование Заказчика о предоставлении вышеуказанных документов является необоснованным, надуманным, ущемляет права Подрядчика и нарушает достигнутое соглашение между сторонами по всем условиям Контракта.
"Требование Заказчика по письму от 13.12.2023 N 10-1555/23-l-O о подтверждении Подрядчиком в срок до 15.12.2023 участие управляющего индивидуального предпринимателя ООО "Теорикон" Королева Виктора Ивановича в совещании 18.12.2023 в 11-00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 6, лит. А, каб. 313 по вопросу исполнения обязательств по Контракту не исполнено.
В назначенные Заказчиком по письму от 13.12.2023 N10-1555/23-1-0 дату и время проведения выездного совещания на объекте по адресу: Санкт-Петербург, ул. Еремеева, д. 3, корп. 2, лит. А ответственные представители Подрядчика не явились.
В назначенное Заказчиком по письму от 13.12.2023 N 10-1555/23-1-0 дату и время присутствие на совещании по адресу: Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 6, лит. А, каб. 313 управляющего индивидуального предпринимателя ООО "Теорикон" Королева Виктора Ивановича по вопросу исполнения обязательств по Контракту не исполнено. Управляющий индивидуальный предприниматель ООО "Теорикон" Королев Виктор Иванович на совещание не явился".
Данные доводы Заказчика не основаны на законе, основаны на предположениях, н не могут свидетельствовать о существенном нарушении Контракта со стороны Подрядчика.
Поскольку Контракт представляет собой гражданско-правовой договор (пп. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе), который прекращается по основаниям, предусмотренным ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором (п. 1 ст. 407 ГК РФ). Одним из таких оснований является ненадлежащее исполнение (п. 1 ст. 408 ГК РФ).
Из п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе следует, что к существенным условиям любого контракта относятся, в частности, условия о сроке исполнения предусмотренных контрактом обязательств.
Датой начала исполнения обязательств считается дата, указанная в самом контракте.
Так, согласно п. 4.1 Контракта, начало срока выполнения Работ: дата заключения Контракта, но не ранее 01.01.2024.
Таким образом, срок исполнения обязательств по Контракту начинается с 01.01.2024. До 01.01.2024 обязательства по исполнению условий Контракта еще не наступили, а значит все выездные совещания по вопросу исполнения обязательств по Контракту должны проводится после наступления данного обязательства.
Кроме того, Верховный суд Российской Федерации разъяснил, что факт заключения Контракта означает лишь вступление в договорную связь, но не предрешает вопрос о допустимости понуждения к реальному исполнению договора в натуре. Т.е. в случае если бы условия Контракта действительно содержали указание на участие Подрядчика в выездном совещании, то понуждение к исполнению данного обязательства в натуре в данном случае исчислялось бы с даты 01.01.2024.
Таким образом, вышеуказанные доводы Заказчика не могут являться основанием для принятия Решения о расторжении Контракта.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Теорикон" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение сведений в отношении ООО "Теорикон" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Подрядчиком деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Теорикон" (ИНН: 4716046483), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 января 2024 г. N РНП-78-85/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2024